Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»
Оценка 5

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
27.03.2017
Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»
Класс: 3 Задачи:  Познавательные: расширить кругозор детей .  Развивающие: развить интерес к истории своей семьи, семейным традициям; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.  Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; воспитание чувств любви и гордости за свою семью. Форма проведения: беседа, игра, рассказ Методы и приёмы воспитательной работы: Рассказ, беседаКласс: 3 Задачи:  Познавательные: расширить кругозор детей .  Развивающие: развить интерес к истории своей семьи, семейным традициям; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.  Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; воспитание чувств любви и гордости за свою семью. Форма проведения: беседа, игра, рассказ Методы и приёмы воспитательной работы: Рассказ, беседа
Сценарий семейные ценности Соколова.doc
Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове» Класс: 3 Задачи:  Познавательные: расширить кругозор детей .  Развивающие: развить интерес к истории своей семьи, семейным традициям; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.  Воспитательные:  способствовать   формированию   нравственной   культуры   учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; воспитание чувств любви и гордости за свою семью. Форма проведения: беседа, игра, рассказ Методы и приёмы воспитательной работы: Рассказ, беседа.                                                                      Ход классного часа            Сегодня у нас с вами необычный классный час. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.  ­ А как вы понимаете  слово­ «семья»? Семья – это святое слово,  и обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила,                            Наши заветные слова!     Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».  Семья… История идет от  слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы  семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся  замечательные и нежные плоды – это дети.      Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и  будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы. ­ Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?  Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете 1 доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.   Каждая  семья  ­   уникальное   объединение   людей   разного   возраста,   основанное   на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. ­А как сделать так, чтобы ты понимал своих  близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? ­ Что для этого необходимо? (чувства) ­ Какие? (любовь) Обращаю ваше внимание на доску, где записаны слова К. Д. Ушинского: “В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев”. ­ Ребята, а как вы можете прокомментировать это высказывание?  ­ Что в человеке воспитывает семья? (Дети   перечисляют   качества   воспитанного   человека,   которые   учитель   вписывает   в   контуры сердца). ­ Теперь я расскажу вам легенду – быль «Две матери». Слушайте внимательно, в конце буду задавать  вопросы.   В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери ­ Чернокосая и Белокосая.   Они   родили   сыновей.   Сыновья   родились   в   один   день.   Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей. ­ Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, ­ говорила Белокосая   мать.   ­   Музыкантом   или   писателем,   известным   всему миру.   Или   скульптором,   создавшим   произведение   искусства,   которое   будет   жить   века.   Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде. ­ А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, ­ сказала Чернокосая мать. ­ Чтобы никогда не забывал матери и родного дома ...  Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамейки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияли счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго чем­то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем ­ конечно, только о 2 счастливом.   Через   неделю   счастливые   мужья,   ставшие   теперь   отцами,   увезли   домой   жен   и сыновей.  Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему­то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:  ­ Кем же стал твой сын?  ­   Выдающимся   музыкантом,   ­   с   гордостью   ответила   Белокосая   мать.   ­   Он   сейчас дирижирует   оркестром,   который   выступает   в   самом   большом   театре   нашего   гopoда.   Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? ­ И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. ­ А твой сын кем стал? ­ спросила Белокосая.  ­ Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает ... Живем мы в селе ­ километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась ... ­   Все­таки   счастье   тебя   обошло,   ­сказала   Белокосая.   ­   Твой   сын   простым,   никому   не известным человеком. Простой крестьянин ... Их миллионы ...  И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку и долго о чем­то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь   с   матерью,   сын,   как   бы   извиняясь,   выложил   из   сумки   на   маленький   столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама»,­ сказал он на прощанье и поцеловал ее.  А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина, и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: «У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы ...» На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын­ хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь ... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты и яблоки. От 3 счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и морщины расправились. К Белокосой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка. На   третий   день,   перед   вечером,   к   Чернокосой   матери   снова   приехал   сын­хлебороб   из далекого   села   –   привез   два   больших   арбуза,   виноград,   яблоки…   Вместе   с   сыном   приехал трехлетний черноглазый внук. Белокосая мать услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с   папой   он   вчера   полдня   ездил   на   «капитанском   мостике»   комбайна.   «Я   тоже   буду комбайнером», ­ сказал мальчик, и бабушка поцеловала его ... Белокосая мать в эти мгновенья припомнила, что ее сын, отправляясь в поездки, «сдавал», как говорили в семье, маленького сына в какой­то интернат ...  Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын­ хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.  К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему­то в сторону.  3а Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.  Вопросы к легенде: ­ Кем стали дети двух матерей? ­ Какие качества воспитали в своих детях две матери? Есть ли эти качества в нашем сердце (на доске)? (Учащиеся высказывают своё мнение)   ­ Есть еще  такое понятие: чувство  родства.  Как бы Вы  определили: что это за чувство? (Чувство родства ­ наши отношения к родным и близким людям.) Это   самое   раннее   человеческое   чувство   и   вместе   с   тем   одно   из   самых   устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств ­ материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие­то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка   формируется   способность   быть   любимым;   и   лишь   потом   появляется   умение   ­   уже взрослого   человека   ­   ЛЮБИТЬ   ДРУГОГО   (мать,   любимую).   Именно   материнское   чувство   ­ трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.  4 ­ Сейчас послушайте стихотворение А.Лукашина «Берегите своих матерей!» и  подумайте  о его смысле: Берегите своих матерей, Как цветы от холодной вьюги, — Их любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги. Материнской любви не объять: В летний зной, и в пургу, и в стужу Она все вам готова отдать, Все до грамма и даже душу! Берегите своих матерей — Вам их ласки никто не заменит. Среди пасмурных жизни дней Кто поймет вас и кто оценит? Кто возьмет на себя всю боль, Все терзанья души и муки? Мать не даст вместо хлеба соль, Мать всегда вам протянет руки. Пусть она и накажет строго — Матерям никогда не лгите. Им ведь надо от вас немного — Только очень их берегите! Берегите своих матерей, Как цветы от холодной вьюги, И сыновней заботой своей Исцелите все их недуги. Не оставьте их без участья! 5 Берегите всегда их, дети! Не бывает полного счастья, Если матери нет на свете!  (Сохранение семейных отношений, теплота в отношениях, любовь и взаимопонимание). ­ А теперь я буду зачитывать  пословицы о семье, а вы попытаетесь их объяснить:                                1.В семье и каша гуще. 2.Семейное согласие всего дороже. 3.Вся семья вместе, так и душа на месте. 4. Дружная семья и землю превращает в золото. ­ Молодцы, вы справились с заданием. ­ Сейчас вам предстоит поработать немного самостоятельно. На выполнение задания    даётся 2­3 минуты. Его суть: придумать одну заповедь для вашей семьи. Пример: «подари родителям  радость». Заповеди:­ ∙ свято храни честь своей семьи; ∙ люби свою семью и делай её лучше; ∙ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; ∙ подари родителям радость; ∙ умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; ∙ жизнь­это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. ­ Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но  достойно разрешить конфликты удается далеко не всем. ­Нужно ли разрешать конфликты? Для   работы   мне   потребуются   помощники:   2   пары   «родителей»,   2   пары   детей.   Их   задача: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации. Вы должны прочитать описание ситуации, найти причину конфликта, предложить его решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта. 6 Ситуация   №1   состоялся её разговор с дочерью (сыном).  .    Дочь   (сын)   очень   плохо   учатся.   Маму   вызвали   в   школу.   После   посещения Ситуация №2.   сделать это сейчас нет возможности. (Каждая группа предлагает свой вариант ответа)   Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что ­ Видите у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам ­ Какие качества делают семью единой, крепкой, а какие способствуют её разрушению? (Ребята выходят к доске и пишут качества). Рефлексия: 1. Почему важно в семье любить друг друга? 2. Как выразить свою любовь к родителям? 3. Как можно повысить настроение маме, папе? 4. Ваш класс тоже семья? Почему? _ Ребята, а как вы думаете, семью можно изобразить в виде солнца?  Почему? (семья­это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь). ­ Дорожи своей семьей. Знай, что твоя семья – это не только мать и отец. Это бабушки, дедушки, сестры,   братья   и   вы,   дети.   Самое   большое   счастье   для   родителей   –   твоя   честная   жизнь, трудолюбие. А в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи. Спасибо за активное участие в классном часе.  7 8 9

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017