Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»
Оценка 5

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
31.03.2017
Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха; - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса. - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; - создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса. - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.
Сценарий семейные ценности Соколова.doc
Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове» Класс: 2­4  Цель: углублять представления учащихся   о ценности семьи и соблюдении добрых традиций,  объединяющих родных и близких. Задачи: ­ раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха; ­ развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса. ­ показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; ­   создавать  благоприятную   среду   для   осознания   учащимися   уникальности,   неповторимости каждой семьи; нашего класса. ­ воспитывать  чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса. Предметные Знать: ­  степень родства в семье.  Уметь: ­ рассказывать о важнейших событиях истории семьи; ­ работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию. Личностные  УУД: Формирование: ­ личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся; ­ позитивного отношения к себе, к членам своей семьи. Метапредметные   Регулятивные: ­ уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; ­ следовать режиму организации учебной деятельности;  ­ уметь контролировать и оценивать свою деятельность; ­ развивать  способности к осуществлению волевой саморегуляции. Коммуникативные: ­ планировать учебное сотрудничество с партнером; ­ взаимодействовать в  паре; ­ оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Познавательные: ­  выделять и формулировать  познавательную цель; ­ осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной  форме; ­ находить и выделять необходимую информацию; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию,   полученную от учителя; 1 ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; ­ анализировать объекты с целью выделения признаков.   Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка. Форма проведения: беседа, игра, рассказ Методы и приёмы воспитательной работы: Рассказ, беседа.                                                                      Ход классного часа             Организационный момент.  ­ Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с  радостью. Ведь окружающий мир ­ это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на  своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.  Определение темы занятия.   Постановка цели. Тему  нашего классного часа вы угадаете, расшифровав ребус. Ребус Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?    (Семья) ­ Ребята, кто может объяснить значение  слова «семья».  ­ Кто затрудняется? ­ Поставьте себе цель на это занятие. Как узнать лексическое значение слова « СЕМЬЯ»? (Определение из словаря Ушинского) Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и  ближних родственников,   живущих вместе.  Да, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье. Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».  Семья… История идет от  слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы  семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся  замечательные и нежные плоды – это дети.      Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и  будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы. 2 ­ Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?  Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.   Каждая  семья  ­   уникальное   объединение   людей   разного   возраста,   основанное   на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. ­А как сделать так, чтобы ты понимал близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? ­ Что для этого необходимо? (Чувства) ­ Какие?( Любовь) Обращаю ваше внимание на доску, где записаны слова К. Д. Ушинского: “В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев”. ­ Ребята, а как вы можете прокомментировать это высказывание?  ­ Что в человеке воспитывает семья? (Дети перечисляют качества воспитанного человека, которые учитель вписывает в контуры сердца). ­   Теперь   я   расскажу   вам   легенду   –   быль   «Две   матери».   Слушайте внимательно, в конце буду задавать  вопросы.   В   маленькой   больнице   на   окраине   большого   города   лежали   две матери ­ Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей. ­ Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, ­ говорила Белокосая мать. ­ Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде. ­ А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, ­ сказала Чернокосая мать. ­ Чтобы никогда не забывал матери и родного дома ...  3 Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамейки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияли счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго чем­то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем ­ конечно, только о счастливом.   Через   неделю   счастливые   мужья,   ставшие   теперь   отцами,   увезли   домой   жен   и сыновей.  Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему­то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:  ­ Кем же стал твой сын?  ­   Выдающимся   музыкантом,   ­   с   гордостью   ответила   Белокосая   мать.   ­   Он   сейчас дирижирует   оркестром,   который   выступает   в   самом   большом   театре   нашего   гopoда.   Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? ­ И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. ­ А твой сын кем стал? ­ спросила Белокосая.  ­ Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает ... Живем мы в селе ­ километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась ... ­   Все­таки   счастье   тебя   обошло,   ­сказала   Белокосая.   ­   Твой   сын   простым,   никому   не известным человеком. Простой крестьянин ... Их миллионы ...  И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку и долго о чем­то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь   с   матерью,   сын,   как   бы   извиняясь,   выложил   из   сумки   на   маленький   столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама»,­ сказал он на прощанье и поцеловал ее.  А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина, и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: «У сына 4 сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы ...» На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын­ хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь ... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и морщины расправились. К Белокосой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка. На   третий   день,   перед   вечером,   к   Чернокосой   матери   снова   приехал   сын­хлебороб   из далекого   села   –   привез   два   больших   арбуза,   виноград,   яблоки…   Вместе   с   сыном   приехал трехлетний черноглазый внук. Белокосая мать услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с   папой   он   вчера   полдня   ездил   на   «капитанском   мостике»   комбайна.   «Я   тоже   буду комбайнером», ­ сказал мальчик, и бабушка поцеловала его ... Белокосая мать в эти мгновенья припомнила, что ее сын, отправляясь в поездки, «сдавал», как говорили в семье, маленького сына в какой­то интернат ...  Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын­ хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.  К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему­то в сторону.  3а Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.  Вопросы к легенде: ­ Кем стали дети двух матерей? ­ Какие качества воспитали в своих детях две матери? Есть ли эти качества в нашем сердце (на доске)? (Учащиеся высказывают своё мнение)   ­ Есть еще  такое понятие: чувство  родства.  Как бы Вы  определили: что это за чувство? (Чувство родства ­ наши отношения к родным и близким людям.) Это   самое   раннее   человеческое   чувство   и   вместе   с   тем   одно   из   самых   устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств ­ материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша 5 не за какие­то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка   формируется   способность   быть   любимым;   и   лишь   потом   появляется   умение   ­   уже взрослого   человека   ­   ЛЮБИТЬ   ДРУГОГО   (мать,   любимую).   Именно   материнское   чувство   ­ трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.  ­ Сейчас послушайте стихотворение А.Лукашина «Берегите своих матерей!» и  подумайте о его смысле: Берегите своих матерей, Как цветы от холодной вьюги, — Их любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги. Материнской любви не объять: В летний зной, и в пургу, и в стужу Она все вам готова отдать, Все до грамма и даже душу! Берегите своих матерей — Вам их ласки никто не заменит. Среди пасмурных жизни дней Кто поймет вас и кто оценит? Кто возьмет на себя всю боль, Все терзанья души и муки? Мать не даст вместо хлеба соль, Мать всегда вам протянет руки. Пусть она и накажет строго — Матерям никогда не лгите. Им ведь надо от вас немного — Только очень их берегите! Берегите своих матерей, Как цветы от холодной вьюги, И сыновней заботой своей Исцелите все их недуги. Не оставьте их без участья! Берегите всегда их, дети! 6 Не бывает полного счастья, Если матери нет на свете!  (Сохранение семейных отношений, теплота в отношениях, любовь и взаимопонимание). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своем доме, семье.  Предлагаю сыграть в игру «Закончи пословицу»: Где любовь да совет, там и горя … (нет). Где мир и лад, не нужен и … (клад). Лучший клад, когда в семье … (лад). В гостях хорошо, а дома … (лучше). В своём доме и стены … (помогают). В семье разлад, так и дому … (не рад). Доброе братство лучше … (богатства). Вся семья вместе, … (так и душа на месте). ­ Молодцы,  справились с заданием. ­ Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но  достойно разрешить конфликты удается далеко не всем. ­Нужно ли разрешать конфликты? Для работы мне потребуются помощники: 2 пары «родителей», 2 пары детей. Их задача:  определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации. Вы должны прочитать описание ситуации, найти причину конфликта, предложить его решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта. Ситуация   №1    .    Дочь   (сын)   очень   плохо   учатся.   Маму   вызвали   в   школу.   После   посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном). Ситуация №2.     Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности. (Каждая группа предлагает свой вариант ответа) ­ Видите у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам 7 ­ Какие качества делают семью единой, крепкой, а какие способствуют её разрушению? (Ребята выходят к доске и пишут качества). Рефлексия: 1. Почему важно в семье любить друг друга? 2. Как выразить свою любовь к родителям? 3. Как можно повысить настроение маме, папе? 4. Ваш класс тоже семья? Почему? ­ Ребята, а как вы думаете, семью можно изобразить в виде солнца?  Почему? (семья­это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе.И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь) На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов, которые   нужно   прикрепить   к   солнышку   (желтого   цвета   –   мне   очень   понравилось   занятие, получили   много   интересной   информации;   голубого   цвета   –   занятие   не   интересное,   не   было никакой полезной информации). Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и радость, и смех. Взлет и падение. Радость, печаль, Дружбу и ссоры. Молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные. Отчий твой дом, Сердце навеки останется в нем. ­ Дорожи своей семьей. Знай, что твоя семья – это не только мать и отец. Это бабушки, дедушки, сестры,   братья   и   вы,   дети.   Самое   большое   счастье   для   родителей   –   твоя   честная   жизнь, трудолюбие. А в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи. Спасибо за активное участие в классном часе.  8 9 10 11

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час по теме: «Семья, как много в этом слове»

Классный час  по теме: «Семья, как много в этом слове»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017