Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс
Оценка 4.9

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
воспитательная работа +1
8 кл
21.04.2018
Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс
Цель урока: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; дать учащимся представление об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с возрастом наступления уголовной и административной ответственности; углубить знания учащихся об уголовном и административном наказании несовершеннолетних; создать у учащихся представление об особенностях уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Развивающие: научить учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий); формировать грамотную речь в процессе устных ответов обучающихся; проводить поиск нужной информации в источниках разного типа; формулировать собственную позицию. Воспитательные: продолжать воспитывать у учеников чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание; воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения законов; способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим; акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в результате преступного поведения.классный час
кл.ч..docx
Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» Цель урока: профилактика преступлений и правонарушений среди  несовершеннолетних; дать учащимся представление об уголовной и  административной ответственности несовершеннолетних. Задачи урока: Образовательные:            познакомить учащихся с возрастом наступления уголовной и  административной ответственности; углубить знания учащихся об уголовном и административном наказании  несовершеннолетних; создать у учащихся представление об особенностях уголовной и  административной ответственности несовершеннолетних. Развивающие: научить учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях  (выполнение практических заданий); формировать грамотную речь в процессе устных ответов обучающихся; проводить поиск нужной информации в источниках разного типа; формулировать собственную позицию. Воспитательные: продолжать воспитывать у учеников чувство ответственности за свои  поступки, уважение к закону, законопослушание; воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного  соблюдения законов; способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к  окружающим; акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в  результате преступного поведения. «Незнание закона не освобождает от ответственности» Ход урока Слайд №1. В современном мире  у молодого поколения есть множество  возможностей для своего духовного и физического развития ­ музыкальные и  художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и  современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит  свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому  себе.  Ребята, часто можно  услышать, что подростковый возраст (14­16 лет) сложный.  Почему? Помогите ответить на этот  вопрос? (Ответы детей:подростковый  возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему  человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а часто и просто  неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.) В нашем государстве в последнее время большое внимание уделяется  правонарушениям, совершённым несовершеннолетними. Нынешние  несовершеннолетние – это наше будущее, и от того, какая роль будет уделена этой  проблеме в государстве, напрямую зависит качество нашей будущей жизни. На  законодательном уровне предусмотрена административная ответственность за  правонарушения, совершённые несовершеннолетними и уголовная ответственность – за преступления. Давайте рассмотрим,  какие виды ответственности и наказание для  несовершеннолетних существуют согласно УК РБ и КоАП РБ. (Выступления детей. Слайд № 2) Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,  предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до  шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за: убийство  (статья 139); причинение смерти по неосторожности (статья 144);  умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);  умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);  изнасилование (статья 166); насильственные действия сексуального характера  (статья 167); похищение человека (статья 182); кражу (статья 205); грабеж  (статья 206); разбой (статья 207); вымогательство (статья 208); угон  транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);  умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и  третья статьи 218); захват заложника (статья 291); хищение огнестрельного  оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294); умышленное  приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения  (статья 309); хищение наркотических средств, психотропных веществ и их  прекурсоров (статья 327); хулиганство (статья 339); заведомо ложное  сообщение об опасности (статья 340); осквернение сооружений и порчу  имущества (статья 341); побег из исправительного учреждения, исполняющего  наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из­под стражи  (статья 413). Наказание:  общественные работы; штраф; лишение права заниматься  определенной деятельностью; исправительные работы; арест; ограничение  свободы; лишение свободы. Административная ответственность применяется за нарушения,  предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.Физическое  лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от  четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной  ответственности за: умышленное причинение телесного повреждения  (статья 9.1); мелкое хищение (статья 10.5); умышленные уничтожение либо  повреждение имущества (статья 10.9); нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29); жестокое обращение с  животными (статья 15.45); разжигание костров в запрещенных местах  (статья 15.58); мелкое хулиганство (статья 17.1); за нарушение правил,  обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском  электрическом транспорте (части первая ­ третья, пятая статьи 18.3);  нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта  (статья 18.4); нарушение правил пользования транспортным средством  (статья 18.9); нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);  нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте  (статья 18.34);уничтожение, повреждение либо утрату историко­культурных  ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко­культурной ценности (статья 19.4); нарушение порядка вскрытия  воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7); незаконные  действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия  (статья 23.46); незаконные действия в отношении холодного оружия (статья  23.47). За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16  лет.   Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Работа с классом фронтально. Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической  ответственности в  различных нарушениях (слайд № 3): 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А) Избиение одноклассника. (У) Совершение кражи мобильного телефона. (У) Переход дороги в неположенном месте.  (А) Подрисовка усов на памятнике В.И. Ленину.  (А) Нецензурное выражение в автобусе.  (А) Вымогательство у первоклашки карманных денег. (У) Сообщение о том, что здание школы заминировано. (У) Работа с раздаточным материалом в группах (слайд № 4). У вас на столе лежат примеры из жизни.  Вы должны определить наказание исходя из классификации и характера правонарушения. №1 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно  выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое  правонарушение совершили подростки? Какое наказание можно  ожидать? (административное, предупреждение, исправительные работы) №2 Подросток Коля, 13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое  вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела,  химический ожёг тела. Является ли это административным  преступлением? (изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей  (ненадлежащее воспитание ребёнка))  №3 Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы.  Какие правовые последствия ожидаю их? (нарушение требований санитарных  правил в лесах наложение административного штрафа)  №4 Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге  зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили.  Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению? (распитие  несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на  родителей)  № 5 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили  лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены  к административной  ответственности? (да, порча имущества, штраф) № 6 Вася не подготовился к контрольной работе по математике, поэтому позвонил в  школу и заявил, что здание заминировано. Какие правовые последствия ожидают  Васю? (штраф, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы) Ребята, давайте вместе разберёмся, какие же причины приводят к  правонарушениям? Дети называют причины, которые приводят к правонарушениям, и обосновывают  их. (Примерные ответы: пренебрежительное отношение к учебе, резкое падение  уровня жизни большей части населения, жадность,социальная незащищенность, низкий материальный уровень жизни населения, низкий уровень правовой  культуры граждан, алкоголизм и наркомания, неуверенность в завтрашнем дне) Работа с классом фронтально. Слайд № 5 . Наши поступки следуют за нами. Поль Бурже Как вы понимаете смысл этой цитаты? (Слушаются ответы учащихся. Учитель  подводит учащихся к последствиям за совершенные деяния).Ребята, давайте  подумаем, какие последствия совершения преступления несовершеннолетним  влекут за собой? (Примерный ответ: сложности в последующем устройстве на;  сложности в поступлении в определённые учебные заведения; лишение  возможности построения карьеры; сложности в получении работы и  построении карьеры родителями, так как они несут ответственность за  действия их несовершеннолетних детей) Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для  личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень  непросто в наше время.  И поэтому возникает вопрос: как же не допустить  правонарушение? На доске учащиеся совместно с классным руководителем  заполняют памятку «Как не допустить правонарушение?» своими  высказываниями. Примерная памятка  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. 2. 3. 4. 5. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций,  занятие любимым делом) Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими  компаниями и почему) Если что­то произошло обязательно рассказать об этом взрослым Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность Наш классный час  подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Была ли  полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? Вы видите «древо мнений». На  этом древе каждый  из вас   поместит либо красное яблоко, что значит ­ я выбираю  законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит  ­ я задумаюсь, либо  голубой цветок ­ я останусь при своем мнении. Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете,  сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот  жизненный опыт нельзя передать другому.  К сожалению, каждый подросток  начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя  причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы  научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье ­  невыносимой, но все­таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам  подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.  Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете  совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс

Классный час по теме «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018