Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все поставленные задачи удалось реализовать. Ребята ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное.Классный час "Полезные привычки" (1-4 классы)
Классный час Полезные привычки.doc
Классный час на тему: «Полезные привычки»
Цель: формирование у учащихся потребности в общении, сотрудничестве,
проявлении дружбы.
Форма: диалог с элементами игры.
Ход классного часа:
Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем здоровья! (Ребята здороваются)
Одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!».
"Здравствуйте!” ты скажешь человеку!
"Здравствуйте!” улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!
Наш классный час называется «Полезные привычки». А какие ассоциации у вас
вызывает слово «привычка»? (Ребята отвечают)
Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действие или склонность,
усвоенные кемнибудь за определенный период жизни в обыкновение; ставшие
обычным, постоянным для коголибо делом». Таким образом , привычка – это
такое действие, которое человек выполняет автоматически. У каждого человека в
течении жизни выработалось много привычек. Это относится и к вам. Для когото
стало привычным заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без
напоминания делать уроки – это все привычки полезные. А теперь давайте
подумаем, а что такое вредные привычки? (Ребята отвечают)
Играупражнение «Сорняки и розы». (микрогруппы): На карточках с цветочком
записывают полезные привычки класса, а с сорняками – вредные привычки
класса. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам: полезные
привычки требуют постоянного ухода – дело это не одного дня, нужно трудиться,
чтобы получить результат, а вредные привычки пускают корни, как сорная трава.
Но зато полезные привычки навсегда остаются с хозяином. На ваших карточках я
нашла такие сорняки как «грубое общение между собой». Давайте немного
поиграем.
Игра «Добрые слова». Каждый, передавая мяч рядом сидящему, смотрит в глаза
и говорит добрые слова. Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом
стихотворении. Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл! Изза чего поссорились два друга?
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо
уметь! О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?
Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность. Вывод:
надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять
боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет. А
давайте вспомним пословицы о дружбе, от каждой группы по пословице.
Посмотрите, какие пословицы еще есть. А теперь давайте подведем итог нашего
мероприятия и назовем полезные привычки, которые с сегодняшнего дня мы
будем выращивать. (ребята называют полезные привычки)А выращивать мы
полезные привычки будем на яблоне. Каждое яблоко, которое вы повесите, это
одна из полезных привычек. Эта яблоня будет висеть в нашем классе. И если
какаято привычка у нас не будет расти, то яблоко слетит с дерева. И наша с вами
задача, чтобы яблоня всегда стояла с яблоками. Договорились? Дружба зависит
от наших качеств и качеств наших друзей.
Классный час "Полезные привычки" (1-4 классы)
Классный час "Полезные привычки" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.