Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)
Оценка 4.9

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
24.02.2017
Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)
Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер » Цель: 1. Распространить среди детей информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение. 2. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам. данный классный час - это само собой профилактика и пропаганда среди детей ЗОЖ. Рада помочь, уважаемые коллеги!Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер »
Классный час Посеешь привычку - пожнешь характер.docx
Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер » Цель: 1. Распространить среди детей  информацию о том, к каким  последствиям может привести табакокурение. 2. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.                                                                       Ход занятия 1. Приветствие Упражнение – разминка « Снежинка». Учитель. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните  пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас  получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они  разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные. 2. Сообщение темы классного часа Сегодня мы проведём классный час по теме « Вредные привычки».    Ребята,  назовите известные вам хорошие привычки ( занятие спортом, почитание  старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить,  не обижать слабых , нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др. А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу, грубить  старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти,  ручку,  жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь  под ногтями , сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать  уроки, читать лёжа, курить и др. Чтоб меньше встречалось привычек таких, Не вредно напомнить о вредности их. Учитель: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам  удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему  здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе  с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь  «украсить» свою речь нецензурными словами.) И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым  образом жизни. Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на  курении и проведём парад некоторых вредных привычек. ­ Как вы считаете для чего люди курят? ( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения,  возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам,  способ показаться взрослым и т.д.) ­ Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят? Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение) ­ Кто знает о последствиях табакокурения? По мнению медиков: ­ 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут; ­ 1 пачка сигарет – на 5 часов; ­ тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; ­ кто курит 20 лет­ 5 лет жизни; ­ кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно курение имеет  негативное влияние на весь организм человека: Какие же « подарки из табакерки» ждут курильщика? 1. Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и  жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате  появляются микротрещины, морщины. 2. Регулярное курение способно забрать у человека от шести до  пятнадцати лет жизни; 3. Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости  мышц. 4. Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, из­за чего они  слезятся и краснеют. 5. Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию кариеса. 6. Табачный дым воздействует на голосовые связки, голос становится  хриплым, грубым, часто возникает кашель, так называемый « кашель  курильщика». 7. Так же часты после длительного курения заболевания лёгких и  органов пищеварения. 8. Курящие люди более подвержены простудам, гриппу и другим  инфекциям.  Употребление табака­ сложное противоречивое явление современной массовой  культуры. Это касается взрослых, но в отношении детей закон категорически  запрещает  им продавать сигареты. Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы) Никотин­ это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и  учащает сердцебиение. Смолы­ содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие. Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно  действуют на человека). Табак губительно действует не только на человека, но и на  животных и на растения.  Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.  Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.  Если смазать никотином веки крысы­ она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают,  если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.  Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека  смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2­3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20­25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием.  Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает  привычку, пристрастие к курению. 4.  А  знаете ли  вы? 1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей»,  выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали  в больницу. 2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина  ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось  плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. 3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке,  положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. 5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном  развитии. 6.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. 7. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние  здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться  успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам  — балеринами, певицами и др. ).         Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению  организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми,  чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень,  нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем.  Продолжительность жизни сокращается. Народная мудрость гласит: « Один курит –  весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают  заболеваниями органов дыхания.    Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится  более 30 различных веществ, вредных для человека В доказательство этому мы посмотрим номера художественной самодеятельности о  курении. Цапля – курильщица. Жила цапля на болоте.                                      Стал у цапли бледный вид, Выходила на охоту:                                            И пропал вдруг аппетит! Свежей травки пощипать                                   Так курила цапля лето, Да лягушек погонять.                                          Хоть и знала:                                                                                Вредно это! И могла стоять носатая   Целый день в воде,                                        Стало вскоре цапле плохо:Как статуя.                                                            Цапля чахла, цапля сохла. К осени бедняга сдохла… Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить…                                       А могла бы долго жить! Выйдет цапля на болото­                                    И зачем было курить? Ну какая тут охота?! Кто может повторить вывод? ( А зачем было курить? ) Частушки. Говорят,чтосигарета                                                                                                                   Смертоносней пистолета,                                                                                                                                                                            Убивает без огня                                                                                                                                             Закурившего коня. С сигаретою моею  Я худею и слабею,                                                                                                                                         И желтею, как трамвай,                                                                                                                                       Хоть в химчистку отдавай. Никотин здоровью враг Учат детей в школе. Дома папа курит так,         Что взвоешь поневоле. Коля, Коля, не кури: Вредно для здоровья. Лучше пей ты каждый день Молоко коровье.  Говорили, говорили Чтоб мальчишки не курили,     А Андрюшка за углом Подавился табаком. Витя в школу не ходил, Сигареты он курил, Докурился мальчик наш                        И его хватил мандраж. Почему сегодня Элла На уроке не шумела? Потому что наша Элла     Накурилась и балдела. Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов,  Не кури ты никогда­                             Будешь сильным хоть куда! Инсценирование стихотворения Кроха. Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну –  Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак –  Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много лет И  не умираешь?” Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А голова седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” ­ воскликнул сын, ­ Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем ­ плохо!”  ­ Что нужно помнить, когда предлагают сигарету: Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца. Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы? Песня на мотив« В траве сидел кузнечик». 1. В кустах сидит Серёжа, Учиться он не может, Учиться он не может, А пробует курить.                                  Припев:                                  Представьте себе,                                  Представьте себе,                                   Он пробует курить     (2 раза) 2.Какой плохой мальчишка! Читал бы лучше книжки, Читал бы лучше книжки, Чтоб можно похвалить.         Припев:            Представьте себе,                                   Представьте себе,                                    Не хочет он учиться   ( 2 раза) 4. Давайте скажем дружно; « Учиться тебе нужно, Учиться тебе нужно, Но только не курить».                                      Припев:            Представьте себе,                                   Представьте себе,                                   Послушным надо быть!   ( 2 раза) 5. И вот сидит мальчишка,        Задумался он слишком,        Читает теперь книжки         И бросил он курить.                                          Припев:            Представьте себе,                                   Представьте себе,                                   Здоровым надо быть  ( 2 раза)         К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к  благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это  по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так  давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.     Анекдот. ( А сейчас я хочу вам рассказать анекдот) Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный  табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь,  собака не укусит, вор в дом не залезет».  Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:                                                                           ­ А почему стариком не буду?                                                                                                                                           ­ Потому что до старости не доживешь.                                                                                                                       ­ А почему собака не укусит?                                                                                                                                            ­ Так ведь с палкой будешь ходить.                                                                                                                                     ­ А почему вор в дом не залезет?                                                                                                                                       ­ Потому что всю ночь будешь кашлять. Что же нас ждёт, если мы будем курить? Анаграммы « Последствия курения». Акшель  ( кашель) Дыошка ( одышка) Неболиз асдцер ( болезни сердца) Акр егликх ( рак лёгких) Мресть ( смерть) Ракисе ( кариес) Ымрощни ( морщины) Запомните: « Посеешь привычку – воспитаешь характер». Проведём парад вредных привычек.  Я люблю покушать сытно,                                                                                                     Много,вкусно,аппетитно.                                                                                                          Ем я все и без разбора,                                                                                                                                        Потому что я … Обжора. Не люблю я, братцы, мыться,                                                                                                                                       С мылом,  щёткой не дружу.                                                                                                                                         Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу.                                                                                                                                            И сейчас не потому ли                                                                                                                                              Назовут меня… ( грязнулей) Честно я скажу ребятам:                                                                                                                                       Быть опрятным, аккуратным                                                                                                                                             Очень трудно… Самому                                                                                                                                         Сам не знаю, почему.                                                                                                                                         Вещи всюду я  бросаю                                                                                                                                          И найти их не могу.                                                                                                                                                        Что схвачу, в том и бегу.                                                                                                                                              Где штаны? А где рубаха?                                                                                                                                         Я не знаю. Я ­ …(неряха). Спортом я не занимаюсь                                                                                                                                 И никак не закаляюсь                                                                                                                                                 Бегать, прыгать нету сил.                                                                                                                                            Свет мне, кажется, не мил.                                                                                                                                                    Я сутулый и хромой,                                                                                                                                        Я для всех уже больной. ( лежебока) (Хвастунишка)                                                                                                                             Я стройна, худа, красива                                                                                                                                           Всем подруженькам на диво.                                                                                                                                Хоть и сил осталось мало,                                                                                                                                            Но зато я стройной стала.                                                                                                                                              Ничего почти не ем                                                                                                                                                  И уж высохла совсем.                                                                                                                                                    Я горжусь теперь собой                                                                                                                                           Но все зовут меня  ( худой)                                                                                                                                                                    Лишь услышу шум и гам,                                                                                                                                             Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей                                                                                                                                 Подрались опять в буфете.                                                                                                                                           Тот контрольную списал,                                                                                                                                        Тот к уроку опоздал.                                                                                                                                     Ваня взял пенал у Светы,                                                                                                                                           На уроке ел конфеты,                                                                                                                                     Не дежурил утром в  классе,                                                                                                                                     Подарил он жвачку Васе.                                                                                                                                           Вроде я для всех стараюсь,                                                                                                                                     Но и тут опять беда                                                                                                                                                Почему­то называют меня ребята ( ябеда) Я вчера был на Луне!                                                                                                                                          Что не верите вы мне?                                                                                                                                            Лунный камень я привёз.                                                                                                                                       Доставал рукой до звёзд.                                                                                                                                     Погулял я по Луне­                                                                                                                                               Как понравилось там мне                                                                                                                                            Видел лунных человечков,                                                                                                                       Перемолвились словечком.                                                                                                                                            Три руки у них, три глаза­       Не видал таких ни разу.                                                                                                                                              Погостил у них немножко                                                                                                                                    И обратно в путь дорожку. Ведущий:                                                                                                                                                                  Вы ему не верьте слишком,                                                                                                                                     Потому что он ( врунишка)                                                                                                                               ­ Ребята, а нужны нам такие гости? Вы – компания на славу, Только скучно что­то стало.                                                                                                                                       Нам, увы, не по дороге.                                                                                                                                             Уносите, братцы, ноги!                                                                                                                                               Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас.                                                                                                                                                                 И скажу я  вам сейчас… Нет вам места среди нас! А раз нам с этими персонажами не по пути, то мы скажем « Нет вредным привычкам». К чему приводят вредные привычки? ( ожирение, больная кожа, болезни, одиночество,  дурной запах, больной организм, больная жизнь, некрасивая походка, злобность)  К чему приводят вредные привычки? 1.Ожирение                                                                             2.Одиночество  3.Дурной запах  4.Некрасивая походка  5.Злобность  6.Больной организм                                                   7.Болезни, проблемы, грустное буду Пожелание соседу Участники становятся в круг и произносят пожелания своему  соседу.( продолжение  фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …») или другую фразу… “ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной  экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто  предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к  здоровью”. Каждому известно: Мы все умрем: людей бессмертных нет, И это всем известно и не ново, Но мы живем,  чтобы оставить след – Дом иль тропинку, дерево иль слово. Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго. – Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные:  плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят,  другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. .Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что вредные привычки­ это колоссальный  вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить  никогда, избавляться от вредных привычек. Спасибо за внимание и будьте здоровы.                                                                                                                                                                                                                          Утверждаю: Директор МОБУ СОШ№8 ______ А.И.Халиуллина Классный час по профилактике вредных привычек «ЧТО ПОСЕЕШЬ­ ТО И ПОЖНЕШЬ!» Составитель: Учитель  3В класса Ахмадеева А.Н. 2012

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017