МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛИНОВООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УТВЕР
ЖДАЮ
директор МКОУ «Малиновоозёрская СОШ»
______________ В.В.Тимофеева
«____» марта 2017 года
Исполнитель: Шадрина Л.А.
Час общения «Посели добро в своём сердце»
(открытый классный час в 6 А кл.)
Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность
формулировать нравственные суждения, воспитывать представления о
доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому
понятию.
Задачи:
раскрыть положительные стороны доброты;
прививать чувство доброго отношения к людям;
развивать стремление совершать добрые поступки;
развивать умение совместно работать в группе;
воспитывать чувство коллективизма.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и
музыка о доброте, карточки с пословицами, смайлики: грустный и веселый,
сердца: доброе и злое, карточки с нравственными качествами, реквизит для
инсценировки.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов, постановка
инсценировки.
Добро творишь себя возвышаешь, зло творишь себя унижаешь.
Царь Соломон
1 Ведущий:
Придумано кемто
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам.
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Добрый день, дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!
Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались с вами на час
общения «Посели добро в своем сердце», чтобы поговорить о самом ценном,
что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она –
избавляет нас от одиночества, неприятных обид. Доброта – это стремление
человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести
себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет,
если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и
дети! И этот маленький секрет давайте будем передавать друг другу.
Для того, чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться
волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. А какие
волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи,
а вы помогайте мне заканчивать фразы.
В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…
2 Д. Спасибо.
В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Д. Добрый день.
В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Д. Спасибо.
В. Когда бранят за шалости, говорим мы…
Д. Прости, пожалуйста.
В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствуйте,
доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего
настроения.
– Здравствуйте, ты скажешь человеку.
– Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Добрый день, – тебе сказали.
– Добрый день, – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты.
В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро»,
«Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова, да ещё и сказанные от души, с
улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг
другу добрых слов и дарить улыбку. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть
песню «Улыбка» и подарить друг другу от души теплую улыбку.
Песня «Улыбка»
Ведущий: В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Ребята, а
что говорит о добре народная мудрость?
Игра в группах " Собери пословицу" (в конвертах пословицы,
разрезанные на отдельные слова).
3 За добро добром платят.
Добрый человек добру и учит.
Доброго держись, а худого сторонись.
Тому тяжело кто не помнит добро.
В. Давайте не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведёт, а просто
станем все добрее. Согласны со мной? Ну, тогда у меня для вас есть задание
(показывает лица). Давайте выберем смайлик, который вам больше
понравился. Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают
для себя смайлик, который им понравился. Пусть этот смайлик станет
символом нашей встречи.
В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте так добры».
Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово
«Доброта»).
В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда
жизнь будет легка и жить будет проще.
В. С детства мы любим
Играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Ведущий: Когда появился человек, он был награжден разумом, речью,
способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать
красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда
зависело лишь от него, от его сердца.
Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и
нужно воспитывать.
Послушайте и посмотрите сказку.
Идет театрализованное представление.
4 " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле
дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка.
Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых
крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой
Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто
бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому
решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый
день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она
бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он,
раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды , когда
Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя
предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился,
сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться.
Вскоре в небе появилась Бабочка. Она кудато торопилась и летела мимо, но
Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе коечто
сказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в
сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била
крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось
вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика
Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго
сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я
виновата, это изза меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".
Ведущий:
Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?
Ответы детей:
Бабочка была очень доброй.
5 Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и
корыстный.
А мальчик тоже не добрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.
Ведущий:
Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит
доброта, добрый человек?
Ответы детей:
Когда человек очень хорошо относится к другим.
Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.
Добрый значит вежливый, заботливый, нежадный.
Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке
можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания
полечить сердца Мальчика и Цветка.
У Вас на столах лежат два сердца (одно из них в колючках).
Поднимите доброе, на ваш взгляд, сердце!
Почему вы так думаете?
Что случилось с другим сердцем? Какое оно?
Как мы можем помочь?
Работа в группах над выполнением задания.
Выберите из предложенных качеств те, с помощью которых можно
помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек. Я вам предлагаю
поселить добро в сердце.
Дети выбирают те качества, с помощью которых можно полечить
сердце.
6 Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность,
доброта,
защищенность,
сопереживание,
надежность,
искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность.
забота,
сострадание,
товарищество,
чуткость,
наслаждение,
счастье,
понимание,
Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание,
досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость,
хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность,
нерадивость, скупость, безделье.
Дети наклеивают сердечки на одно большое сердце.
Ведущий: Посмотрите, какое удивительное, доброе сердце получилось.
Оно составлено из добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми
качествами.
Я желаю каждому из вас поселить добро в своем сердце.
А сейчас давайте соберемся в один большой общий круг.
Вновь посмотрите на соседей слева и справа. Пожелайте им удачи и
добра.
А теперь каждый помашите мне рукой и громко скажите: «Быть
добру!»
Все: Быть добру!
В.: Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И все вернется к вам сполна.
Спасибо всем за час добра!
Ведущая раздает карточки для цепочки доброты.
Я хочу вас поблагодарить за то, что вы пришли на это
мероприятие. И поделились добром друг с другом.
7 Вам сделали добро?
Улыбнитесь!
Вы стали звеном цепочки доброты!
Поселите добро в своем сердце,
Сделайте добро другому человеку
И передайте ему эту карточку!
Продлите цепочку доброты!
8
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Классный час "Посели добро в своем сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.