Инициатором организации данного мероприятия является классный руководитель группы № 16, для проведения мероприятия были подготовлены видеоролики, песни военных лет, доклады, сценарий. К подготовке мероприятия привлекались двое студентов .Мероприятие было запланировано на классный час 8 мая. Учитывая возрастные особенности студентов, мероприятие было проведено в дискуссионной форме с просмотром видеороликов. Степень включенности студенческого коллектива в мероприятие: все 8 учащихся группы приняли активное участие в проведение мероприятия. Студенты приготовили проекты на одноимённую тему, с гордостью их защитили.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились патриотизму, уважению и любви к героям, ветеранам. Работа в целом прошла интересно и организованно; все были активны и положительно настроены.
Проведенное мероприятие было направлено на формирование чувства патриотизма, ослабевшего в последнее время. Именно патриотизм воспитает настоящих граждан России.
Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны видеоролики, сценарий соответствует возрастным особенностям студентов.
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировал внимание студентов на патриотизм молодых людей во время войны, бесконечную любовь к своей Родине.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы со студентами: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
9 мая.docx
Классный час, посвященный Дню Победы,
на тему "Чтим великий день Победы".
Цель мероприятия патриотическое воспитание студентов.
Задачи мероприятия:
расширение представления студентов о Великой Отечественной войне;
воспитание ценностного отношения героическому прошлому нашего
Отечества;
знание важнейших событий истории России.
Форма проведения – дискуссионная с просмотром видеороликов, игровая.
Подготовительная работа:
1. Распределение среди студентов информационного материала;
2.
Оформление аудитории;
3.
4.
Подбор песен военных лет.
Оформление мультимедийной фоновой заставки «Чтим великий День
Победы»;
Оснащение – проектор, экран, видеоролики, музыкальные записи.
Ход классного часа
1. Звучит фонограмма песни “День Победы”, в аудитории собираются все
студенты и администрация колледжа,
2. На экране включается Видеоролик 1 «День Победы»
Классный руководитель:
Добрый день! Праздник 9 Мая это праздник Великой Победы, которая
останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая
Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей
страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти всех людей. Ни одну
семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно
сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
Прошло уже 73 года со дня окончания этой страшной войны. И к
сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше самих очевидцев,
наших уважаемых ветеранов.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были
чертой национального характера. Нравственная направленность мероприятия
обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и
уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям;
воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному
примеру.
Сегодня мы свами поговорим о крупных сражениях, о том что пришлось
пережить вашим ровесникам в годы ВОВ и почтим память тех, кто защищал
нашу родину и благодаря кому мы сегодня живем в мирное время в нашей
любимой стране.
В конце мероприятия мы зададим несколько вопросов, и проведем
викторину о Великой Отечественной Войне, поэтому прошу внимательно
слушать и смотреть видеоролики, ну и конечно, активно участвовать в нашей
викторине.
Выступление 1 студента с докладом о Блокаде Ленинграда
Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая
продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.
8 сентября 1941 года, в продолжение наступления фашистской армии,
был захвачен город Шлиссельбург, таким образом кольцо блокады
замкнулось. В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие
жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за
несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели,
было скуплено всё, что только возможно. Эвакуироваться удалось далеко не
всем, когда начались систематические обстрелы, а начались они сразу же, в сентябре, пути для эвакуации были уже отрезаны. Существует мнение, что
именно пожар, произошедший в первый день блокады Ленинграда на
бадаевских складах в хранилище стратегических запасов города
спровоцировал страшный голод блокадных дней. Однако, не так давно
рассекреченные документы дают несколько иную информацию: оказывается,
как такового "стратегического запаса" не существовало, так как в условиях
начавшейся войны создать большой запас для такого огромного города, каким
был Ленинград (а проживало в нём на тот момент около 3 миллионов человек)
не представлялось возможным, поэтому город питался привозными
продуктами, а существующих запасов хватило бы лишь на неделю.
Видеоролик 2 «Блокада Ленинграда»
Выступление 2 студента с докладом о Сталинградской битве.
Переломным моментом в ходе Второй мировой войны стала великая
Сталинградская битва. Краткое содержание событий не способно передать
особый дух сплоченности и героизма советских воинов, участвовавших в
сражении. Имена многих и многих героев пехотинцев, артиллеристов,
танкистов и летчиков дала миру Сталинградская битва. Краткое содержание
хода боевых действий не способно увековечить все подвиги. Целые тома книг
написаны об этих отважных людях, отдавших жизнь за свободу будущих
поколений.
Герои
Их именами названы улицы,
школы,
заводы.
Сталинградской битвы никогда не должны быть забыты. Битва имела не
только грандиозные масштабы, но и крайне весомое политическое значение.
Продолжалась кровопролитная война. Сталинградская битва стала ее главным
переломным моментом. Без преувеличения можно сказать, что именно после
победы под Сталинградом человечество обрело надежду на победу над
фашизмом.
Видеоролик 3 «Сталинградская битва» Дети войны
Классный руководитель:
Во время войны многие дети остались сиротами, их отцы погибли на
войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не
только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной
врагами территории, пятые — в плену у немцев.
Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой,
беспощадной, злой силой фашизма. Война исковеркала судьбы не только
оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу.
Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и
забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и
матерей ушедших на фронт.
Видеоролик 4 «Дети войны»
Образование
Все лучшие черты, которым отличалось советское образование, были
сформированы именно во время Великой Отечественной войны.
Война разрушила мечты выпускников, большинство из которых вместо
продолжения учёбы сразу после выпускного отправились на фронт или на
работу в тыл. Но с другой стороны, война послужила толчком для бурного
развития советской системы образования. Руководство страны понимало, что
нельзя закрывать школы и прекращать обучение. Наоборот, количество школ
увеличилось. Педагогика была приспособлена к условиям военного времени.
Школа в военное время
Школьники и педагоги помогали стране как могли – строили
оборонительные сооружения, работали в госпиталях и в поле, но сам
образовательный процесс не останавливался в это трудное время. Перед
школой стояла задача продолжить вовлечение в него всех детей. Там, где школы были разрушены, под них приспосабливали другие здания. Большое
значение уделялось воспитанию патриотизма.
Преподаванию
естественнонаучных дисциплин придавалась
практическая направленность. Были созданы учебнопроизводственные
мастерские, чтобы школьники имели возможность в практической
деятельности. Труд положительно влиял на дисциплину и качество
получаемых знаний.
В эти годы были сделаны важные нововведения, некоторыми из них мы
пользуемся и сегодня:
школе;
Пятибалльная система оценивания;
Обязательное семилетнее обучение;
Всеобщее обучение детей с семи лет;
Обязательные выпускные испытания в начальной и 7летней
Экзамены на аттестат зрелости в средней 10летней школе;
Вручение золотой и серебряной медали отличникам.
Огромное внимание уделялось здоровью детей, их питанию. Дети,
оставшиеся без родителей, устраивались в интернаты или принимались в
семьи.
Культура в годы Великой Отечественной войны
Наука в годы войны была переориентирована на нужды обороны. И
годы войны стали временем смелых и оригинальных технических решений,
высокого подъема творческой мысли ученых, инженеров, конструкторов,
рабочих. Активно трудились на оборону физики , химики , которые успешно
решили проблему противоминной защиты кораблей.
На годы войны приходится «потепление» отношений церкви и
государства. Советское руководство поняло, что церковь – это та
организация, которая может быть использована для поднятия морального духа народа. Поэтому стали снова открываться церкви, вновь стали
функционировать духовные семинарии, в стенах которых готовились кадры
священнослужителей для вновь открывающихся церковных приходов.
Еще большее влияние на сплочение и поднятие патриотического духа
народа в военные годы оказало искусство. Опыт отечественного искусства в
годы войны полностью опровергает ходячий афоризм: «когда стреляют пушки
– музы молчат». Для нашего искусства Великая Отечественная война была
временем мощного подъема во всех областях художественного творчества.
Литература, музыка /особенно песенное творчество/, живопись и плакатная
графика, документальное и художественно кино – все искусство военного
времени, независимо от вида, жанра, стилистики, имеет общие черты,
определенные самой жизнью.
А сейчас я предлагаю вспомнить песни про ВОВ:
Катюша
Журавли
В землянке
Смуглянка
День победы
Викторина:
1.
служащие, иждивенцы и дети (125г)
Сколько грамм хлеба в день получали:
рабочие (250г)
военные и пожарные (300г)
2. Сколько миллионов людей погибло во время Блокады Ленинграда (от
600000 до 1500000)
3. Сколько длилась блокада Ленинграда (872 дня)
4. Когда произошло снятие блокады (27 января 1944 года)
5. Сколько дней длилась битва под Сталининградом (200 дней) 6. Сколько единиц военной техники участвовало в сражении под
Сталинградом, конкретно самолетов и танков (2000)
7. Какое звание присвоено г. Волгоград
8. Какая мемориальная скульптура установлена в г. Волгоград (Родина
мать зовет)
9. Какие важные нововведения были введены в образовании в годы
войны, которыми мы пользуемся и сегодня:
Пятибалльная система оценивания;
Всеобщее обучение детей с семи лет;
Экзамены на аттестат зрелости в средней 10летней школе;
Вручение золотой и серебряной медали отличникам.
10. Какие еще великие сражения вы знаете, о которых мы сегодня не
говорили (Брестская крепость – начало войны, Битва за Москву, Курская
дуга – танковое сражение)
День Победы – это замечательный, светлый праздник. Давайте же
постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть
больше никогда чёрные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет мир!
Видеоролик 5 пока мы помним
Они живы, пока мы их помним
1. Сайт, посвященный Дню Победы: victory day.ru
2. Интернетпоисковик: www.yandex.ru
Классный час, посвященный Дню Победы
Классный час, посвященный Дню Победы
Классный час, посвященный Дню Победы
Классный час, посвященный Дню Победы
Классный час, посвященный Дню Победы
Классный час, посвященный Дню Победы
Классный час, посвященный Дню Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.