Классный час - практикум "Быть человеком"
Оценка 4.7

Классный час - практикум "Быть человеком"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
17.01.2017
Классный час - практикум "Быть человеком"
Цели: стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники: - 5-7 классы, - классные руководители 5-7кл - представители родительского комитета классов; Подготовительная работа Формирование четырёх групп для выработки семи заветных желаний и представлений их в виде «цветика - семицветика». Подготовка учащимися рассказов о людях, достойных уважения. Анкетирование учащихся на тему « Какое качество в человеке я бы поставил на первое место?». «Орден доброты» по числу уч-ся классов Благодарственные письма работникам школы от лица учащихся Песня «Если добрый ты» (караоке) Компьютер, мультимедийный проектор Букеты цветов для родителей и педагогов Сценарий - примерный текст для выступления учащихсяВоспитательное дело для подростков
Воспит. дело Быть человеком. Семёнова Е.Н..doc
МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова «Быть человеком…» Классный час ­ практикум Семёнова Елена Николаевна,  учитель  МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Бежаницкого района , Псковской области  .  ru  5  SVN   @   rambler SEN    2017 г. 1 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова Цели: стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать  развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники: ­ 5­7 классы,                       ­ классные руководители 5­7кл                       ­ представители родительского комитета классов; Подготовительная работа Формирование четырёх групп для выработки семи заветных желаний и  представлений их в виде «цветика ­ семицветика». Подготовка учащимися рассказов о людях, достойных уважения. Анкетирование учащихся на тему « Какое качество в человеке я бы поставил на  первое место?». «Орден доброты» по числу уч­ся классов Благодарственные письма работникам школы от лица учащихся Песня «Если добрый ты» (караоке) Компьютер, мультимедийный проектор Букеты цветов для родителей и педагогов Сценарий  ­ примерный текст для выступления учащихся  Оформление помещения   ­ плакат с названием классного часа;   ­ четыре красочных цветика­семицветика с заветными желаниями; ­ портреты, фотографии людей, жизнь которых может служить примером для  других (исторические деятели, родители, знакомые ,друзья, работники школы и т. д.)  Ход мероприятия Вступительная часть   ­ Учитель сообщает тему, цели мероприятия , представляет гостей. ( Начало показа  презентации по теме)  Основная часть. Ученик. Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное? Ученик. Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать всё, что  захочет. Ученик. Нет, мне кажется, что главное для человека ­ быть умным. Умный человек  сумеет избежать неприятности, все точно рассчитать. Ученик. А я думаю, не достаточно быть просто умным, ещё надо быть образованным, много знать, иначе даже самый умный человек ничего в жизни не добьётся. Ученик. Мне бы хотелось, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу. Ученик. Я считаю, что главное в жизни ­ быть Человеком. Ученик. Как это? Ведь мы и так все люди. Мы уже ими родились. Над твоими  словами надо подумать! Ученик ­Жизнь наша, как  сама природа не проста: 2 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова С жестокостью соседствует в ней доброта, Сраженье мудрость с глупостью ведёт, Отвага рядом с трусостью идёт. А справедливости стрела С пороком счёты так и не свела,  За трудолюбием, как тень, Из века в век крадётся лень. От легкомыслия страдает постоянство, А трезвости всегда мешает пьянство. Ученик ­Всё в жизни так переплелось, Что мудреца ещё такого не нашлось, Который разобраться бы сумел, Кто не подкупен и душою смел, А кто за спины прятаться привык И до поры скрывает истинный свой лик. Ученик ­Не зря пословица гласит, Что жизнь прожить­ не поле перейти: Она не мало трудностей таит, И место в ней своё найти Бывает человеку не легко. Ученик ­Хотя у всех живущих на планете, Стремленье к этому так велико, Что через множество столетий Далёких предков размышленья Стучатся к нам в сердца сейчас. Их мысли и сомненья И нас тревожили не раз. Ученик ­Ведь так не просто нам порой,  Решить, как поступить, Чтоб честным быть перед самим собой И в трудный час душой не покривить. Что выбрать: совесть иль покой, Благополучие иль честь, Покорность или бой, Отвагу или лесть? Ученик ­ Вопрос подобный задавал Себе, конечно, каждый  И на него ответ мучительный искал. Как путник, изнывающий от жажды,  Мечтает к роднику припасть, Так человек стремиться поскорей С души привычки сбросить власть,  Стать справедливей и мудрей. 3 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова Мудрец (Ученик, в уборе великого учёного, поучительно) И, наконец, понять, Каким же в этой жизни быть, Чтоб пред соблазнами любыми устоять, И званье Человека заслужить? Учитель.  Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в  чем же назначенье Человека, каков смысл его жизни, как надо жить: спокойно, ни во  что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот,  активно вторгаться в жизнь, пытаясь что­ то в ней изменить, сделать её лучше. Что  значит Человек? Лишь частичка Вселенной? Или от него зависит что­ то? Сегодня на нашем классном часе мы тоже поразмышляем над тем, что значит быть  Человеком? Конечно, за один урок решить эту сложную философскую проблему нам  не под силу. Да мы и не ставим подобной цели. Наша задача состоит в том, чтобы  задуматься, какие мы есть сегодня, всегда ли поступаем так, как подсказывает нам  сердце. А задумываться над этим нужно как можно чаще. У вас мало свободного  времени: уроки, кружки, спортивные секции, телевизор, улица… вам кажется, что всё  ещё впереди, ещё всё успеете потом. Но потом иногда бывает уже слишком поздно. Ученик Мы все спешим куда­ то, Откладывая встречи и добрые дела, Не замечая ни восхода, ни заката, А время мчится, как стрела, Мудрец(Ученик, в уборе великого учёного, поучительно) Отправленная к цели, умелою рукой. Казалось, только что мели метели, Но вот уже сменились ливнями весной. А мы твердим: потом, потом… Как будто вечность впереди! И так проходит день за днем,  Но милости от времени не жди! На добрые дела Не следует скупиться, Чтоб в мире стало меньше зла. И с радостью любой мог подружиться. Учитель. Мы живём сейчас в очень не простое время.  Даже нам, взрослым, бывает  порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только ещё вступающих в жизнь?!  Ведь е даром так высок  уровень преступности среди молодёжи: многим хочется иметь немедленно всё, что  навязчиво рекламируется с экранов телевизоров, но они забывают о том, что даром  ничего не даётся, и надо не мало потрудиться, чтобы чего­ то  в жизни добиться.         В нашем обществе в результате произошедших  в нем перемен появилось не мало  людей, которые возвели в культ деньги и силу, считая, что с их помощью можно  делать безнаказанно всё: творить беззакония, унижать слабых и беззащитных. Эта  чудовищная идея страшна тем, что растлевает молодые, неокрепшие души, толкая  поверивших в неё, на путь преступления. 4 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова (Выходят учащиеся, переодетые в деньги: рубли, доллары) Ученик ­Правим миром мы единолично, Ведь наша власть над человеком безгранична. От денег все зависят люди Так было, есть и будет. И в рабство к нам безвольно Стремятся люди добровольно. Ученик ­­Готовы душу дьяволу продать За то, чтоб только нами обладать. Но как же ошибаются они: Их действия сродни Полёту мотылька, Которого, как будто бы, коварная рука Влечёт в ночи На пламя яркое свечи. Ученик ­Как крылья мотылёк тот обжигает, Так незаметно попадает В плен алчности и человек. И даже волнам полноводных рек Не утолить той жажды,  Что деньги в нем зажгли однажды. Ученик ­И с каждым днём Сжигаемые жадности огнём Растут тех пленников ряды. Как свет неведомой звезды,  Людей чарует звон монет,  И ничего для них святого нет. Мудрец(Ученик, в уборе великого учёного, поучительно) ­ Но в мире ценности другие есть, Вмешалась красота. Достоинство, отвага, честь И светлая мечта. А разве деньги могут заменить Сочувствие и понимание? Нельзя на них купить Таланта и призванья. Ученик Когда же ты с деньгами дружен,  То никакой талант тебе не нужен. Ученик 5 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова Но как же объяснить тогда,  Что люди жертвуют собой? И не пугает их нужда, Когда сражаются с судьбой, С несправедливостью или враждой. С жестокостью ведут нелёгкий бой, Чтобы на свете человечность победила? Ученик Сменяется за веком век,  Но будет вечен человек, Дающий жизнь планете, За все считающий себя в ответе, Не ждущий ни славы, ни наград, И не боящийся преград. Ученик А недовольство же его собою Сильней стремления к покою. Бесспорно, никому без денег не прожить, Не человечность истребить Им в людях не дано, Иначе человечество погибло бы давно. Учитель.­ Подтверждением мысли, прозвучавшей в последних строках  стихотворения, являются результаты анкетирования на тему « Какое качество в  человеке я поставил бы на первое место?» большинство из вас на первое место  поставило бы доброту. (На доску слова, объясняющие самые главные  качества  человека ) ­И  это замечательно, потому что: Ученик ­Я доброту считаю Всех благ земных дороже. Ведь без неё, я знаю, Никто прожить не может 8­ой чтец ­Она, как солнце, освещает Путь человека  непростой. И в миг суровый помогает Ему не отступить перед бедой. Ученик ­Как дерево, лишенное корней, Без доброты погибнет человек. Таятся силы жизни в ней, А без неё остановился б жизни бег.   Учитель: 6 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова ­ Уважаемые ребята, педагоги, родители, выразите своё мнение по теме легко ли  быть добрым? ( ответы присутствующих) Учитель: ­Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните,  всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестрёнкой? К сожалению, нет. Вы  полагаете, что всё успеете наверстать, когда вырастите. Но это не так. Да и в классе  очень часто по отношению друг к другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы  все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому­  нибудь в другом что­ то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь,  потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным.  Мудрец: (Ученик, в уборе великого учёного, поучительно) ­Чтобы быть по­ настоящему добрыми великодушным, надо помнить одно простое  правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе. (ученики срывают с себя костюмы денег) Ученик: ­ Надо помнить всегда, Как душа человека ранима, И порой к ней беда  Руки тянет незримо. Чтоб её отвести, Надо щедрым, как солнце, быть. Радость людям нести, Только так надо жить!  Ученик: ­Пусть правит миром доброта, Жестокость же исчезнет, словно сон. А рядом с ней живёт пусть красота, Как самый главный человеческий закон. Учитель. Готовясь к классному часу, вы должны были представить себе, что  произошло чудо, и в руках у вас оказался волшебный цветок­ цветик­ семицветик. Вы   получили возможность загадать семь своих самых заветных желаний.   Сейчас  послушаем, каковы ваши желания. ( каждая группа представляет свой цветик­  семицветик, объясняя, почему загадали именно эти желания.) Учитель:­ Разные желания были загаданы вами, но все вы хотите,  чтобы на земле  прекратились войны. Действительно, война­ самое страшное, самое бесчеловечное  явление нашей жизни. В одно мгновение рушиться всё, что создавалось руками  человека в течение длительного времени, и долг каждого из нас­ внести свой посильный вклад в сохранение мира. Ученик: Как тревожно в мире стало, Словно туча черная нависла над Землёй. Задуматься об этом всем пора настала: Вновь силы зла грозят войной, Способной всё живое погубить И погасить навеки солнце наше. 7 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова  И надо ту беду предотвратить, Чей лик, как смерть, зловещ и страшен. Учитель. ­ Бесспорно, борьба за мир­ это проявление высшей доброты. Без мира люди  не могут быть счастливы. Не случайно вторым вашим общим желанием стало  желание, чтобы все люди стали добрыми. Ведь тогда и войны бы прекратились. Отрадно, что вы хотите видеть окружающих здоровыми, сочувствуете бездомным  людям, мечтаете, чтобы сироты обрели новые семьи. Вам хочется, чтобы все имели  работу и честно трудились. К сожалению, некоторым из вас пришлось уже на себе  испытать последствия безработицы родителей. Радует и то, что вы хотите лучше  учиться, понимая, что в наш век без знаний не обойтись. Вы также мечтаете  избавить человечество от наркомании, пьянства и преступности. Ваши желания свидетельствуют о том, что вы задумываетесь над тем, что  происходит вокруг.  А если задумываетесь, значит, в будущем постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными  людей, находящихся рядом с вами. Вы стремитесь к  тому, чтобы о вас говорили : «это хороший человек!» Какого же человека можно назвать хорошим? И кого из нашей школы можно  отнести к таковым? (Дети перечисляют фамилии, имена ,отчества людей которые заслуживают  внимание за свой труд, за отношение к людям) Учитель. ­ Итак, по вашим представлениям, хороший человек­ это человек добрый,  трудолюбивый, жизнерадостный, умеющий прощать другим их слабости,  стремящийся к знаниям, заботящийся о родных и близких, борющийся за мир,  бескорыстно помогающий всем, кто нуждается в его помощи. Конечно, идеальных людей нет. В каждом человеке постоянно борются разные  чувства, но надо, чтобы добрые всегда побеждали. А сейчас слово предоставляется родителям. (Учащиеся дарят родителям и педагогам цветы) (Выходят все участники мероприятия, читая по строчке, ) ­Надо радость друг другу дарить, ­Чтобы дни наши стали светлее ­Без неё, как без солнца, нельзя нам прожить, ­Даже в лютый мороз с нею людям теплее. ­В каждом доме пусть радость живёт, ­Словно песня, стучится в сердца. ­Если смех на земле не умрёт, ­Значит, жизни не будет конца. (Исполняется песня о доброте «Если добрый ты») ­1­й ученик. Как вы думаете, ребята, так что же для человека в жизни самое  главное? (Присутствующие перечисляют качества человека, о которых шла речь, и выделяют самые  важные) ­Учитель:­ Давайте ещё раз назовём имена тех, кто в нашей школе заслужил великое  звание «Человек» и кому мы адресуем благодарственные письма за труд ­Учитель: ­ Слово предоставляется педагогам­гостям мероприятия. 8 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова (Педагоги читают стихотворение «Быть человеком», текст которого раздаётся  всем присутствующим )  Быть человеком ­ что это значит?  Просто жалеть, если рядом плачут,  Быть справедливым во всех деяньях,  Ближнего разделять страданья.  Быть человеком ­ значить быть добрым,  К людям внимательным быть, выше,  В слове вернее, в помыслах чище.  Будь поскромнее в своих желаньях,  Помни хорошее в расставаньях.  Людям дари уважение, ласку,  А не истерики, шок и встряску.  Не пресмыкайся перед сильнейшим,  Не раболепствуй перед умнейшим.  Маленький ты или с чинами­  Все перед богом равны мы с вами.  Злу же на свете нет оправданья:  Сколько оно приносит страданья!  Злом человек оскверняет душу­  Людям такой человек не нужен!  Чтобы не стал ты таким уродом,  Бедным, больным помогай, сиротам.  Слабых не обижай, стариков:  Сам ведь будешь когда­то таков.  Ближних своих не съедай речами­  Как же в этом грешны мы с вами!  Заповеди даны человеку,  Чтоб выполнять их от века к веку.  Правы, не правы Бог вас рассудит,  И по делам вам вашим будет.  Быть человеком ­ Что это значит?  Многим задуматься, не иначе… Заключение Ведущий учитель просит ответить присутствующих  на вопросы анкеты, составленной на  основе материалов  из сборников Е.Н.Степанова. Учитель : ­Дорогие ребята, каждому из вас я хочу на прощанье   вручить  орден (изображение  счастливого детского лица на фоне солнца)­  символ доброты, тепла и заботы.  Пусть он согревает ваше сердце всегда.! ­ А теперь вручите подарки гостям нашего классного  часа и разнесите благодарности  работникам школы.(поварам ,техничкам ,буфетчице ,завхозу, шофёру школьного  автобуса , директору, первой учительнице)  (На фоне песни  «Если добрый ты..» заканчивается классный час) 9 МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Елена Николаевна Семёнова Используемая литература 1. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина «Педагогу о современных подходах и концепциях             воспитания» М.: ТЦ Сфера, 2003 2. «Калейдоскоп родительских собраний» Выпуск №2, //Под ред. Е.Н.Степанова ­           М.: ТЦ Сфера, 2001. 3. «Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации // Под ред. Е.Н.Степанова ­ М.: ТЦ Сфера, 2005 4. « Воспитание школьников» Научно – методический журнал № 4 , 2003, № 2,2006,       № 9 , 2006 5. Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойный Человека, и его формирование у школьника. Смоленск, 1995. 10

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"

Классный час - практикум "Быть человеком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017