Классный час ко дню прав защиты ребенка
«Права детей»
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;
- формировать систему правовых знаний;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;
- развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.Классный час ко дню прав защиты ребенка
«Права детей»
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;
- формировать систему правовых знаний;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;
- развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
права детей.docx
Классный час ко дню прав защиты ребенка
«Права детей»
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;
формировать систему правовых знаний;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;
развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и
правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и
уважения к другим людям.
способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным
нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным
в Конституции РФ.
Класс: 5
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы снова рады видеть вас у нас в гостях.
Сегодня – мы с вами поговорим очень важной и нужной теме «Права ребенка». Книга
«Права ребенка и обязанности государства» начинается с обращения к ребенку: «Ты –
гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и
права. Но знай, твои права особые. Это – «Права ребенка». Они дают тебе преимущество
перед взрослыми. Они защищают тебя от несправедливости».
Процесс формирования личности обусловлен социальноправовой охраной детства
и социальным воспитанием. Под социальноправовой охраной понимается контроль
государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав
детям и родителям. Это и будет цель нашего заседания.
Знаем ли мы права ребенка покажет деловая игра с родителями.
Деловая игра «Знаем ли мы права детей»
Цель: пропаганда правового воспитания детей среди родителей.
Часть 1. Согласны ли вы с моим высказыванием? Если нет, то почему? 1. «У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и
воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека
полной правовой ответственностью».
(Ответ: это высказывание неправильное. Ст. 2 Конвенции о правах ребенка говорит,
что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано
защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по его
защите.)
2. «Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его
наилучшим интересам».
(Ответ: Ст. 9 Конвенции о правах ребенка гласит: «Ребенок имеет право жить со
своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим
интересам ребенка». Ребенок также имеет право сохранить связь с любым родителем в
случае разлучения.)
Нормативные основы защиты прав детей
Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных
или санкционированных государством.
Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет
справедливости, нет нормальной жизни.
Благодаря праву человек получает возможность не только чтолибо делать,
действовать, поступать какимлибо образом, но и требовать соблюдения своих прав.
Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник в России во второй
половине 19 века. На страницах газет и журналов педагоги, врачи, ученые, литераторы,
общественные деятели заговорили о единстве и равноправии, о достоинстве человека и
необходимости защиты прав взрослых и детей. Наиболее значимым событием в то время,
связанным с защитой прав детей, стало создание Лигой Наций в 1919 году Комитета
детского благополучия, деятельность которого была направлена на оказание помощи
беспризорникам и сиротам. Одновременно с Комитетом действовали и другие
неправительственные организации, работающие под созданием социальных стандартов
защиты прав детей. И вот Международный союз спасения детей, основанный англичанкой,
разработал Декларацию прав ребенка. А в 1923 году эта Декларация была принята Лигой
Наций и стала первым международным правовым документом по охране прав и интересов
детей. В ней подчеркивалось: забота о детях и их защита не являются исключительной
обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться
о защите детства.
Окончательная система защиты прав ребенка сложилась только после
провозглашения Организацией Объединенных наций принципа уважения прав человека. Как необходимость разработки мер по охране прав детей был создан Детский фонд ООН
– Юнисеф, который осуществляет международную защиту прав ребенка.
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимися прав детей
относятся:
Декларация прав ребенка (1959 г.)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990
г.)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. Особое
внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок
должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного
отношения, жестокости и эксплуатации.
На основе Декларации прав ребенка был разработан другой важнейший
международный документ – Конвенция о правах ребенка. Значение этого документа в
том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля –
Комитет по правам ребенка, уполномоченный в пять лет рассматривать доклады о
принятых мерах по осуществлению положений Конвенции.
Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола,
языка, религии, национального и социального происхождения юридическое право:
на воспитание;
на развитие;
на защиту;
на активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребенка с правами родителей и других лиц, несущих
ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на
участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Контролировать соблюдение прав ребенка в семье возможно только при наличии
определенного механизма, которым является дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад в силу своей близости к семье может стать важнейшим элементом в системе
такого контроля и в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка –
дошкольника, представленных в Конвенции:
право на охрану здоровья;
право на образование;
право на участие в играх;
право на сохранение своей индивидуальности; право на защиту от всех форм физического или психического насилия,
оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого
отношения.
Но Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе
разрабатываются нормативноправовые документы федерального и регионального
уровней.
Согласно Конституции РФ, материнство, детство и семья находятся под защитой
государства. Для развития механизма реализации прав ребенка принят целый ряд
законодательных актов:
Семейный Кодекс РФ (вступил в силу 1 марта 1996 г.);
Закон «Об образовании»;
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами. В этом ему
помогают педагоги, работающие в детском саду. Через проводимые разнообразные формы
работы педагогический коллектив постепенно будет осуществлять поставленные задачи
по повышению правовой культуры родителей.
Игра “Наши добрые дела”
На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком,
вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения
выполняют.(В конце игры подводится итог)
Педагог: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.
(Рассуждения детей)
“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”
(Педагог предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)
Педагог: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у
каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Подведение итога занятия.
Классный час «Права детей»(5 класс)
Классный час «Права детей»(5 класс)
Классный час «Права детей»(5 класс)
Классный час «Права детей»(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.