Классный час "Права ребёнка-обязанности взрослых!"
Оценка 4.6

Классный час "Права ребёнка-обязанности взрослых!"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
классное руководство
8 кл
19.04.2018
Классный час "Права ребёнка-обязанности взрослых!"
Данный классный час формирует правовую культуру учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей.Права ребенка прописаны в Конвенции прав ребенка. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.
Классный час Права и обязанности детей.docx

Классный час: «Права и обязанности детей». 

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ход занятия:

Учитель:

(3 слайд). 20 ноября – Всемирный день прав детей и на эту тему я бы хотела с вами сегодня поговорить.

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Учитель:

Давайте сначала проведем игру «Имена»

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

Учитель: беседа «Право на имя»

·         Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

·         А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (Да, у вас есть ваш первый документ - свидетельство о рождении, где написано как вас зовут).

·         А что там еще записано, кто знает? (Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права).

Учитель:

(4- 5 слайды)Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций.Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

(6 – 15 слайды)

·         Право на жизнь

·         Право на имя при рождении

·         Право на медицинскую помощь

·         Право на образование

·         Право на отдых и досуг

·         Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

·         Право свободно выражать свое мнение

·         Право на достаточное питание и достаточное количество воды

·         Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон Ирк. Обла. ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей

·         Право на заботу и воспитание родителями.

Учитель:

(16 слайд) Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

(17 слайд) Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Обязанности у вас есть перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом, перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

 

(18 слайд)А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

1) уважать права, честь и достоинство всех окружающих вас людей,

2) прилежно учиться,

3) иметь аккуратный вид,

4) соблюдать правила техники безопасности,

5) беречь школьное здание, оборудование, мебель,

6) придерживаться общепринятых правил поведения,

7) умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Учитель:

Зная права, не надо забывать об обязанностях (прочитать со слайда)

У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций (19 слайд) и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(20 слайд) Ситуация 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

·         Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ответ: Мама права, идет ущемление прав других людей.

(21 слайд) Ситуация 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

·         Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ответ: Дима не прав, это не насилие, а его обязанность, как дежурного по классу.

(22 слайд) Ситуация 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

·         Разъясните Иванову его права и обязанности.

Ответ: Иванов не прав, нельзя портить имущество.

(23 слайд) Ситуация 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

·         Правильно ли рассуждает Петров?

Ответ: Неправильно, обратимся к уставу школы, нарушение учебного процесса. И мешаешь другим учиться.

Учитель:

(25 слайд). Давайте выведем простые правила взаимообщения:

1.    Нужно знать свои права.

2.    Нужно уважать права других людей.

3.    Нельзя забывать об обязанностях

 

6. Подведение итогов.


 

Классный час: «Права и обязанности детей»

Классный час: «Права и обязанности детей»

Право свободно выражать свое мнение ·

Право свободно выражать свое мнение ·

Мама: Немедленно сделай музыку потише!

Мама: Немедленно сделай музыку потише!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018