Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»
Оценка 5

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
18.11.2018
Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»
Цели: -разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила; - вспомнить правила безопасности во время зимних каникул; - поговорить о том, как вести себя на улице зимой, на открытых водоемах; - провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних праздников; Оборудование : презентация.
klassnyy_chas_pravila_bezopasnosti_vo_vremya_zimnih_kanikul.docx
Классный час   «Правила   безопасности         во время  зимних    каникул» Цели:  ­разобрать   правила пожарной безопасности при использование пиротехники и   учиться   соблюдать   эти правила; ­ вспомнить  правила безопасности   во время  зимних   каникул; ­ поговорить о том, как вести себя на улице зимой, на открытых водоемах; ­ провести инструктаж   по безопасности и проведении новогодних праздников; Оборудование : презентация.                                 Ход  классного часа. 1. Организация класса. Сообщение темы  и цели занятия.                                                               Сегодня   необычный классный час.                                                                                             ­ Ребята  скажите, какой  скоро наступит праздник? Правильно, Новый год!  Скоро  наступят каникулы.   Прочитайте  тему классного часа.  (Слайд 1) Правила безопасности         во время  зимних     каникул.   ­ Чем же мы будем заниматься?                                                                                                                       Мы:                                                                                                                                                                        ­разберем  правила пожарной безопасности;                                                                                               ­   рассмотрим основные меры безопасности  в использовании петард и научимся  соблюдать  эти  правила;                                                                                                                                    ­ вспомним  правила безопасности   во время новогодних праздников и зимних   каникул;                                  ­  узнаем как вести себя на улице зимой;                                                                                                         ­  вспомним о правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы;                      ­   правила   безопасности дорожного движения в зимние время.            2. Рассказ про огонь. В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния  коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень  вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красного зверя” в пещеру, но он потух,  его надо было подкормить сухой травой.  Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.  Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел, но и возникают  иногда и  пожар.           ­ Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. (Слайд 2) Спички ­ лучшая игрушка  Для скучающих детей.  Папин галстук, мамин паспорт ­  Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть,  Или веник подложить,  Можно целый стул зажарить,  В тумбочке сварить уху.  Если взрослые куда­то Спички спрятали от вас,  Объясните им, что спички Для пожара вам нужны.  ­Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?  (к  пожару)  (Слайд 3, 4 ) ­Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного  врага. Пожар. Что это такое?  (ответы детей) ПОЖАР  неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Огонь украшает наши любимые праздники Огонь  верно  служит людям в повседневном быту и на производстве (Слайд 5) Рождество и Новый год. Фейерверки –  великолепное зрелище. Они привносят в любой праздник  ощущение настоящего чуда, но иногда из­за неумением правильного  использования может это  чудо привести к пожару,  к потери  своего здоровья  и здоровья близких. Рассмотрим основные  меры безопасности  в использовании петард. Петарды пришли к нам из Китая, где петарды   используют повсеместно  на праздниках для отпугивания сильным треском «злых духов».  3.ПРАВИЛА пожарной безопасности при использовании пиротехники. Но лучше эти петарды не  покупать, так как  ни кто не застрахован от не лицензионных петард. Петарды нужно покупать в  специальных магазинах, где вам расскажут о всех мерах предосторожностях, а не с рук или на  рынках, где вам могут продать контрафактную продукцию!  (Слайд 6, 7)   Правила использования: ­ ­ ­ ­ не держите долго в руках горящую петарду. не бросайте петарды в людей. ­не помещайте петарды в замкнутые объёмы: банки, вёдра, коробки. Используйте петарды только  на улице. не приближайтесь к горящей петарде ближе, чем на 5­10 метров. носите петарды в специальной упаковке. не кладите и не носите их в карманах. ­ ­ В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом: 1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру ­   01 2. Назови свой адрес и имя, расскажи , что случилось. (Слайд 8) 4. Рекомендации по безопасности при организации и проведении новогодних праздников  : ­ запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые  пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; ­ запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков); ­ запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; ­ запрещается использовать ставни на окнах для затемнения помещений; 5.Правила безопасности         во время  зимних    каникул  и  как нужно  вести себя на улице  зимой. Ура! Каникулы! Каникулы у нас! (Слайд 9) С утра до ночи можно много, много дней Кататься с горки и гонять на льду в хоккей! Мы за пол года изучили много тем, Строенье клеток и решенье теорем! Названья рек по географии прошли И вот каникулы веселые пришли! Мы на каникулах встречаем Новый год! И со Снегурочкою кружим хоровод! Приходит сказка и приходит Дед Мороз! И возле ёлочки смеёмся мы до слез! Ура каникулы! Каникулы ура! Пришла зима. Трещат морозы. (Слайд 10) И щиплет уши ,щёки, нос. Оденься лучше потеплее, Чтоб очень сильно не замёрз.  Если любишь с ветерком лихо покататься, (Слайд 11) За машины часто ты Любишь зацепляться, Значит, плохо ты учил Азбуку дороги. Так легко переломать руки , да и ноги. Когда на санках быстро едешь (Слайд 12) С горы высокой прямо вниз, Ты друга можешь не заметить И ждёт тебя ,конечно, гипс. Кататься с горки  (Слайд 13) так прекрасно, Но у дорог­  всегда опасно.  Мчатся по дорогам Быстрые машины. Можете попасть вы Прямо к ним под шины. Не ходи под крышей­  (Слайд 14) На крыше снег и лёд. Сосульки могут падать, Когда кто­то идёт. Когда мороз до минус двадцать,  (Слайд 15) С друзьями ты идёшь гулять. Но прежде ,чем в снежки играть, Запомни, лёд нельзя бросать! Палки лыжные остры,  (Слайд 16) Ими сильно не маши. Можешь другу навредить, Глаз ему один подбить. Если вышел на каток,  (Слайд 17, 18) Поиграть в хоккей разок.  Будь осторожен, не гоняй, Коньком друзей не задевай Пещеры в снегу рыли ребята, (Слайд 19) Играли они в игру «медвежата», Глубокий тоннель прорыли они, Но выход оттуда найти не смогли Если за окном метель, (Слайд 20) Ты ложись скорей в постель. И из дома не ходи, Непогоду пережди. Снег  летает и кружится, (Слайд 21)  И под ноги к нам ложится. В рот его ты не бери, Он весь грязный изнутри. Грязь – вредна, она опасна, В ней микробы – это ясно. Не ходи зимой по льду:  (Слайд 22, 23) Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – И загубишь жизнь свою. Правила эти помни всегда,  (Слайд24) Чтоб не случилась с тобою беда. Помни, жизнь всего одна, Больше всех она важна. 6.О правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы,на открытых  водоемах.   При катании с горы не прыгать с обочин.  Не кататься с горы, стоя на ногах. (Слайд 25)  При подъёме на гору пользоваться ступеньками.  Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими группами. На катке: ­ выбирать ботинки на размер больше размера ноги, ­   шнуровать   необходимо   так,   чтобы   нижняя   и   верхняя   части   ботинка   были   не   сильно   затянуты, средняя же наоборот, ­ при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия ­ растереть это место рукой, ­ на ледяной площадке не толкаться. Во время гололедицы: ­ необходимо   выбирать   место    для   прогулки и игр   более безопасное, где нет льда, ­ не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные глыбы. Уч­ ся снимают с доски «льдинки» и читают текст. Льдинка 1 Человек! Ты не пингвин.Не гуляй средь льдин один!­Почему нельзя гулять одному по льду? (Если  случится беда, некому будет прийти на помощь) Правило 1. Нельзя ходить по льду одному. Льдинка 2 Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – И загубишь жизнь свою. Словарная работа: лунка – отверстие, просверленное рыбаками, полынья – незамерзшее место на  поверхности водоема. ­Каким будет правило 2? (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки). Льдинка 3 В тех местах, где бьют ключи И бегут к реке ручьи Или где стоит завод,­ Знай, что там непрочен лед. Что такое ключи? Ключи – это подземные источники. В каких местах бывает еще непрочный лед? А еще там, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок. ­Как правильно пересекать замерзшие водоемы? ­Ходить надо по протоптанным тропинкам. ­Лучше переходить лед на лыжах. ­Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Для чего она нужна? (Постукивая ею по  льду, определяют прочность льда). Если вы будете соблюдать эти правила, риска будет гораздо меньше. Но все ­ таки часто происходят  неприятности. Об одной вы сейчас узнаете. Стих – е рассказывает ученик. Однажды в холодную зимнюю пору Я из лесу вышел, Был сильный мороз. Гляжу, опускается медленно в прорубь Какой – то детина…торчит только нос! Сначала я принял его за моржа. «Спасите!» ­ вдруг крикнул детина, дрожа. Бедняга «наверное, шел на рыбалку И вдруг угодил в полынью с головой… ­Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду? Особенно опасно оказаться в ледяной воде. Наш организм теряет тепло, если температура воды ниже  33 градусов. У человека перехватывает дыхание в ледяной воде, голову будто сдавливает железный  обруч, сердце бешено колотится, начинается сильная дрожь. Когда температура кожи понижается до  30 град. Дрожь прекращается, и организм стремительно охлаждается. Дыхание становится все реже  ,пульс замедляется, давление падает. Смерть человека, неожиданно оказавшегося в холодной воде,  наступает чаще всего из­ за шока, развивающегося за5­15 минут после погружения в воду, или  нарушения дыхания. ­Как вы поняли помощь надо оказывать быстро. Что же надо делать? *Если можно, позвать на помощь. *По льду надо ползти. (Если человек провалился, значит лед тонкий, близко подходить нельзя) *Надо пользоваться подручными средствами для спасения: досками, лыжами, веревками, шарфами,  ремнями. *Нельзя подползать к краю полыньи . *Действовать надо быстро. ­ А что же надо делать человеку, оказавшемуся в воде, если рядом никого не оказалось. *Постараться не паниковать. *Звать на помощь. *Стараться не погружаться в воду с головой. *Выбираться в сторону, с которой произошло падение. *Наползать на лед, раскинув руки в стороны. *Забросить на лед ногу, откатиться от полыньи *Проползти 3­4м по своим следам. *Не отдыхая, бежать к ближайшему жилищу. Зимой, в мороз, когда ярко светит солнышко ,вам хочется погулять, покататься на лыжах. И вдруг вы  понимаете, что ваши щеки ничего  7. Правила по безопасности дорожного движения.  Напомнить  детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.  Прежде всего!  Где, когда и как можно переходить проезжую часть.    Рассказать , как опасно играть и кататься на горках, расположенных    рядом с дорогой.      (Слайд 26) Объяснить    детям,   что   на   зимней   дороге   тормозной   путь   автомобиля   увеличивается   в   3   раза. Одевайтесь  в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек   лейкопластыря   (предварительно   вымыв   и   высушив   ее),   тогда   подошва   будет   не   такая скользкая.    8. Итог классного часа.  Рефлексия.

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час «Правила безопасности во время зимних каникул»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018