Правила поведения на уроках и переменах.
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил во
время урока и перемены.
Ход классного часа.
Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы работаете на уроках, как вы общаетесь
друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне
нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Как можно назвать это одним словом?
“поведение”.
Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.
Какое поведение бывает?
(хорошее, примерное, культурное и плохое)
Учитель читает стихотворение.
УРОК ПОВЕДЕНИЯ
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы –
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике ты хорош,
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведёшь. М.Танич
- О чём это стихотворение? Какой самый главный предмет в школе?
- Учитель. Самый важный предмет – называется «поведение».
- Как вы думаете, почему?
(высказывания детей)
- Сейчас мы послушаем стихотворение и обсудим его. Ученик читает наизусть.
УГОМОН
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише, тише, тишина!»
Крикнул Игорь у окна.
«Тише, тише! Не шумите!»
Заорали Митя, Витя
«Замолчите!» на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше САМ!» С.Я.Маршак
Беседа.
Почему дети в классе расшумелись?
Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?
Почему их попытки оказались бесполезными?
Какой совет дал Угомон?
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше САМ!»
Согласны ли вы с советом Угомона?
Вам это ничего не напоминает?
Ученик читает стихотворение.
ПЕРЕМЕНА
«Перемена, перемена!» заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог? Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс поплёлся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
«Ничего, вздыхает Вова, на уроке отдохнём!» Б.Заходер
Учитель.
Для чего нужна перемена в школе?
Правильно ли Вова ходит на перемену?
– Никто себя, случайно, не узнаёт в этом герое?
Как себя надо вести в коридоре и в классе на перемене?
• спокойно ходить
• тихо разговаривать
• соблюдать чистоту
Как можно организовать свой отдых на перемене?
• поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, показать друзьям свои коллекции,
порисовать на доске.
• помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять
парты;
• сходить в библиотеку, почитать книгу.
Зависит ли ваше здоровье от поведения на перемене?
(Высказывания детей)
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения и на
уроках и на переменах.
Классный час «Правила поведения на уроках и переменах»
Классный час «Правила поведения на уроках и переменах»
Классный час «Правила поведения на уроках и переменах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.