Классный час "Правила поведения при пожаре"

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Правила поведения при пожаре"Цель: знакомство детей с правилами поведения при пожаре. Задачи: • образовательные: объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения; • развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь; • воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре. - Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать. Разыгрывается ситуация. Дети выходят к доске.
Иконка файла материала Кл час Правила поведения при пожаре.doc
Цель: знакомство детей с правилами поведения при пожаре. Задачи:     образовательные:  объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения; развивающие:  развивать память, мышление, внимание, речь;  воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре. Оборудование:   таблички "пожарная безопасность", "действия при пожаре", "средства тушения",  2 стула,         рисунки "горящего дома", "пламени", "направление дыма";  иллюстрации к действиям при пожаре (8 штук), картинки к средствам тушения,  5 шариков,  2 корзинки,  2 ложки,  4 ведёрка,  детские книги. Ход занятия Учитель: ­ Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать. Разыгрывается ситуация. Дети выходят к доске. 1 уч. ­  Мчится Всё Командир И секундам счёт ведёт.       быстрей, сидит красная       быстрей в     машина, вперёд! кабине 2 уч. ­ Поднажми ещё немножко, ­  1 уч. ­ Он шофёру говорит. ­  2 уч. ­    Видишь Это Может, Люди ждут с надеждой нас:     в дом там       пламени жилой остались       окошко? горит. дети, 3 уч. ­ Ясно всё ­ 1 уч. шофёр ответил,1 уч. ­ Дав машине полный газ. Учитель: ­ Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами  и огнями мчатся по нашим улицам? ­ Что такое пожар? ­ Почему может произойти пожар? ­ Что же нужно знать, чтобы не случилось беды? (Дети отвечают на вопросы.)   ­   Неконтролируемый, Учитель:   стихийно   развивающийся   процесс   горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, называется пожаром.  Правила поведения и действия при пожаре: 1.   Стремитесь   сохранять   самообладание,   способность   быстро   оценивать   обстановку   и принимать   правильные   решения.   Постарайтесь   подавить   в   себе   растерянность   и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим; 2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью); 3. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание; 4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха. 5.   Если   ликвидировать   очаг   горения   своими   силами   не   представляется   возможным,   ­ немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01. 6.   Горящее   помещение   следует   преодолевать,   накрывшись   с   головой   мокрым   одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань. 7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены. 8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь. Учитель: Вы знаете, как нужно вести себя при пожаре. А теперь ответьте на вопрос: с чего начинается пожар? Дети: ­ с загорания. Учитель: ­ Один человек может ликвидировать загорание? Дети: ­ да. Учитель: ­ А ликвидировать пожар?Дети: ­ нет, не может.  Учитель: ­ А что для этого требуется? Дети: ­ усилия большого количества людей, специальной пожарной и другой техники. Учитель: ­ А теперь поиграем в игру "Найди средства тушения". На   доске   представлены   рисунки:  капелька   воды,   песок,   огнетушитель,   плотная   ткань, мягкая игрушка, шёлковый платок, шапка, ветви деревьев, пальто. Учитель: ­ Ребята, а теперь представьте ситуацию: "На человеке загорелась одежда". ­ Что ему нужно делать? Дети: ­ Надо лечь на землю и, перекатываясь, сбивать пламя.  ­ Бежать нельзя ­ это ещё больше раздует пламя. ­ Надо постараться сбросить горящую одежду. Учитель: ­ Что нужно делать при ожоге? Дети: ­ подставить обожженное место под струю холодной воды, наложить сухую повязку. Далее работа проводится по рисунку на доске.  На рисунке изображён горящий лес и дым.  Учитель: ­ Куда, в каком направлении должен двигаться человек, чтобы выйти из пожара? Учитель: ­ А теперь вам предстоит отгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны. Дети: 1. ­    огнём С Мы С Мы Так кто же мы? (пожарники) очень         водою бороться   смелые   людям   мы мы   должны       всем     ­ работники, напарники. нужны, 2. ­    То Ходит, Остановишь Продырявишь море! (утюг)   назад,     бродит ­ то       вперёд пароход. горе!Учитель: ­ Ребята, а можно оставлять включенный утюг на одежде? Дети: ­ Нет. Дети: ­ 3.    Четыре У Четыре Горели Поспели До завтра солнца не нужны. (газовая плита) бабушки щи,         синих   синих и       на   шипят     солнца кухне, солнца потухли. блины. Учитель: ­ Ребята, как вы думаете, можно сушить вещи, одежду над включенной газовой плитой? Дети: ­ Нет. Дети: ­ 4.    В Проживают Уж Раздают всем огоньки. (спички) такие   деревянном   добряки       ­ домике гномики.   Учитель: ­ Какую опасность представляют спички? Дети отвечают. Дети: ­ 5.      В На Зашумело Загудело Видит А тушить не идёт. (печка)   Дети: ­ 6.  избе избе     пламя     в в       ­ ­     народ, изба, труба. избе, трубе.     Шипит С языком, Без зубов, а кусает. (огонь) и     злится, а       воды не     боится, лает, Учитель:  ­ А теперь поиграем в игру "Тушим огонь". Две команды (по 4­5 человек), у каждой в корзинке по пять шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее ­ тот и выиграл.Учитель:  ­ А теперь мы с вами поговорим о воде. Интересно, почему это мы решили посвятить время не только огню, но и воде? Дети отвечают. Учитель: ­ И ещё есть пословица: "Огонь да вода всё сокрушат". ­ Но сейчас вам предстоит снова показать свою ловкость и сноровку. Проводится игра с водой. Детям предлагается переливать воду из одного ведёрка в другое ложкой. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием. Учитель: ­ Вы, конечно же, не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и т.п. (Можно провести литературную викторину "Из каких произведений взяты строки?".)  ­ Я предлагаю вам познакомиться со всевозможными справочниками, учебниками, книгами, содержание которых связано с безопасностью при обращении с огнём. Учитель предлагает познакомиться, рассмотреть книги:  1. Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; 2. Л.Н. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки"; 3. Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял"; 4. Ю. Яковлев "Кто о чём поёт"; 5. С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"; 6. К. Чуковский "Путаница"; 7. Р. Цыферов "Жил на свете слонёнок". Учитель: ­ Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что нового вы узнали