Классный час "Правила поведения при пожаре"
Оценка 4.9

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
09.03.2018
Классный час "Правила поведения при пожаре"
Классный час "Правила поведения при пожаре"Цель: знакомство детей с правилами поведения при пожаре. Задачи: • образовательные: объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения; • развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь; • воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре. - Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать. Разыгрывается ситуация. Дети выходят к доске.
Кл час Правила поведения при пожаре.doc
Цель: знакомство детей с правилами поведения при пожаре. Задачи:     образовательные:  объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения; развивающие:  развивать память, мышление, внимание, речь;  воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре. Оборудование:   таблички "пожарная безопасность", "действия при пожаре", "средства тушения",  2 стула,         рисунки "горящего дома", "пламени", "направление дыма";  иллюстрации к действиям при пожаре (8 штук), картинки к средствам тушения,  5 шариков,  2 корзинки,  2 ложки,  4 ведёрка,  детские книги. Ход занятия Учитель: ­ Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать. Разыгрывается ситуация. Дети выходят к доске. 1 уч. ­  Мчится Всё Командир И секундам счёт ведёт.       быстрей, сидит красная       быстрей в     машина, вперёд! кабине 2 уч. ­ Поднажми ещё немножко, ­  1 уч. ­ Он шофёру говорит. ­  2 уч. ­    Видишь Это Может, Люди ждут с надеждой нас:     в дом там       пламени жилой остались       окошко? горит. дети, 3 уч. ­ Ясно всё ­ 1 уч. шофёр ответил, 1 уч. ­ Дав машине полный газ. Учитель: ­ Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами  и огнями мчатся по нашим улицам? ­ Что такое пожар? ­ Почему может произойти пожар? ­ Что же нужно знать, чтобы не случилось беды? (Дети отвечают на вопросы.)   ­   Неконтролируемый, Учитель:   стихийно   развивающийся   процесс   горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, называется пожаром.  Правила поведения и действия при пожаре: 1.   Стремитесь   сохранять   самообладание,   способность   быстро   оценивать   обстановку   и принимать   правильные   решения.   Постарайтесь   подавить   в   себе   растерянность   и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим; 2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью); 3. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание; 4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха. 5.   Если   ликвидировать   очаг   горения   своими   силами   не   представляется   возможным,   ­ немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01. 6.   Горящее   помещение   следует   преодолевать,   накрывшись   с   головой   мокрым   одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань. 7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены. 8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь. Учитель: Вы знаете, как нужно вести себя при пожаре. А теперь ответьте на вопрос: с чего начинается пожар? Дети: ­ с загорания. Учитель: ­ Один человек может ликвидировать загорание? Дети: ­ да. Учитель: ­ А ликвидировать пожар? Дети: ­ нет, не может.  Учитель: ­ А что для этого требуется? Дети: ­ усилия большого количества людей, специальной пожарной и другой техники. Учитель: ­ А теперь поиграем в игру "Найди средства тушения". На   доске   представлены   рисунки:  капелька   воды,   песок,   огнетушитель,   плотная   ткань, мягкая игрушка, шёлковый платок, шапка, ветви деревьев, пальто. Учитель: ­ Ребята, а теперь представьте ситуацию: "На человеке загорелась одежда". ­ Что ему нужно делать? Дети: ­ Надо лечь на землю и, перекатываясь, сбивать пламя.  ­ Бежать нельзя ­ это ещё больше раздует пламя. ­ Надо постараться сбросить горящую одежду. Учитель: ­ Что нужно делать при ожоге? Дети: ­ подставить обожженное место под струю холодной воды, наложить сухую повязку. Далее работа проводится по рисунку на доске.  На рисунке изображён горящий лес и дым.  Учитель: ­ Куда, в каком направлении должен двигаться человек, чтобы выйти из пожара? Учитель: ­ А теперь вам предстоит отгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны. Дети: 1. ­    огнём С Мы С Мы Так кто же мы? (пожарники) очень         водою бороться   смелые   людям   мы мы   должны       всем     ­ работники, напарники. нужны, 2. ­    То Ходит, Остановишь Продырявишь море! (утюг)   назад,     бродит ­ то       вперёд пароход. горе! Учитель: ­ Ребята, а можно оставлять включенный утюг на одежде? Дети: ­ Нет. Дети: ­ 3.    Четыре У Четыре Горели Поспели До завтра солнца не нужны. (газовая плита) бабушки щи,         синих   синих и       на   шипят     солнца кухне, солнца потухли. блины. Учитель: ­ Ребята, как вы думаете, можно сушить вещи, одежду над включенной газовой плитой? Дети: ­ Нет. Дети: ­ 4.    В Проживают Уж Раздают всем огоньки. (спички) такие   деревянном   добряки       ­ домике гномики.   Учитель: ­ Какую опасность представляют спички? Дети отвечают. Дети: ­ 5.      В На Зашумело Загудело Видит А тушить не идёт. (печка)   Дети: ­ 6.  избе избе     пламя     в в       ­ ­     народ, изба, труба. избе, трубе.     Шипит С языком, Без зубов, а кусает. (огонь) и     злится, а       воды не     боится, лает, Учитель:  ­ А теперь поиграем в игру "Тушим огонь". Две команды (по 4­5 человек), у каждой в корзинке по пять шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее ­ тот и выиграл. Учитель:  ­ А теперь мы с вами поговорим о воде. Интересно, почему это мы решили посвятить время не только огню, но и воде? Дети отвечают. Учитель: ­ И ещё есть пословица: "Огонь да вода всё сокрушат". ­ Но сейчас вам предстоит снова показать свою ловкость и сноровку. Проводится игра с водой. Детям предлагается переливать воду из одного ведёрка в другое ложкой. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием. Учитель: ­ Вы, конечно же, не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и т.п. (Можно провести литературную викторину "Из каких произведений взяты строки?".)  ­ Я предлагаю вам познакомиться со всевозможными справочниками, учебниками, книгами, содержание которых связано с безопасностью при обращении с огнём. Учитель предлагает познакомиться, рассмотреть книги:  1. Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; 2. Л.Н. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки"; 3. Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял"; 4. Ю. Яковлев "Кто о чём поёт"; 5. С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"; 6. К. Чуковский "Путаница"; 7. Р. Цыферов "Жил на свете слонёнок". Учитель: ­ Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что нового вы узнали

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"

Классный час "Правила поведения при пожаре"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018