Классный час "Правила поведения в театре" (1-4 классы)
Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
27.02.2018
Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди.
Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения. За каждое грамотно сформулированное правило ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у кого больше жетонов.Классный час "Правила поведения в театре" (1-4 классы)
Правила поведения в театре.doc
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.
ЦЕЛИ:
1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
2. Закрепить знания школьников о правилах поведения.
3. Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
II. Беседа по теме.
Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место или культурно
просветительное учреждение?
Какие культурно просветительные учреждения вы знаете?
В каком из них вы были?
III. Сообщение темы.
А тема сегодняшнего занятия « Театр».
Был ли кто из вас в театре?
Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
Есть несколько правил по поведению в театре:
Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
Нельзя опаздывать к началу программы.
В зале надо занять свои места.
По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь
когонибудь.
Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть
и топать.
Не есть во время действия.
Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
IV. Закрепление материала.
Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?
Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы
должны будете выбрать правильный:
1. Как нужно одеваться в театр?
а) повседневно; б) празднично;
в) как на спортивное мероприятие.
2. За сколько времени нужно приходить в театр?
а) за полчаса;
б) за 5 минут;
в) когда начнётся спектакль.
3. Как правильно пройти на своё место?
а) лицом к сидящему;
б) спиной к сидящему.
4. Как вести себя во время спектакля?
а) кричать;
б) топать;
в) свистеть;
г) разговаривать.
5. На какое место надо садится в зале?
а) на любое;
б) указанное на билете;
где будет свободно.
6. Что можно взять с собой в театр?
а) попкорн;
б) конфеты;
в) ничего;
г) семечки.
V. Закрепление на практике.
Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давай те попробуем
применить эти правила на практике.
Есть желающие?
(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных
на билетах; 6ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)
VI. Беседа по стихотворению.
Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.
А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконецто я в балете! Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконецто я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, двигать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея крутится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом гдето?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он кудато …
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята.
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхает –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала,
Мне очень нравится балет, Ребятам я сказала.
Ребята, увидела ли девочка спектакль?
Правильно ли она поступила?
Как надо было вести себя в данной ситуации?
VII. Кроссворд.
Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня
повторили.
Вопросы по горизонтали:
1. Что показывают в театре? (спектакль)
2. Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
3. Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
4. Человек, который смотрит спектакль? (зритель)
Вопросы по вертикали:
5. Человек, исполняющий роль? (актёр)
6. Помещение, где продают билеты? (касса)
7. Пропуск в театр? (билет)
8. Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
9. Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)
VIII. Подведение итогов.
Какие правила поведения в театре вы запомнили?
Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?
Наше занятие закончено.
Классный час "Правила поведения в театре" (1-4 классы)
Классный час "Правила поведения в театре" (1-4 классы)
Классный час "Правила поведения в театре" (1-4 классы)
Классный час "Правила поведения в театре" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.