Классный час "Правила жизни без ссор" (1 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Правила жизни без ссор" (1 класс) Цели и задачи. • создать условия для понимания учащимися того, что в обществе • существуют определенные нравственные нормы, которые • помогают людям жить вместе, общаться; • накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций. Классный час рассчитан на один учебный час, проводится в классном кабинете.
Иконка файла материала Классный час для учащихся 1.doc
Классный час "Правила жизни без ссор" Цели и задачи.      создать условия для понимания учащимися того, что в обществе  существуют определенные нравственные нормы, которые  помогают людям жить вместе, общаться; накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций. Классный час рассчитан на один учебный час, проводится в классном кабинете. Оборудование: на доске записана тема, фигурки из картона ­ солнце, тучка (на обратной стороне   в   кармашке   лежат   заранее   подготовленные   маленькие   "тучки"),   "ромашка",   на лепестках которой ситуации для разбора, "радуга" с правилами жизни без ссор. Подготовительная  работа:  за   несколько   дней   до   классного   часа   детям   на   маленьких "тучках" из бумаги было предложено написать то, что они считали злом и неприятностями в нашем классе. Ход классного часа 1. ­ Мы с вами уже говорили о том, какие надо иметь качества, чтобы нам в классе было хорошо. Сегодня мы подумаем о том, как необходимо относиться друг к другу, что мешает хорошим   отношениям,   что   нужно   делать,   чтобы   жить   без   ссор,   чтобы   в   классе   было радостно и приятно.  ­ Давайте подумаем, от чего может быть общая радость? (От общего дела. Это очень важно, когда в коллективе есть такая радость.) ­ А бывает еще радость оттого, что всем всегда хорошо в классе каждый день.  ­ Хотелось ли вам, чтобы было так? ­ Как вы думаете. Что для этого надо? (Надо стараться видеть рядом с собой другого человека, одноклассника и помнить о нем. Думать, как твое поведение отзовется на других) ­ Как этого добиться?  Чтобы  лучше  это  представить,  давайте   вспомним  некоторые   эпизоды   из   жизни  нашего класса, когда нам всем было радостно, и когда мы огорчались. (Дети вспоминают). ­ Когда была радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.(На доске появляется солнце) ­ А когда случались неприятности, то как будто тучи закрывали солнце и становилось холодно и неуютно. (На доске появляется туча, в которую вложены маленькие тучки) ­   Давайте   попробуем   разгадать   тайну   тучи,   а   для   этого   попробуем   назвать   все неприятности, которые проделывает она в нашем классе. (За несколько дней до этого детям было предложено на тучках написать, что они считают злом в нашем классе, в отношениях между друг другом) 2. Разбор "тучек". Ябедничество, жалобы.     А.Л. Барто     СОНЕЧКА Тронь её нечаянно­ Сразу: ­ Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! ­ Слышен Сонин голос. ­ Мне попало что­то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: ­Голова болит: Я бы полежала бы, Мама не велит Сговорились мальчики: ­ Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы ­ Сколько будет в год? Испугалась Сонечка И сидит тихонечко. ­ Всегда ли надо идти к учителю или к родителям жаловаться и ябедничать на кого­то? !!! Не ябедничай за спиной у товарища!!! Драки. ­ Почти все маленькие дети иногда дерутся ­ точно также, как и животные. Для животных драться   более   естественно,   чем   для   людей,   потому   что   животные   не   умеют   мирно улаживать споры. Можно спокойно договориться с одноклассником, братом, сестрой ­ и проблема   будет   решена   без   всякой   драки.   И   это   самый   лучший   способ   улаживать конфликт.   В   драке   вы   рискуете   получить   серьезную   травму   и   сам   и   твой   противник, потому что многие дети сами не знают, сколько у них силы.Г. Остер      " Вредные советы" Решил подраться ­ выбирай Того, кто послабей. А сильный может сдачи дать, Зачем она тебе? Чем младше тот, кого ты бьешь, Тем сердцу веселей.  Глядишь, как плачет, и кричит,  И мамочку зовет. Но если вдруг за малыша Вступился кто­нибудь, Беги, кричи, и громко плачь, И мамочку зови. !!! Не дерись без обиды!!! !!! Сам ни к кому не приставай!!! ­ А значит, будь терпимым, справедливым, умным. Обзывалки, обижалки.         А.Л.Барто         ТУПИЦА Мальчишка круглолицый  Хитро прищурил глаз. ­ Слыхали, я тупица, Тупица я у нас! А если я тупица, Что в школу торопиться? Шестьсот гусей на тридцать Помножить я не мог. "Петров, не будь тупицей!" ­ Сказал мне педагог. Все стали веселиться: "Тупица он, тупица!" Прилипло, словно пластырь, Ко мне это словцо! "Привет, тупица, здравствуй"­ Мне все кричат в лицо. Смеются все: тупица! А матери не спится: Во двор бы заходила­ Нет, там я не тупой, Я первый заводила, И все за мной толпой. А в школе я тупица. Ну что ж мне ­ утопиться? Нет, я не унываю, Я прицеплюсь к трамваюИ еду, напеваю. Тот­мямля, тот­тупица, А этот бестолков. Нельзя ли обходиться, Друзья, без ярлыков?           И.Токмакова         ОБИЖАЛКИ.  Мы с моей соседкой Галкой Сочиняли обижалки. Вот придет обидный срок,  А у нас готово впрок: Я скажу ей ты ­ ворона, А она мне ты­ глухарь. Я скажу ей ­ макарона, А она мне ты ­ сухарь. Я ей ­ мышь! Она мне ­ крыс! Стой­ка! Чем мы занялись? Для чего нам обижалки? Мы стоим соображаем: Мы совсем друг друга с Галкой Никогда не обижаем! !!! Почаще говори "Давай дружить! Давай играть!" Не выставляйся!!!! ­ А когда пропадают на небе тучи, когда пройдет дождик, на небе появляется солнце, становится тепло, распускаются цветы. И вот сегодня у нас распустилась "ромашка". 3. "Ромашка" (ситуации для разбора) 1. Рома постоянно дергал Зину за косички. Она сердилась и старалась его стукнуть. Что можно посоветовать Роме и Зине? 2. Надя ни за что не хотела сидеть с Алешей за одной партой. Что мог чувствовать Алеша? Права ли Надя? 3. Скажите доброе слово своему соседу по парте. Начни такими словами: Мне нравится в тебе:Мне нравится в тебе, что ты:Я одобряю тебя за то: Меня радует, что ты: 4. Коля и Паша шли по улице. Коля поскользнулся и плюхнулся на землю. Паша засмеялся и сказал: "Ну, как посадка прошла?" Коля обиделся и ушел. Что плохого сказал Паша? Объясни, как мальчикам надо поступить, чтобы снова быть вместе? 5.Витя и Дима учились в одном классе, но не были друзьями. Дима был маленьким по росту, спокойным, не любил шумные игры. Витя, втихаря, чтобы не знала учительница,обзывал Витю и смеялся над ним. Дима сначала молча терпел, а потом стал обзываться на Витю сам. Но Витя не прекращал, и Дима не знал, что ему делать. Помогите ребятам разрешить эту ситуацию. ­ Я думаю, что многие со мной согласятся, что лучше всего, когда светит солнце. Давайте подумаем, какими же мы должны быть, чтобы у нас в классе чаще светило "солнце" и реже появлялись "тучи" и закрывали это солнце. ­ Сразу после дождя, когда начинает светить солнце, на небе появляется радуга. Вот такая радуга появится сегодня у нас, она нам поможет еще раз повторить, что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор. 4. Работа с радугой (На листе формата А3 белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга и на полосках записаны слова : не ябедничать, быть терпимыми, уважать друг друга, не драться, не обзываться, быть миролюбивыми, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова.) ­ Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.