Классный час "Правильное питание"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлена разработка классного часа по теме "Правильное питание". В начале занятия поговорим о витаминах, затем небольшая анкета расскажет нам о том, правильно ли мы питаемся. Затем - беседа с элементами эксперимента о вредных и полезных продуктах. Викторина расскажет о продуктах, которые могут стать лекарством для организма. Ив заключении делаем вывод о том, как правильно нужно питаться, чтобы не заболеть.
Иконка файла материала кл.час Правильное. питание.docx
Классный час по теме  «Разговор о правильном питании»       Классный час в 5Б классе 2014­2015уч.г.Классный руководитель:Тарусова О.Т.     Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа  жизни. Задачи: дать представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах,  углеводах и витаминах, функциях этих веществ в организме; Сформировать правила правильного  питания; Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска "classus" Вводная часть. 1.Сначала хочу вас спросить – из чего состоит наша пища? 2.Знаете ли вы, что такое белки, жиры, углеводы? 3.Перед вами пищевая пирамида. Давайте посмотрим, из чего она состоит: Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ ­ это питательные вещества, которые составляют  большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Углеводы  бывают сложными и простыми. Сложные углеводы содержатся в хлебобулочных изделиях, злаках,  крупах, крахмале. Много простых углеводов в сахаре, фруктах, овощах. Ежедневный рацион человека  должен состоять примерно из 40% сложных углеводов и из 30­35% овощей и фруктов. Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека  для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу  кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать  работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество  белка. Особое значение это имеет в период интенсивного роста человека. Белки бывают растительного и животного происхождения. Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и  являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии.  Совсем отказываться от жиров нельзя, так как существует витамины, которые растворяются и  усваиваются только в жировой среде, они необходимы для хорошего зрения и для работы нервной  системы. Однако нужно понимать, что никакой продукт, не может состоять только из какого – то одного  питательного компонента. Такое деление лишь означает, что какого – то из питательных веществ в  продукте содержится больше. Основная часть 1. А теперь выполним небольшое задание. На доске имеются картинки с изображением овощей и  фруктов. Ваша задача распределить их на две группы. Овощи:морковь, лук, помидор, огурец, картофель, капуста, баклажан. Фрукты:яблоко,апельсин,вишня,груша,лимон,персик,виноград ­Молодцы! Правильно распределили,  а теперь ответьте мне, что содержится в них? 2. Стихи Л. Зильберга (читают учащиеся) Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому что  принимаю витамины А, В, С. Учитель: Витамин А очень важен для зрения. Помни истину простую­ Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.Учитель: Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по  утрам. Учитель: Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем  жире. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный ­ надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней  лучше жить. Учитель: Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ. Учитель: Если кто – то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь ­ на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду.  Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна  аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые  болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка  кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ,  полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек  всегда будет здоров. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только  овощи и фрукты. 3. Анкета. Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами  анкетирование. Вопросы анкеты были такими: 1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б)  Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов. 2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 ­6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза ­0 баллов. 3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2­3 раза в  неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов. 4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов  – 0 баллов. 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе,  салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в  небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла. Ответы: Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас  правильный режим питания. Если вы набрали 9 ­12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите,  когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно  правильно питаетесь. 0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем  быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье. 4. Беседа с элементами эксперимента. Но есть продукты, которые очень вредны для нашего организма. Да они очень вкусные, потому что  посыпаны приправой – усилителем вкуса – ГЛЮТАМАТОМ НАТРИЯ, который вызывает аппетит и  заставляет нас переедать даже тогда, когда мы не голодны! И откладывать лишний запас энергии вЖИР! ­ В газированной воде вместо сахара используют подсластитель АСПАРТАМ, который  соответствует 8 кускам сахара на 1 стакан! (детям наглядно можно показать – положить в стакан 8  кусочков сахара – рафинада для пущей убедительности, ведь невозможно выпить такой сладкий чай!) Исследовав упаковки различных продуктов, мы установили, что в составе газированных напитков,  майонезах содержатся Е211, Е330, являющиеся канцерогенами. В леденцах «БОН ПАРИ» находятся  Е102, Е110, Е124. Все они опасны для здоровья. В мороженом и шоколадной плитке содержится Е407,  который нарушает пищеварение. В чипсах со вкусом бекона содержится Е627, вызывающий рак. ­В  жевательной резинке содержит Е320, повышающий холестерин Ну, а теперь перейдем к практической части. Вам было предложено дома провести пару  экспериментов с газированной водой, что у вас получилось? Расскажите! Наши эксперименты  доказывают, что в этих продуктах содержится большое количество кислоты. Опустив лакмусовую  бумажку в кетчуп это можно доказать. ­ А как вы знаете, любая кислота имеет свойство при  долговременном контакте с желудком – разъедать ткани! (педагог капает на кусочек свежего мяса  уксусную кислоту и показывает, что мясо белеет, что доказывает – кислота приводит к умерщвлению и  разъеданию тканей). ­ Сначала это грозит гастритом, потом язвой желудка, затем может перейти в рак  и привести человека к смерти… Если конечно он не начнет ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ! «Прежде чем за  стол мне сесть, я подумаю, что съесть». 5. Викторина. 1.Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?  (морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения) 2.Очень вкусные плоды И полезны они: Много жира, витаминов, Как питательны они! Ядра ели в  шоколадке, Скорлупа – краситель яркий. Угадай – ка поскорей: Что за плод мы рвём с ветвей? (орех) 3.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха? (В орехе витамина С в 50 раз больше,  чем в цитрусовых – лимоне, апельсине. Листья и кора отвариваются и используются для заживления  ран.) 4.Овощ этот очень крут? Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить  простуду Им тоже сможем мы (лук) 5.От каких болезней вы лечитесь соком лука? (от насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок  с мёдом и сахаром) 6.Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из  лука и чеснока? (фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии) 7.Эти резвые листочки Лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит.  Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. (петрушка) 8.В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат  – от ожиренья. А сок – от воспаленья. (свекла) 9.Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша. Семечки – деликатес, И глистам – противовес.  Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! (тыква) 10.Листья – будто кружева, Украшенье для стола. Повышает аппетит, Придают здоровый вид.  Круглый год лечение, И всё от воспаления. (укроп) 11.Форма семян – будто органы тела. Издавна знахари знали всё это. Это – источник белка для  спортсмена. Это – лекарство для органов тела. Лечат и печень, и почки. Гладкими будут и щёчки. От  диабета спасенье, И для толстушек леченье. (фасоль) 12.Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник  витамина С От кашля избавленье. Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем. (смородина) 13.Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели,  Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Есть варенье, сок, пюре И аптека во дворе. (Плоды  яблони) 14.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни) 15.У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник,  рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)16.Почему в бане парятся березовым веником? (листья берёзы убивают болезнетворные микробы) 17.Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его  используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (крапива – кровоостанавливающее,  витаминное средство, ускоряет рост волос) 18.Необычныелистья этого дерева выделят фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги,  используются для успокаивающих ванн. Назовите его … (сосна) Заключительная часть ­ И так мы с вами знаем, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода  и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания: Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему  питательные вещества. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище  много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной,  но не очень полезной и даже вредной. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму,  и тогда пища лучше усваивается. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что  вместо завтрака проглатывают что­ то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них  болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно. Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала  лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для  усвоения еще одним созданием Природы ­ человеческим организмом. Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.