Классный час "Правильное питание: за и против"
Оценка 4.7

Классный час "Правильное питание: за и против"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
технология +1
5 кл—11 кл +1
19.02.2018
Классный час "Правильное питание: за и против"
Данный материал можно использовать для проведения классного часа в 5-6 классе. Все задания разработаны для данной возрастной категории детей. Правильное питание - формирование основы питания школьника. В данном возрасте обучающиеся употребляют в пищу сухарики, кириешки, чипсы, все это запивают кока-колой, спрайтом, сладкими газированными напитками.
Классный час на конкурс новый.doc
Классный час на конкурс «Учитель года ­ 2018» Тема «Правильное питание: за и против» класс 6 Кутная Татьяна Ивановна учитель МБОУ «СОШ № 6»          Цель занятия:   Содержательная цель: формирование осознанного отношения к  правильному питанию как составляющей здорового образа жизни.  Деятельностная цель: формирование у учащихся умений работать в  группах, распределять роли, работать с информацией, представлять  результат. Задачи:  ­   ознакомить   с   понятиями:   «правильное   питание»,   «полезные   продукты», «здоровое питание»; ­ учить различать полезные и вредные продукты;  ­ прививать культуру питания; ­ развивать внимание, память, мышление; ­   развивать   речь   учащихся,   умение   правильно   формулировать   свои высказывания (ответы) в устной форме; ­   мотивировать   у   учащихся   стремление   к   сохранению   своего   здоровья; формировать стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни. Планируемые результаты урока: 1. Обучающиеся узнают «вредные» и «полезные» продукты;. 2.   При   работе   в   группе   обучающиеся   распределяют   роли   и   организуют работу,   отстаивают   своё   мнение,   принимают   другую   точку   зрения, принимают решение и оценивают личную значимость в группе.  3. Формирование  позитивных поведенческих стереотипов о необходимости сохранения своего здоровья. Формы работы: фронтальная, работа в группах; работа экспертов. Использовались средства обучения:  1. Мультимедийный проектор с экраном.  2. Карточки с заданиями. I. Организационный момент (эмоциональный настрой на работу) (1­2 мин) ­ Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку.  У нас с вами пройдет необычный и интересный классный час. II. Основная часть занятия. 1. Актуализация и целеполагание (5 мин) Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления. Слайд 1 Ребята, у вас на партах лежат карточки. Что записано на карточках? (На карточках   записаны   буквы).  Ваша   задача,   вычеркнуть   повторяющиеся   буквы, кроме букв О, И, Е. Из оставшихся букв необходимо сложить и прочитать слова. Ч З Д Т С Х Ч Г Т П Б У Ш В У И Т О Ф Р Б А К Н Ь С Г Е Ф О В Х Ш Ю Е И В К Ю ­  Какие  слова  у вас получились? (У  нас  получилось  слово  «здоровье»  и «питание») Слайд   2  Одного   мудреца   спросили: "Что   является   для   человека   наиболее важным, ценным в жизни ­ богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля". Слайд 3 Есть еще одно высказывание: «Какова пища — таков и ум, каков ум — таковы и мысли, каковы мысли — таково и поведение, каково поведение — такова и судьба».  (Шри Сатья Саи Баба ­ индийский гуру)  Сформулируйте тему классного часа. И так, тема нашего классного часа… (ребята   предлагают   варианты   ответов).   Правильно:   Правильное   питании:   за   и против. А какую бы цель занятия вы поставили бы.    Слайд 4 А как вы понимаете, что же такое здоровье, питание? (Предполагаемые ответы: здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или учится…) ­Вы согласны с мнением мудрецов? (Да.) ­ Понятия «здоровье и питание» очень многогранны. Здоровое питание – это одна из составляющих здорового образа жизни. От того,   что   мы   едим,   сильно   зависит   общее   состояние   организма.   Ведь   есть продукты – полезные, а есть вредные. Выбирая в свой рацион полезные продукты, мы улучшаем свое здоровье, помогаем своему организму быть более крепким и выносливым,   продлеваем   свою   жизнь.   А   вот   неправильное   питание   может привести к печальным последствиям и целому букету болезней таких как, диабет, сердечно­сосудистые заболевания, ожирение, повышение кровяного давления и многим другим. 2. Собираем человека (5 мин) Когда   речь   идет   о   правильном   питании,   часто   говорят,   что   в   одних продуктах много жиров, в других – белков и углеводов, а в­третьих – витаминов и минеральных веществ. Я предлагаю вам разобраться: какую роль они играют в сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития организма. Об этом вы узнаете на розовых листах. Вывод: Поэтому, питание очень важно для нашего здоровья. Еще Гиппократ говорил   о   том,   что   «если   отец   заболевания   неизвестен,   то   матерью   всегда является питание»  3. Игровая ситуация ­ провокация «Закажи блюдо» (5 мин) Слайд 5  Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед. А вот и меню ­ выбирай, что хочешь. Что вы выберете себе? Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье»,   борщ,   суп   куриный   с   лапшой,   уха,   котлета   с   гарниром,   чипсы картофельные,   шашлык,   голубцы,   сосиски,   сардельки,   голубцы,   компот   из сухофруктов,   кисель   из   клюквы,   сладкие   газированные   напитки,   фрукты, шоколадный батончик, роллы). Меню приклейте на лист ватмана. Классный руководитель:  Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена вас остановить. Я хотела убедиться, проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Но вы справились и не поддались   на   провокацию.   Пять   таких   продуктов   скрывались   среди   этих замечательных   блюд.   Вот   эти   продукты   (обводит   мелом   названия   вредных продуктов).  Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни. Врачи­диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.  Классный руководитель (читает и комментирует). 1. Сладкие газированные напитки: «Кока­кола», «Спрайт» и другие. Созданы   не   для   утоления   жажды,   а   для   ее   вызывания.   Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек. 2.  Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а   из   пюре.   В   сущности,   это   смесь   углеводов   и   жиров   плюс   искусственные вкусовые добавки. 3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность. 4.   Сосиски,   сардельки,   колбаса,   паштеты   и   другие   продукты   с   так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают  до 40% веса, но  маскируются  под мясо, в том числе  и  с помощью вкусовых   добавок.   Оказалось,   что   нет   ничего   страшнее   сосиски   в   тесте   в сочетании с лимонадом! 5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.  Слово нашим экспертам. Эксперт   1:  Я   расскажу   вам   о   жевательной   резинке.   Многие   любят   ее, особенно, дети. Но что несут нам эти подушки­пластиночки из синтетического каучука,   напичканные   всякими   добавками?   В   состав   жвачек   входят подсластители, красители и ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных   конфет   просто   нет   конкурентов.   Ароматизаторы   и   красители, которые   используются   при   производстве   жвачки,   тоже   опасны,   особенно, синтетические, а не натуральные. Эксперт   2:  Газированные   напитки   все   очень   любят.   Установлено,   что чрезмерное   потребление   напитков   в   детстве   способствует   вызвать   дефицит кальция в организме, а в результате возрастает опасность переломов костей. У ребят, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. Эксперт   3:  Чипсы,   сухарики,   занимают   большую   часть   в   питании современного   школьника,   к   большому   сожалению   специалистов.   Согласно технологии приготовление, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом количестве   растительного   масла.   Добавляют   соль,   специи,   усилители   вкуса, красители.   Во   всех   этих   продуктах   много   химии:   заменителей,   красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает   тревожных   сигналов   в   виде   высыпаний   на   коже,   тошноты   или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.  Физминутка (2 мин) Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать. А теперь мы сядем дружно Нам ещё работать нужно. 4. Химические опыты (5 мин) Давайте посмотрим, что происходит у нас в желудке, когда поступает пища: 1. сахар + кислота соляная 5. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно» (5 мин) Классный руководитель. Ребята, мне все­таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете? Ответы детей. Давайте послушаем экспертов. Эксперт 1 Суп «в стакане» – это круто! Приготовлю за минуту! «Кириешки» и хот­доги Уплетаем за обе щеки! Чипсы – просто объеденье! Все хрустим мы в упоенье! Эксперт 3  «Кока­колу» часто пью С друзьями своими. И жвачки, и конфеты, Эксперт 2 Компот варить нам нет нужды – Ты даже не пытайся! Вот порошок – добавь воды И соком наслаждайся! «Чупа­чупсы» я люблю, Наслаждаюсь ими. Вкусные сухарики, Чипсы, «чупсики», хот­доги Всем нам очень нравятся! Классный   руководитель.   Получается,   что   все   вы   –   просто   несчастные жертвы   рекламы.   Но   вы   же   знаете,   что   наносите   непосильный   вред   своему здоровью. 6. Игра ­ викторина «Полезная десятка» (5 мин) Классный   руководителья6  Врачи­диетологи   определили   не   только   самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. На столах лежат листочки с текстом. Я предлагаю  вам по описанным свойствам продуктов, угадать, о чем идет речь. (Приложение 2.) Классный руководитель:  Вот вы и угадали «полезную десятку». Вот она перед вами (показывает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться. Слайд 6 – пирамида правильного питания III . Рефлексия (5 мин) И так, мы вывели «Формулу правильного питания». Слайд 7 "Если я ем плохую еду, то чувствую себя неважно. Если ем  натуральную, здоровую пищу, полную энергии, то чувствую себя наполненной  энергией. Сегодня, завтра и через 20 лет питание стоит вашего внимания.  Потому что питание – это здоровье, а здоровье – это все". Камерон Диаз, актриса Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему.   От   того,   насколько   будет   здоров   каждый   из   нас,   зависит   насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. Не даром, из поколения в поколение, слагаются пословицы и поговорки о правильном питании: ЩИ ДА КАША ­ ВОТ ПИЩА НАША.  ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ. КАКОВА ЕДА И ПИТЬЕ – ТАКОВО БУДЕТ И ЖИТЬЁ.  А сейчас каждому из вас предстоит сделать вывод: вы за правильное питание или против. Голосование! Желаем   Вам   всем   доброго   здоровья!   Я   вас   хочу   угостить   полезными конфетами. Вот и подошел к концу наш классный час. У меня в руках кубик.  Предлагаю подбросить кубик и ответить на вопрос, который выпал.

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"

Классный час "Правильное питание: за и против"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018