Сценарий технического конкурса "Юные изобретатели"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 30.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий технического конкурса с заданиями
Иконка файла материала Сценарий мероприятия Юные изобретатели.docx

Фоновая музыка Папка «На начало фон»

До начала конкурса каптаны команд сдают эмблемы жюри

Сценарий  конкурса «Юные изобретатели»

Фоновая музыка 1

Презентация «Название конкурсов», слайд 1

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые руководители команд! Приветствуем вас в нашем зале на городском техническом конкурсе «Юные изобретатели», который стал уже традиционным! Сегодня нашим ребятам предоставится прекрасная возможность продемонстрировать свои технические и творческие способности!!!  Ребята! Вы готовы побороться за победу? Тогда вам - бурные аплодисменты!!!

Аплодисменты

         Сегодня в конкурсе среди образовательных учреждений Орджоникидзевского района принимает участие 10 команд. Но право попасть в финал, который пройдет 31 января,  будет только у двух команд, которые займут первое и второе места. Желаем всем удачи!!!

Фоновая музыка 1 громче

          Уважаемые участники, руководители команд, напоминаю программу конкурсного дня. Она состоит из 4 испытаний:

1.                 Конкурс «Визитная карточка» это представление команд.

2.                 «Зарядка для ума»  - это конкурс на смекалку, логику и сообразительность. В этом конкурсе главными будут правильность и быстрота  ответа.

3.                 Конкурс «Лабиринты изобретений», в котором вам, ребята, будет предложено задание на конструирование.

4.                 И завершит конкурсный день Конкурс «Юный инженер»: участники команд представят свои авторские, самостоятельно изготовленные технические проекты.

Фоновая музыка 2 громче

А сейчас познакомимся с теми, кто будет оценивать результаты состязаний. Это наше уважаемое жюри! Сегодня перед ними стоит не простая задача – оценить вашу работу и определить победителей конкурса. Итак, представляю членов жюри:

Представление членов жюри

Ребята,  наши громкие аплодисменты жюри!!!

Аплодисменты

Фоновая музыка 2 громче

         Молодцы! Вот такими бурными аплодисментами мы открываем наш городской технический конкурс!

Презентация «Название конкурсов», слайд 2

         Пришло время нам познакомиться с командами-участницами. Объявляю о начале первого  конкурса  «Визитная карточка». Напоминаю, что по регламенту конкурса время выступления команды - 3 минуты.  Представить свою команду приглашается школа  ______________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7 _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

9. _____________________________________________________________

10.____________________________________________________________

11. _______________________________________________________________

Команды выступают в порядке жеребьевки. При необходимости руководители включают презентации и музыкальное оформление.

Фоновая музыка 1

Первое конкурсное испытание завершено. Большое спасибо, ребята, за интересные и яркие выступления.

Презентация «Название конкурсов», слайд 3

(подготовить кубы с аппаратом «Кто быстрее»)

         А мы переходим ко 2 конкурсу под названием «Зарядка для ума». Ребята, вам будут предложены вопросы на смекалку, логику и сообразительность. Балл за правильный ответ получит та команда, которая первой дала правильный ответ. Определять, какой команде первой отвечать, будет наш технический прибор под названием «Кто быстрее?». Ребята, очень важная информация, прослушайте ее внимательно. Если вы знаете ответ, вы должны нажать кнопку на приборе, но только после того, как полностью прозвучит вопрос. Ответ давать команды будут после только, как я им предоставлю слово. Если ответ верный, то команде засчитываются баллы, если неверный - вопрос снимается. Также вопрос будет сниматься, если прозвучит подсказка из зала. Во время конкурса в зале должна сохраняется полная тишина. Пожалуйста, будьте внимательны!

Презентация «Зарядка для ума 1»

Я прошу (члена жюри) занять почетное место для оценивания конкурса у экрана, спасибо! А на зарядку для ума приглашаю первую тройку команд: (строимся слева направо)

1 ___________________________________________________________

2 ___________________________________________________________

3 ___________________________________________________________

         На экране игровое поле с 6-тью секторами. Под каждым сектором спрятано задание. Открывать сектора мы будем в порядке возрастания. Все понятно?  Начинает команда № 1 ____________________

Проходит конкурсное задание

Аплодисменты участникам первой тройки!

Аплодисменты

         Презентация «Зарядка для ума 2»

Приглашаем следующую тройку команд:

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

6. ___________________________________________________________

Проходит конкурсное задание

Аплодисменты участникам второй тройки!

Аплодисменты

         Приглашаем следующую тройку команд:

7. ___________________________________________________________

8. ___________________________________________________________

9. ___________________________________________________________

         Проходит конкурсное задание

Аплодисменты участникам!

Аплодисменты

Приглашаем последние команды:

10. ___________________________________________________________

11. ___________________________________________________________

Ребята, у вас меньшее количество участников, поэтому на игровом поле вы видите 4 сектора, по 2 на каждую команду.

         Проходит конкурсное задание

Аплодисменты участникам! Вы - молодцы!

Аплодисменты

Фоновая музыка 1 громче

             Второй конкурс подошел к концу. Жюри подсчитывает оценки, а я объявляю результаты за конкурс «Визитная карточка» (оценки). Да, сегодня собрались сильные игроки!

Аплодисменты

Фоновая музыка громче 2

         Презентация «Название конкурсов», слайд 4

Наступило время для 3 испытания - «Лабиринты изобретений».

Презентация «Название конкурсов», слайд 5

Ребята, посмотрите на экран: что изображено на иллюстрации? Совершенно верно, это парусник. Порассуждаем, из каких частей он состоит? Корпус, мачта, рубка, паруса. Обратите внимание, какой они формы. Вам, ребята, необходимо сконструировать модель парусника из следующих материалов: бруска экструзии (современный материал, напоминающий пенопласт), 2 бамбуковых палочек, цветной бумаги, 2 зубочисток, а также кусочка самоклеящейся бумаги для оформления парусника. Инструменты, которыми вы будете пользоваться, это: нож-резак, ножницы, карандаш и линейка, на столах у вас будут подложки.

Внимание, прослушайте инструктаж по ТБ при работе с ножом и ножницами. Это колющие и режущие предметы, работать с ними нужно очень осторожно. Нож нужно держать только за ручку, не трогать лезвие. При вырезании нож держать под углом; пальцы свободной руки должны быть на безопасном расстоянии от лезвия ножа. Помним, что этими инструментами мы работаем, а не играем.

         Что будет оценивать жюри в вашей работе?

1.                 Правильность и соответствие вашего изделия заданной иллюстрации;

2.                 Качество выполнения задания, аккуратность.

         Время, отведенное для создания конструкций — 5 минут.

         Ребята, всем понятно задание? Тогда начинаем!

Фоновая музыка 3 громко

Через 5 минут

         Спасибо командам-участницам! Прошу капитанов команд взять свои изобретения и подойти к членам жюри для оценивания, а остальных ребят прошу убрать свои рабочие места. 

         (Капитаны ставят свои модели на стол жюри)

Фоновая музыка 2

 

         Ну что ж, как справились с заданием «Лабиринты изобретений» наши участники мы скоро узнаем от жюри, а я объявляю оценки за конкурс «Зарядка для ума».

Результаты конкурсного задания.

Аплодисменты

 Молодцы, ребята! А сейчас я объявляю 3-х минутный перерыв для подготовки к последнему испытанию. Прошу команды подготовится к последнему решающему этапу!

Фоновая музыка 4 громко, 3 минуты

Перерыв.

Презентация «Название конкурсов», слайд 6

         Последний конкурс под названием «Юный инженер» объявляется открытым! В этом году участники представляют авторские, самостоятельно изготовленные технические проекты. Тематика изобретений свободная, посмотрим, что же подготовили наши участники. Жюри будет оценивать оригинальность, уровень технического исполнения, авторство, и умение представить проект. Первой приступает к защите проекта команда:

_____________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

9._____________________________________________________________

10. ___________________________________________________________

Завершает конкурс «Юный инженер» команда _______________________

Фоновая музыка 4

         Спасибо ребятам за интересные проекты, неординарные и креативные идеи. Вы доказали всем нам, что вы - в Центре, и Будущее за вами! Наше многоуважаемое жюри ждет серьезная работа — подведение итогов. А нас с вами ждет увлекательное путешествие. Внимание на экран.

Просмотр

Если жюри не готово к награждению, включить музыку из папки «В конец»

Фоновая музыка 6 (только начало)

Вот и вышел на финишную прямую конкурс «Мы в центре, за нами будущее!» среди ОУ ___________ района,  позади все этапы конкурса, осталось только подвести итоги и наградить победителей!!!  

Фанфары музыка 7

Для награждения приглашаются члены жюри (слово жюри)

сначала сертификаты участникам вручает 1 член жюри, потом награждение победителей приглашается ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Фоновая музыка 8,9

(зачитываю грамоты)

Без увлеченных и творческих детей,
Без их  любопытства и смелых идей,
Стоял бы на месте, возможно, прогресс,
И у взрослых к науке пропал интерес.
О некоторых вещах мы даже не мечтали,
А про многие открытия даже и не знали,
Слава детям умным, смелым и толковым,
Желаем вам сотни изобретений новых.

Ребята, вы все - большие молодцы. Наш конкурс завершился.  Команды, которые заняли сегодня 1 и 2 места, мы ждем на финальном конкурсе, который пройдет _______. А сейчас приглашаем всех участников и жюри для общей фотографии.

Общее фото. До новых встреч!!!