Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом; привить желание к неукоснительному соблюдению положений Конвенции.
Методы: беседа, работа в группах, работа с источником, интерактивная игра.
Право на детство.doc
Классный час "Право на детство"
Презентация к уроку
Слайд 1
1. Вводная часть.
Учитель: Наше занятие мы начнем с разминки. Я прошу поменяться местами с соседом
тех, кто считает себя:
внимательным
общительным
свободным
счастливым
Как видно, мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение
других людей, быть терпимым к другим. Я прошу вас об этом помнить, когда вы будете
работать в группах.
Мы продолжаем нашу разминку.
Кто хочет стать
взрослым;
успешным человеком.
Видно, что вы все хотите вырасти, стать образованными, успешными людьми.
Думаю, что наш малыш тоже этого хочет. (Обратить внимание на экран, слайд №2)
Что необходимо этому малышу, чтобы он вырос и стал умным, здоровым, успешным
взрослым человеком?
Дети: любовь, забота, условия для жизни и развития и т.д.
Слайд 3
У: Все дети имеют право на заботу, любовь…..?
Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и
другие права детей?
Кто из вас знает, как называется этот документ?
2. Этот документ называется Конвенция о правах ребенка. Прежде чем начать работу с
этим документом, я попрошу дать краткую историческую справку о нем. Ее подготовила
ученица нашего класса, она выступит сегодня в роли консультанта.
Слайд 4
Историческая справка.
Слайд 5
3. У: Как вы думаете, для чего был принят это документ на международном уровне?
Дети: для защиты прав детей.
У: Значит, нашему малышу может чтото помешать стать таким человеком, каким он
хочет?
А что может помешать?
Предполагаемые ответы:
1.
2.
3.
4.
неблагоприятные условия помешают ему выжить;
если не получит образование, он не сможет развиваться;
если ему угрожает опасность, например болезнь, угроза его жизни, т.е. нет защиты;
если ребенка ограничивать в участии жизни семьи, общества.
Слайд 6
У: Мы с вами назвали самые важные 4 группы прав детей, которые закреплены в
Конвенции. Это право на выживание (жизнь), на развитие, защиту и участие.
Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10
Сейчас, работая в группах, вы найдете те статьи в Конвенции, которые закрепляют данные
права. Во время работы вы вносите номера статей в таблицу.
Время на работу 5 минут.
Обсуждение.
Слайды 1116
5. У: Что мы узнали с вами в процессе работы над Конвенцией?
Дети: Какие права есть у детей.
У: А что детям дает знание своих прав?
Разбирая следующие ситуации, мы посмотрим, как работают статьи Конвенции.
Ситуации.
Слайд 17
10 летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое
хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома.
Нарушены ли права мальчика? Слайд 18
9летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так
как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Он молчит и
терпит. Нарушены права Антона? Как ему следует поступить?Слайд 19
13летняя Оксана на время летних каникул устроилась на работу. Ее рабочий день
длится 8 часов, как у взрослого человека. Нарушены права Оксаны? Как она или ее
родители могут поступить в этой ситуации?
6. Рефлексия.
Что мы сегодня узнали на занятии?
Дети: у детей есть права, и они закреплены в Конвенции о правах ребенка, каждый
ребенок может ими пользоваться.
Слайд 20
В качестве домашнего задания, я предлагаю каждой группе создать информационный
буклет, в котором будут отражены основные права ребенка, закрепленные Конвенцией. Из
предложенных слов составьте фразу, которую вы будете использовать как название вашего
буклета.
Ребенок, права, защита, уважение, детство, образование.
1.
2.
3.
Классный час "Право на детство"
Классный час "Право на детство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.