Классный час "Право на детство"

  • Работа в классе
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом; привить желание к неукоснительному соблюдению положений Конвенции. Методы: беседа, работа в группах, работа с источником, интерактивная игра.
Иконка файла материала Право на детство.doc
Классный час "Право на детство"        Презентация к уроку Слайд 1 1. Вводная часть. Учитель: Наше занятие мы начнем с разминки. Я прошу поменяться местами с соседом  тех, кто считает себя:  внимательным  общительным  свободным  счастливым  Как видно, мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение  других людей, быть терпимым к другим. Я прошу вас об этом помнить, когда вы будете  работать в группах.  Мы продолжаем нашу разминку.  Кто хочет стать  взрослым;  успешным человеком.  Видно, что вы все хотите вырасти, стать образованными, успешными людьми. Думаю, что наш малыш тоже этого хочет. (Обратить внимание на экран, слайд №2)  Что необходимо этому малышу, чтобы он вырос и стал умным, здоровым, успешным  взрослым человеком?  Дети: любовь, забота, условия для жизни и развития и т.д. Слайд 3 У: Все дети имеют право на заботу, любовь…..? Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и  другие права детей? Кто из вас знает, как называется этот документ? 2. Этот документ называется Конвенция о правах ребенка. Прежде чем начать работу с  этим документом, я попрошу дать краткую историческую справку о нем. Ее подготовила  ученица нашего класса, она выступит сегодня в роли консультанта. Слайд 4 Историческая справка. Слайд 5 3. У: Как вы думаете, для чего был принят это документ на международном уровне?  Дети: для защиты прав детей. У: Значит, нашему малышу может что­то помешать стать таким человеком, каким он  хочет? А что может помешать? Предполагаемые ответы: 1. 2. 3. 4. неблагоприятные условия помешают ему выжить;  если не получит образование, он не сможет развиваться;  если ему угрожает опасность, например болезнь, угроза его жизни, т.е. нет защиты; если ребенка ограничивать в участии жизни семьи, общества.  Слайд 6 У: Мы с вами назвали самые важные 4 группы прав детей, которые закреплены в  Конвенции. Это право на выживание (жизнь), на развитие, защиту и участие. Слайд 7 Слайд 8Слайд 9 Слайд 10 Сейчас, работая в группах, вы найдете те статьи в Конвенции, которые закрепляют данные  права. Во время работы вы вносите номера статей в таблицу. Время на работу 5 минут. Обсуждение. Слайды 11­16 5. У: Что мы узнали с вами в процессе работы над Конвенцией? Дети: Какие права есть у детей.  У: А что детям дает знание своих прав? Разбирая следующие ситуации, мы посмотрим, как работают статьи Конвенции. Ситуации. Слайд 17 10 летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое  хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Нарушены ли права мальчика? Слайд 18  9­летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Он молчит и  терпит. Нарушены права Антона? Как ему следует поступить?Слайд 19  13­летняя Оксана на время летних каникул устроилась на работу. Ее рабочий день  длится 8 часов, как у взрослого человека. Нарушены права Оксаны? Как она или ее  родители могут поступить в этой ситуации?  6. Рефлексия. Что мы сегодня узнали на занятии? Дети: у детей есть права, и они закреплены в Конвенции о правах ребенка, каждый  ребенок может ими пользоваться. Слайд 20 В качестве домашнего задания, я предлагаю каждой группе создать информационный  буклет, в котором будут отражены основные права ребенка, закрепленные Конвенцией. Из  предложенных слов составьте фразу, которую вы будете использовать как название вашего  буклета. Ребенок, права, защита, уважение, детство, образование. 1. 2. 3.