Мнемотехника - система внутреннего письма, основанная на прямой записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.
Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность двухсот цифр, список из 50-100 телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, сборник анекдотов, новые иностранные слова, грамматические правила и т.п. Методы мнемотехники позволяют абсолютно точно воспроизводить последовательность информации. Так, ряд чисел может быть воспроизведен мнемонистом как в прямом, так и в обратном порядке.
Технический арсенал современной мнемотехники состоит из набора унифицированных приемов запоминания, позволяющих запоминать разные сведения однотипно. Основной способ запоминания - прием образования ассоциации (связка образов, кодирующих элементы запоминаемой информации).
Мнемоника позволяет запоминать информацию с однократного восприятия каждого элемента. Например, 100 случайных слов (чисел) можно запомнить последовательно с интервалом в среднем в 6 секунд.
При запоминании учебных дисциплин (физика, биология и т.п.)мнемотехника обеспечивает очень глубокое понимание материала, поскольку методы запоминания предписывают создавать в воображении яркие образные иллюстрации для понятий и определений.
Тренировка памяти - Чээнэ.doc
Психологический классный час
«Тренировка памяти»
Цель: проверка учащимися особенностей памяти, оказание помощи по тренировке памяти
Главное высказывание классного часа:
«Память человеку необходима для всех проявлений души». Блез Паскаль
Ход классного часа:
I. Организационный момент
II.
Вступительное слово учителя
о значении памяти в жизни каждого человека
виды памяти
III. Проверка памяти
Разминка
Учащиеся внимательно читают список слов, затем переворачивают и на
обратной стороне листа записывают слова, которые прочитали только что.
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное, слива, изюм, укроп, тесто,
гречка, яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез (всего 15 слов).
Норма в 1416 лет – 10 слов.
Фигуры – треугольник – желтый, круг зеленый
Внутри фигуры – цифры 368, 1374
Фигуры выходят, дети запоминают фигуру, цвет, число
Затем сами определяют свойства, потом проверяют.
1. Слуховая память
Учащиеся должны внимательно слушать десять слов вместе с их
порядковыми номерами. Каждое слово читается 1 секунду, затем записывают
слова с порядковым номером.
1. Семья
2. имя
3. Велосипед
4. Самолет
5. Ключ
6. Учитель
7. Дневник
8. Ежик
9. Автомат
10. Номер
Правильный ответ (номер+слово) оценивается в 10 баллов. Если слово
написано правильно, но номер не совпадает или пропущен, то ответ
оценивается в 5 баллов. Сумма баллов за каждый ответ – оценка
эффективности слуховой памяти.
Оценивается в 10 баллов. Слова, написанные без порядковых номеров,
оцениваются в 5 баллов.
2. Установление ассоциативных связей
Учащимся предлагаются 12 выражений, которые произносятся вслух.
Выражения не записываются, а на каждое выражение должны сделать
рисунок. После того как они нарисовали, ребятам предлагается рядом с
рисунком написать выражение, обозначающее этот рисунок.
Туманное утро
Ласковый май
Денежный мешок
Кривое зеркало
Открытая книга
Плечо друга
Трудное задание
Дорогой подарок Выдающийся ум
День рождения
Безбилетный проезд
Постельный режим
3. Результаты подсчета памяти
За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, написанных на доске, а затем
записать те, которые удалось запомнить.
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
Оценивается в 10 баллов
IV. Подсчет результатов: количество правильных ответов умножить на 10:
90100% отличная память
7190% очень хорошая память
5170% хорошая
3150% удовлетворительная
До 30% ниже удовлетворительной
IV.Правила тренировки памяти
1. Ставь цель запомнить надолго.
2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
3. Заучивай с желанием знать и помнить.
4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его
детали.
5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7
дней, чем семь часов подряд в один день.
7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после
химии – литературу.
8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.
9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
V.Подведение итога классного часа Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
Лук, малина, спрайт, киви, пирожное,
слива, изюм, укроп, тесто, гречка,
яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез
1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат 1.Снег
2.Ветер
3.Арифмометр
4.Велосипед
5.Фонендоскоп
6.Экскаватор
7.Воспитатель
8.Дневник
9.Ручка
10.Автомат
Правила тренировки памяти
1. Ставь цель запомнить надолго.
2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
3. Заучивай с желанием знать и помнить.
4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай
его детали.
5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу
7 дней, чем семь часов подряд в один день.
7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю,
после химии – литературу.
8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.
9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше
припомнить.
10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
Правила тренировки памяти
1. Ставь цель запомнить надолго.
2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
3. Заучивай с желанием знать и помнить.
4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай
его детали.
5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу
7 дней, чем семь часов подряд в один день.
7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю,
после химии – литературу.
8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.
9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше
припомнить.
10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
Правила тренировки памяти
1. Ставь цель запомнить надолго. 2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
3. Заучивай с желанием знать и помнить.
4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай
его детали.
5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу
7 дней, чем семь часов подряд в один день.
7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю,
после химии – литературу.
8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.
9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше
припомнить.
10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37
Классный час Приемы мнемотехники
Классный час Приемы мнемотехники
Классный час Приемы мнемотехники
Классный час Приемы мнемотехники
Классный час Приемы мнемотехники
Классный час Приемы мнемотехники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.