Классный час "Природа - бесценный дар природы".
Оценка 4.8

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
естествознание +1
3 кл—4 кл
30.01.2017
Классный час "Природа - бесценный дар природы".
Природа для людей самый важный аспект в жизни. поэтому бережное отношение к природе в детях должно быть воспитано на самом высоком уровне. Поэтому цель классного часа: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы, имеет огромное значение. Родители с детьми активно принимают участие в мероприятии.
Природа - волшебный дар.docx
Подготовила классный час Дьячкова Нина Леонидовна   Тема классного часа «Природа – бесценный дар» Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека  и роли человека в сохранении богатств природы. Задачи: раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;                                        развитие эмоционально — чувственного восприятия природы;                                          воспитание заботливого и бережного отношения к природе Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, облако и т. д.), глобус, контуры детских ладоней (по числу учеников), интерактивная доска, диск с заданиями. Цитата урока: «Пойми живой язык природы, — и скажешь ты: прекрасен мир!» И.  Никитин                                                                                                                                           Ход мероприятия. 1. Мотивационно – целевой этап урока. - Ребята, а какое сегодня число? - 1 марта. – Чем замечателен этот день? – Первый день весны. Март посылает всем привет, (Слайд 1) А с ним подснежник – первоцвет. В Берестов Я поздравляю всех с этим замечательным первым днём весны. Желаю, чтобы у всех было хорошее весеннее настроение. – Какие изменения в природе вы заметили с наступлением весны? - Что такое природа?                                                                                                                 (Слайд 2) Ответы учащихсяся. Природа – это леса, поля, моря, озера и реки, деревья,  растения, кустарники, цветы. Все то, что нас окружает!                                                          А так же животные, насекомые, птицы, рыбы ­ тоже часть природы.                                    К природе относятся полезные ископаемые: нефть, газ, уголь.…  Очень важно то, как мы относимся к природе, защищаем ли мы её!                              Минутка тишины                                                                                                                           Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся  закрыть глаза, расслабиться и послушать: «С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы,  музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её,  умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать  этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту  что­то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит  вокруг».                                                Миг   Не привыкайте к чудесам — Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам — Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам — Ничто не повторится! За мигом миг, За шагом шаг Впадайте в изумленье. Всё будет так — И всё не так Через одно мгновенье!         Р. Рождественский                                                                        2 этап. Организационный  этап.                                                                                                    Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?                                        Ответы учащихся.  (Описывают природу по представлению)                                                   Скажите, пожалуйста, какая сегодня у нас тема классного часа?                                          ­  Природа.  Просто «природа», как – то не звучит. (Предлагают варианты). (Учитель  переворачивает слово и дети читают «бесценный» и добавляют слово «дар»).                    (Слайд 3)                                                                                                                             Природа – бесценный дар.                                                                                                            Да, в природе, ребята, всё взаимосвязано. И если эта взаимосвязь нарушается (а чаще  всего разрывает эту цепочку сам человек), то в природе возникают серьёзные  проблемы».                                                                                                                                     На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?                                                                    Составление вопросов?  (Вопросы озвучивают и записывают на листочках)                         1. Как служит лес человеку?                                                                                                         2. Как сохранить цветы?                                                                                                                3.  Почему считают воду природным богатством?                                                                      4. Как сохранить животных?  Птиц? Насекомых?                                                                       Я приглашаю вас совершить путешествие в мир природы                                                  3.  Поисково – исследовательский этап                                                                                       Каждая группа получает задание.                                                                                               1 группа. Рассказ о лесе, о растениях.                                                                           2 группа.  О цветах. (Мама с дочкой приготовили «Сказку об увядшем цветке»    (Решают филворд). Знание терминов природы.                                                            3 группа.  Для чего человеку нужна вода.                                                                      4 группа.  Живые участники природы (Решают тест) Творческая работа. 5 минут. 4. Практический этап. Рассказы учащихся.                                                                    1. группа. Вступительное слово.                                                                                        Весь мир цветущая природа В наш дом приносит за собой, зелёный лес, живые воды    И отблеск неба голубой.                                                                                                     (Слайд 4)   Отвечает 1 группа. Сегодня к нам пришёл Лесовичок, хозяин леса. Плачет он, говорит, что совсем  люди перестали беречь природу: деревья рубят, гнёзда разоряют, грибницы  разрушают. Хуже того: приходят в лес ребята, гнут молоденькие берёзки и  катаются на них, пока беззащитное деревце не переломится. А ребята смеются.  Росло деревце, тянулось к солнцу, к небу, к жизни. Обидеть может всякий,  защитить – не каждый. Просит Лесовичок пощадить природу, беречь лес, птиц и  всё живое.                                                                                                                           – Человек многим обязан природе, лесу.                                                                         Лес – это наше богатство!                                                                                                  Лес – это зелёный наряд нашей Земли, там, где лес, всегда чистый воздух.              Лес – это дом для зверей и птиц.                                                                                      Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать   хороший урожай.                                                                                                                 Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.                       Мы считаем, что  лес ­  самый большой дар природы.                                                    .(Слайд 5)  2. группа. «Кто любит цветы, тот не может быть злым» (венгерская пословица). (Шушакова Светлана Григорьевна с дочкой Лизой рассказывают «Сказку об увядшем цветке»). Итог: нет в мире прекраснее цветов, цветы – настоящий дар природы. (Слайд 6)                                                                                                                                3.группа. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды –  пять­семь суток                                                                                                              (Слайд 7)   Дополнительный материал. Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным  спутником человека на всю жизнь, со дня его появления на свет вплоть до  последнего дня.  .                На протяжении всей жизни человек ежедневно с утра до ночи имеет дело с водой —  пользуется ею для приготовления пищи и питья, умывается, в дождливую погоду  укрывается под зонтом от воды, льющейся с неба, летом отдыхает у воды, зимой  обогревается батареями водяного отопления и любуется узорами на окнах, инеем,  искрящимся на солнце снегом. Нет ни одной отрасли промышленности, в которой не при­ менялась бы вода для варки, очистки, растворения, вымачивания, нагревания,  охлаждения, мойки, кристаллизации. Без воды не мог бы вылепить свои первые горшки  человек каменного века, без воды не обходится самое современное производство  транзисторов и космических ракет.      Невозможно указать другое вещество, которое  нашло бы столь разнообразное и широкое применение, кроме воды, причем воды  пресной, составляющей на Земле всего 2,5% общего количества природных вод. Но и  этого, в сущности, ничтожного количества воды хватает человечеству для его нужд  благодаря удивительному свойству ее совершать вечный, непрерывный круговорот.           Мы делаем вывод: вода является для человека  ценным природным богатством. Человек  без воды не может жить и поэтому не нужно загрязнять воду.                                                                   Решить Филворд.  (Сказка была готова, а в то время, когда учащиеся готовили  выступление, ученики 3 группы решали филворд)                                                                     Как ученики знают слова, относящиеся к природе.                                                                Атмосфера,  литосфера, горизонт, круговорот, материк,  биосфера, производители, компас, экватор. Атмосфера – воздушная оболочка. Литосфера – земная кора и верхняя  часть мантии. Биосфера – оболочка земли, охваченная жизнью. Гидросфера – водная  оболочка. Материк (континент) – это обширное пространство суши, омываемое морями и  океанами. Горизонт – это видимое глазом пространство. Компас – прибор для  определения сторон горизонта. Экватор – это линия пересекающая середину глобуса  горизонтальной линией.                 Реши филворд                                                                                                                Двигаясь по вертикали и горизонтали, собери из букв слова. Закрась каждое слово  разным цветом. Помни: каждая буква может использоваться только один раз, двигаться  можно только по горизонтали или по вертикали.                                                                       (Работа на интерактивной доске.)   П Р С Ф З Е Б И Л И О А И Р В Р О А Д О С Т М О Г О Р О Т О Ф С И Е Л Е Т А И Р Ф Е А К Р  У В О Т                                                                                                                                                                      ( Работа на интерактивной доске) В каждом ряду есть одно лишнее слово, определите его.     Всё что перечислено – цветковые растения.                                                                                   Ландыш    кедр   берёза  клевер  роза                                                                                              Всё что перечислено ниже – споровые растения                                                                            Элодея     хвощ   папоротник   плаун   мох                                                                                     Всё что перечислено ниже – свойства животных                                                                           Расти        размножаться           двигаться       чувствовать           цвести                                      Всё что перечислено ниже – моллюски                                                                                           Кальмар   жемчужина   мидия  медуза  устрица                                                                             Все кто перечислен ниже – насекомые                                                                                            Кузнечик   муха    креветка     бабочка   комар                                                                              Всё что перечислено – признаки земноводных.                                                                       Слизистая кожа  кожное дыхание  лёгочное дыхание  постоянная температура тела                Все кто перечислен ниже – околоводные птицы.                                                                           Гусь  лебедь  дубонос    чайка     цапля                                                                                           Все кто перечислен ниже – хищные птицы.                                                                                    Сова  колибри ястреб скопа  орёл                                                                                                   Всё что перечислено ниже – органы чувств млекопитающих.                                                      Глаза   уши         боковая линия   нос   язык                                                                                    Выполняя тестовые задания, нам пришлось многое вспомнить, надо было думать,  размышлять. Мы делаем такой вывод, что все животные должны жить на Земле. Они очень  интересные и очень полезные в природе животные. Они украшают нашу планету. Без  животного мира наша планета была бы скучной. Мы будем беречь и защищать их. Беседа                                                                                                                                            Как вы думаете, подобная проблема существует на нашей планете? Можно ли  с уверенностью сказать, что сегодня человек живёт в гармонии с природой?                      Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?   Закрепление материала. Игра. Круг «От сердца к сердцу»                                                 Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например:  «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле  всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения  от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.». Рефлексия                                                                                                                                     (Слайды 8.9, 10, 11) Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите  и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы вы  сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они  написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель  обращает внимание детей на то, что своими руками вы вырастили такой прекрасный  цветок.                  Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас. Вы протянули  руки помощи природе, потому что природа нам даёт свои дары бесплатно.                           Возврат к началу урока. На все вопросы получили ответы. Учащиеся вспоминают и  доказывают, что природа человеку даёт всё бесплатно, а человек не дорожит  богатствами природы. Действительно, природа – бесценный дар. Природу надо беречь  и охранять. Учитель читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:         (Слайды 12,13,14,15,16) Любование цветами.                                                                            Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!  Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, лесами, Такая планета нужна нам с вами. А сейчас предоставим слово родителям. Хотите узнать какой сюрприз они вам принесли. ( Поздравление родителями отличников , ударников и группу – победительницу в умении сотрудничать в групповой работе и в классном коллективе) Спасибо всем за работу.                Литература Суворова В. М. Опыт экологической работы со школьниками, Волгоград: Учитель, 2009 Разумовская О. К., Козловский Е.Г. Встреча с растениями, М: «Грамотей», 2002 Автор – составитель Мещерякова В. В. Окружающий мир. Электронный тренажор, 3  класс, М: «Планета» 2011

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".

Классный час "Природа - бесценный дар природы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017