Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.
Оценка 4.7

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
24.04.2017
Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.
Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. Цели классного часа: образовательная: познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний. развивающая: совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах. воспитывающая: формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. Цели классного часа: образовательная: познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний. развивающая: совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах. воспитывающая: формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.
Классный час Инфекцион. заболевания).doc
Классный час Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы                                                    Классный   час:   Профилактика   инфекционных   заболеваний. Микробы.  Цели классного часа: образовательная:  познакомить  учащихся  с  видами   инфекционных   заболеваний, причинами   возникновения   эпидемий,   механизмом   передачи,   способами   защиты   от инфекционных заболеваний. развивающая:  совершенствовать   навыки   безопасного   поведения   и   действий   в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах. воспитывающая: формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность. Оборудование: Презентация «Инфекционные заболевания», клубок ниток. Ход классного часа Игра: «Пожелания» Классный руководитель:  «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».              Если во время выполнения упражнения классный руководитель замечает, что многие   ученики   испытывают   трудности,   то  после   завершения   упражнения   можно спросить именно о них. Вопрос может звучать так: «Какие у вас были трудности в ходе выполнения задания?».               Вводная беседа      Классный руководитель:  Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?  У   кого   ни   разу   не   поднималась   температура   тела   выше   36,6?   (Обычно   в классе таких учеников нет)           Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях. Слайд 1. Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде. Слайд 2  1. 2. 3. 4. 5. 6. Почва Вода Растения Дикие и домашние животные Воздух  Насекомые (клещи, вши, блохи, малярийные комары)  Слайд 3 – выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Пищевой Водный Воздушно­капельный Воздушно­пылевой Контактно­бытовой Через передатчиков  Слайд 4­5  – Пути передачи инфекционных заболеваний Слайд 6­7  – Признаки инфекционных заболеваний Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается   1. 2. 3. 4. температурой,  ознобом,  головной болью,  иногда появляются кашель, понос, сыпь. Слайд 8 – 9 ­ Профилактика инфекционных заболеваний Слайд 10 ­ Работа в группах: 1 группа: экспедиция в тропическую страну 2 группа: очаг эпидемии гриппа 3 группа: очаг эпидемии кори 4 группа: очаг кишечных заболеваний Учитель:  Кто из вас знает, что такое «грипп»?  (Ответы детей)  Грипп (от фр.grippe)­ острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых         вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.  Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими  осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и  органов дыхания. Стук в дверь. Появляется Грипп. Грипп: А вот вы где!!! Учитель: Ты кто? Грипп: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так  хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите  уроки, смотрите телевизор… Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в  классе дети тоже болели гриппом.  Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда  болели? (Ответы детей)  «Симптомы гриппа» 1. Высокая температура; 2. Озноб и слабость; 3. Боль и ломота во всем теле; 4. Кашель; 5. Головная боль; 6. Насморк или заложенность носа. Учитель:  Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и  выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.  Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и  насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания. «Пути передачи инфекции» Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы  заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми  больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно­капельным  путем.  А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной  гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон,  карандаши, игрушки и т.д.).  Такой путь называется контактно­бытовым путем.  Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что  это бактерии гриппа. Капельки­бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие  маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там,  где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот.  Нам необходимо  победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. (Ответы детей. После каждого ответа ребенка  учитель протыкает по одному шарику­ бактерии гриппа.) Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы! Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим,  кто у нас сильнее! Появляется Прививка. Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы  уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно  делать, чтобы не заболеть гриппом.   «Профилактика» 7. Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики  гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует  организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение  вирусов. Благодаря  этому, заболевание предупреждается еще до его начала.  Прививку лучше делать осенью (сентябрь­ноябрь), поскольку заболевания гриппом  начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом. После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому  вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы.  После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует  предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение  публичных мест. 8. Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но  и  другими вирусами, вызывающими  простудные заболевания. В период с декабря  по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику. Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно­ гигиенических норм: ­ комфортный температурный режим помещений; ­ регулярное проветривание; ­ ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств; ­ переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.        *    Немаловажное значение имеют меры личной профилактики: ­ прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно  использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в  мусорную корзину; ­ избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам; ­ соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно  быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .         *     Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при  профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их  дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье  рук предельно просто, однако существуют некоторые правила. Как правильно мыть руки? 1. Необходимо смочить кисти рук под струей воды; 2. Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить; 3. Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к.  эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия; 4. Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в  этот момент руки под струей воды держать не нужно); 5. Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд; 6. Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды; 7. Руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные  полотенца; 8. Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед  мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут  находиться микробы; 9. Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не  дотрагиваться до ведра руками. 9.    В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо: ­ избегать тесных контактов с больными людьми; ­ ограничить посещение культурно­массовых мероприятий, сократить время пребывания в  местах скопления людей.      *       Профилактика  гриппа  состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:            ­ достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;            ­ правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и  фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого,  необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют  повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество  витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви,  мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.  Для профилактики в период эпидемий гриппа и  простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно  пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от  бактерий; ­ больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом. При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику  интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом. 10.  Правильное использование медицинской маски поможет уберечь  себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно­ марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски,  которую можно носить не более 2­х часов, ватно­марлевую повязку можно носить  до 4­х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек  надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным. Прививка: Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку. (Музыкальная  физминутка).  Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он. Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот  волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие  витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.  Знают этот фрукт детишки,                               Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... ( Банан) Сарафан не сарафан, Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку ­ Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)  С оранжевой кожей, Платьице не платьице,  На мячик похожий,  А как станешь раздевать,  Но в центре не пусто,  Досыта наплачешься. (Лук)  А сочно и вкусно. (Апельсин) Отгадать не очень просто ­ Далеко на юге где­то Вот такой я фруктик знаю ­ Он растет зимой и летом. Речь идет не о кокосе, Удивит собою нас Не о груше, не о сливе, ­ Толстокожий ...(Ананас) Птица есть еще такая, Уродилась я на славу, Называют так же ­ ... (Киви)  Голова бела, кудрява. Две сестры летом зелены,  Кто любит щи ­  К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины) Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)  Меня в них ищи. (Капуста) Он почти  как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не  заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора,  побегу в другой класс и там  помогу ребятам побороть грипп. До свидания!  Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех,  будете знать! Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)  Грипп падает и убегает. Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте.  Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому­нибудь понадобится  моя помощь. До свидания!  «Я заболел. Что делать?» ­ Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия,  стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного  контакта со здоровыми; ­ соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его  вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно  не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.  «Если в доме больной» ­ разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой; ­ выделить для больного отдельные предметы ухода,  посуду, постельное белье; ­ помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть  теплым (20­21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением  дезинфицирующих средств; ­ при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки. Учитель: Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!                                                Чтоб здоровье сохранить,                                                Организм свой укрепить,                                                Знает вся моя семья                                                Должен быть режим у дня.                                                Следует ребята, знать,                                               Нужно всем подольше спать,                                                Ну, а утром не лениться,                                                На зарядку становиться.                                                                                              Чистить зубы. Умываться,                                                И почаще улыбаться,                                                Закаляться и тогда,                                                Не страшна тебе хандра.                                                У здоровья есть враги: С ними дружбы не води!                                                Среди них – тихоня лень,                                                С ней борись ты каждый день!                                               Чтобы ни один микроб                                                Не попал случайно в рот.                                                Руки мыть перед едой                                                Нужно мылом и водой!                                                Кушать овощи и фрукты,                                                Рыбу, молокопродукты –                                                Вот полезная еда,                                                Витаминами полна!                                                На прогулку выходи                                               Свежим воздухом дыши.                                                Только помни при уходе:                                                Одеваться по погоде!                                                Ну а если уж случилось:                                                Разболеться получилось                                               Знай, к врачу тебе пора,                                                Он поможет нам всегда.                                                Вот те добрые советы,                                                В них и спрятаны секреты.                                                Как здоровье сохранить,                                               Научись его ценить!!! Учитель: Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не  заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и  здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с  иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!   Домашнее   задание:  задание   «Инопланетянин»   рассказать   о   самой   опасной инфекционной болезни, угрожающей землянам. Объяснить почему и как от нее защититься. Рефлексия занятия. Упражнение «Клубок»  Классный руководитель предлагает образовать круг. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.  Последним   участником,   которому   передают   клубок,   является  классный руководитель, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующие занятия.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Классный час: Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017