Классный час. Профоориентация и самоопределение
Оценка 4.8

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика +1
11 кл
23.01.2018
Классный час. Профоориентация и самоопределение
Публикация является частью публикации:
Классный час .docx
Класс: 11 Дата проведения: 01.09.2017 Классный час «Психолого­педагогическое   сопровождение   самоопределения   учащихся   в системе общего образования» Тема: Профориентация и самоопределение.  Цели: расширить представление детей о различных профессиях;  формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Оборудование:   компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,   презентация, тестовый материал. 1. Организационный момент.  Эпиграф.  Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох да заплаты. Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский. (слайд 2) 2. Основная часть.  Здравствуйте, ученики! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, а именно ­ выбор профессии. Перед всеми сейчас в той или иной форме встаёт проблема   выбора   профессии,   перед   вами,   как   перед   выпускниками,   она   ещё более актуальна.  Профессий в мире очень много и, естественно, даже просто ознакомиться со всеми вариантами ­ задача не из лёгких, но вам придётся справиться с такого рода трудной задачей, хотя, конечно, есть несколько способов сократить список рассматриваемых профессий. О таком способе и поговорим дальше.  2.1. Типология профессий. (слайд 3) Наиболее часто применяются на практике две типологии профессий:  типология Е.А. Климова, классифицирующая профессии по предмету труда; типология   профессий   Голланда,  связывающая   тип   личности   и   тип профессиональной среды, выбираемой человеком. Климов выделил пять объектов труда:  человек  техника  художественный образ  знак  природа. (слайд 4) В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек. Человек   —   человек  —   все   профессии,  связанные   с   воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие. (слайд 5) Человек   —   техника  —   все   профессии,  связанные   с   созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники.  Это такие профессии, как  инженер­ конструктор, автослесарь, системный администратор и другие. (слайд  6) Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии, как  художник,  актёр, певец, реставратор, искусствовед и другие. (слайд 7) Человек — природа  — все профессии,  связанные с изучением,  охраной и преобразованием   природы.  К   этой   группе   относятся   такие   профессии,   как ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие. (слайд 8) Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых   систем  (  цифровых,  буквенных,  нотных).  К   этой   группе   относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие. (слайд 9) У этой типологии сейчас есть некоторые условности в виде того, что сейчас есть профессии, которые предусматривают контакт не с одним видом объектов. Например,  профессия   ландшафтного   дизайнера   одновременно   относится   и   к типу человек­природа, и к типу человек­художественный образ.  Поэтому эту особенность стоит учитывать, анализируя результат теста по данной типологии. В конце нашего часа мы с вами пройдём тест по этой типологии.  В   середине   прошлого   века   огромную   известность   приобрела   методика Голланда на профориентацию, которая была создана выдающимся американским учёным,   психологом.  Большую   часть   жизни   создатель   теста   проработал профессором Мичиганского университета и стал первооткрывателем некоторых научных понятий в сфере психологии и информатики. И в наши дни уникальный опросник   Холланда   на   профориентацию   не   утратил   своей   актуальности   и приобретает все больше известности. В Европе тест Дж.  Холланда часто применяется и при приёме на работу с целью   определения   профессионального   типа   личности   и   на   основании полученной информации делают соответствующие выводы. Холланд выделяет следующие типы личности:(слайд 10) 1 Артистический – такой тип стремится к самовыражению, ярко проявляет эмоции и чувства,  во всем видит красочность,  эстетику,  воодушевленность и глубину.  некая экстравагантность,   не  социальность   и   независимость.  Подходят   творческие профессии: музыкальная сфера, кино и режиссура, литературная деятельность, художественная сфера, театр, хореография, архитектура и дизайн. (слайд 11)  Этим   людям   свойственно   нетрадиционное   мышление, 2 Исследовательский – характеризует таких личностей, как рациональных, независимых и довольно оригинальных. Такие люди стремятся к исследованиям, открытиям,  новшествам,  их   привлекают   теории,   задачи,  в   некотором   роде  Такому   типу абстрактное   мышление   и   решение   поставленных   целей. соответствуют   научные   профессии,  физика   и астрономия, и т.п. (слайд 12)  математическая   сфера, 3 Социальный  –   гуманные,  толерантные,  очень   дружелюбные   личности, любят тесное общение с людьми,  волонтерскую деятельность,  помощь другим. Такой   профориентации   соответствует   медицинская,  педагогическая   и социальная деятельность. (слайд 13) 4 Предпринимательский  –   тест   называет   этих   людей   избирательными, энергичными,  доминантными и довольно импульсивными.  Таким личностям не очень   по   душе   ручной   труд,  но   приключения,  интеллектуальные   задание, руководящие   роли   и   реализация   стратегических   планов   –   это   их   среда. Соответствуют профессии: администратор, директор, предприниматель, бизнес­ аналитик, рекламист и т.п. (слайд 14) 5 Систематический – такой тип отлично справится со структурированной  исполнительность,   в   некой деятельностью.   Им   характерно:  практичность, степени   консерватизм,  настойчивость   и   серьёзное   отношение   к   деталям. Специальность данного типа:  бухгалтер,  экономист,  программист, маркетолог. (слайд 15) 6 Реалистический – даёт следующее обозначение данной профориентации: эмоционально   стабильны,  ориентируются   на   настоящее   время,  занимаются конкретными   задачами,  способны   выполнять   четкую   и   детальную   работу. Такому   типажу   соответствуют   профессии   механика,   моряка,   инженера, электрика, шофера, плиточника и любые другие виды деятельности, связанные с детальной и скрупулёзной работой,  требующие моторности и ловкости.  (слайд 16) Этот тест намного объёмнее, чем предыдущий, но всем желающим я дам адрес сайта, где его можно пройти.  2.2. Важность выбора подходящей именно вам профессии. Выбор профессии, которая подходит именно вам, ­ это достаточно важно. В виду  того  что  вы  скорее  всего  не  сами  выбираете  профессию,  а с участием родителей, родственников, друзей ­ этот процесс ещё более усложняется. Плюс к чисто моральному выбору профессий накладывается и материальная сторона. Какие­то профессии, может быть, невозможно освоить в своём городе или даже регионе, на другие может не получиться поступить на бюджетной основе, а на коммерции   учиться   нет   возможности.   Другие   профессии   видятся   мало перспективными или по ним сложно найти работу. Поэтому, естественно, после того   как   вы   путём   тестов,   собственных   размышлений,   переговоров   с родителями, отсеете большую часть вариантов обучения после школы, общая картина будет вам более ясна.  2.3. Уровни образования.  В один момент с выбором профессии надо понимать, что вас ждём при её освоении, потому что вы должны знать на что идёте.  После окончания школы у вас будет среднее образование.  Если вы не хотите получать высшее образование, то обращайте внимание на профессии, которые требуют средне специальное.  Если   же   вы   хотите   освоить   профессию,   для   которой   нужно   получение высшего образования, то оно делится на бакалавриат (4 года), магистратуру (5 лет).   Магистратура   даёт   более   углубленные   знания   по   профессии   и   готовит младших научных сотрудников, поступают после бакалавриата. (слайд 18) Для   тех   кто   хочет   вести   серьёзную   научную   деятельность,   следует   после магистратуры   идти   в   аспирантуру,   там   готовят   специалистов   наивысшей квалификации.  Физкультминутка 3. Тестирование.  А теперь пройдём тест Е. А. Климова, он состоит из 20 вопросов.  Приложение 1. 4. Итог классного часа.  Обсудите полученные результаты с родителями, если хотите пройдите более развёрнутые тесты. Главное, когда определитесь с конкретной профессией, то попытайтесь узнать максимально много о ней. Не редкость, когда работа по этой профессии, совсем не совпадает с ожиданиями абитуриентов.  Список использованной литературы. 1. Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».­М.:ВАКО. – 2005. 2. Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания» ­М.:ВАКО. – 2006. 3. Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального самоопределения   подростков   как   средство   профилактики   дезадаптации»­ ЛОИРО, 2006 4. Классные часы.11 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008. 5. Родительские собрания. 11 класс. Составитель Л.А.Егорова М.:ВАКО. – 2009 6. Внеклассные мероприятия. 11 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009 Приложение 1.  Инструкция к тесту «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую   работу.   Но   если   бы   Вам   пришлось   выбирать   только   из   двух возможностей, что бы Вы предпочли?» Тестовый материал 1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным     За.   Следить   за   качеством   книжных плакатов, иллюстраций, художественных открыток, грампластинок 4а.   Обрабатывать   материалы   (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 5а. книги, статьи 6а.   Выращивать   молодняк   (животных какой­либо породы)   Обсуждать   научно­популярные 1б.   Обслуживать   машины,   приборы (следить, регулировать)   Составлять   таблицы, 2б.   схемы, программы для вычислительных машин 3б. Следить за состоянием, развитием растений 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать 5б.  Обсуждать  художественные  книги (или пьесы, концерты) 6б.   Тренировать   товарищей   (или младших)   в   выполнении   каких­либо действий   учебных, спортивных) (трудовых,   7а.  Копировать рисунки,  изображения (или   настраивать   музыкальные инструменты) 8а.   Сообщать,   разъяснять   людям нужные   им   сведения   (в   справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 9а.   Ремонтировать   вещи,   изделия (одежду, технику), жилище 7б.   Управлять   каким­либо   грузовым (подъемным   или   транспортным) средством   –   подъемным   краном, трактором, тепловозом и др. 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать   в   подготовке   пьес, концертов) 9б.   Искать   и   исправлять   ошибки   в текстах, таблицах, рисунках 10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11а. Выводить новые сорта растений 11б.   Конструировать,   проектировать новые   виды   промышленных   изделий (машины,   одежду,   дома,   продукты питания и т.п.) 12а.   Разбирать   споры,   ссоры   между людьми,   разъяснять,   убеждать, наказывать, поощрять 12б.   Разбираться   в   чертежах,   схемах, таблицах     уточнять, приводить в порядок) (проверять,   Наблюдать, 13а. кружков     изучать   работу художественной   Наблюдать, 13б. микробов   изучать   жизнь самодеятельности 14а. медицинские приборы, аппараты   Обслуживать,   налаживать 15а.   Составлять   точные   описания­ отчеты   о   наблюдаемых   явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а.   Делать   лабораторные   анализы   в больнице 17а.   Красить   или   расписывать   стены помещений, поверхность изделий   Организовать   культпоходы 18а. сверстников   или   младших   в   театры, музеи,   туристические походы и т.п. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия   (машины,   одежду),   строить здания 20а.   Вести   борьбу   с   болезнями растений, с вредителями леса, сада   экскурсии, 14б.   Оказывать   людям   медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 156.   Художественно   описывать, изображать   события   (наблюдаемые   и представляемые) 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18б.   Играть   на   сцене,   принимать участие в концертах   19б. копировать чертежи, карты Заниматься   черчением, 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей   машинке, телетайпе, наборной машине и др.)   Ключи к тесту. Типы профессий Человек­природа Человек­техника Человек­человек Человек­знаковая система Человек­художественный образ Номера вопросов 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение

Классный час. Профоориентация и самоопределение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018