Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
18.11.2018
Цель классного часа: обсудить влияние компьютера на здоровье человека.
Задачи классного часа:
1. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
2. Развивать навыки участия в дискуссии;
3. Побуждать детей к расширению своего кругозора.
4. Воспитать уважительное отношение друг другу.
Оборудование: написать на доске тему классного часа, тезисы для таблицы «друг - враг», для каждого ученика круги зеленого, желтого, красного цветов (игра «светофор») , три ватмана, краски, фломастеры.
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными
ПК («гаджетами»)
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №25
г.Абакана»
Байкова Юлия Сергеевна
Цель классного часа: обсудить влияние компьютера на здоровье
человека.
Задачи классного часа:
1.
Формировать положительное отношение к таким качествам
характера, как самостоятельность, любознательность;
2.
Развивать навыки участия в дискуссии;
Побуждать детей к расширению своего кругозора.
Воспитать уважительное отношение друг другу.
3.
4.
Оборудование: написать на доске тему классного часа, тезисы для
таблицы «друг враг», для каждого ученика круги зеленого, желтого,
красного цветов (игра «светофор») , три ватмана, краски, фломастеры.
Ход классного часа.
Организационный момент
Что такое компьютер?
Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного
пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в
детском саду. С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с
другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным
последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить
здоровьем.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам
друг или враг. Давайте сегодня выясним это.
1. «Атомы и молекулы» Учитель делить класс на две группы в ходе игры «Атомы и молекулы»
Дети встают в круг. Каждый из участников объявляется одиноким атомом,
блуждающим в пространстве. Участники совершает "броуновское движение",
встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по
команде учителя атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле
называет учитель. Сначала объединяются в группы по 3, 5 и в финале
объединяются по 78 человек, в зависимости сколько человек в группе
должно быть.
2. Игра «Светофор»
Работа в группах
1.
2.
Докажите, что компьютер друг (первая группа)
Докажите, что компьютер друг (вторая группа)
Дети из разрезанных вариантов ответа выбирают правильные и
приклеивают на доску.
Теперь каждая группа прочитает 1 вариант ответа и доказывает, а
другие, если согласны поднимают – зеленый круг, нет – красный, думают «не
знаю» – желтый.
Предполагаемые ответы
друг
враг
1.
работа на компьютере
1.
Нагрузка на зрение
игра, это интересно
2. Стесненная поза
2.
Развивает мышление
(рисунки, схемы, знаки)
3.
Развивает
память
и
запоминающиеся
внимание (яркие,
предметы, действия)
4.
Возможность общения со
3. Излучение
4. Воздействие на психику
5. Вызывают агрессию
6. сужение круга интересов
7. уход от реальности
8. Трата денег сверстниками
5.
Возможность
продемонстрировать
индивидуальность, хобби, талант)
свою
рук
6.
7.
Развитие мелкой моторики
Быстрый
доступ
к
информации
8.
Возможность
дистанционного обучения
Учитель поддерживает сторону «за» и «против», дополняет список.
Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще
не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и
журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть,
ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется,
«запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это
явление волновало общественность не меньше,
чем сейчас
«компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о
полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни
«книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется
позвоночник... Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже.
Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку.
Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали
американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или
одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на
семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей.
Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым
другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете
проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему. Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру?
Какие правила пользования компьютером вы знаете?
Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно
соблюдать правила пользования компьютером.
• Необходимо правильно организовать освещение компьютерного
стола.
• Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь
дает дополнительное искажение.
• Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать
оптимальное расстояние от экрана до глаз (5060 см).
• Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к
окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.
• Наиболее вредной считается работа в Интернете.
• Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных
программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.
• Необходимо, чтобы ребенок каждые 1520 минут делал перерывы –
давал глазам отдохнуть, делать зарядку для глаз, в которую входят, например,
такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то
на далекой; попеременно посмотрите влево вправо, вверх вниз, не
поворачивая головы.
• Можно подобрать специальные защитные очки для работы на
компьютере.
3.Творческое задание в группах
Теперь, когда мы ближе познакомились с компьютером,
предлагаю разделиться на три группы и нарисовать плакат «Безопасность в
работе с компьютером».
Готовые плакаты вывешиваются в классе.
Наш классный час заканчивается. Что нового узнали, запомнили?
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.