Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»
Оценка 4.8

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
30.03.2017
Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»
Его цель: развитие представления старшеклассников о самопознании и саморазвитии. Задачи часа общения: • Развивать у каждого ученика понимание цели самооценки • Совершенствовать знания уровней самооценки (завышенная, заниженная, объективная) • Способствовать развитию умения составлять самохарактеристику. Материал часа общения подбирался с учётом возрастных особенностей учеников, навыков и способов деятельности, которыми они уже владеют. В ходе проведения часа общения использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная и игровая ситуации, поскольку они позволяют наиболее полно решить поставленные задачи.
кл час в 9.doc
Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?» Пояснительная записка к часу общения «Путь к себе» Час   общения   «Путь   к   себе»   проводится   в   9   классе   на   этапе   реализации программы  «Профессиональное   самоопределение   школьников   среднего звена как средство развития социальной компетентности» Многие   девятиклассники   не   знают,   чего   они   хотят,   не   могут   адекватно оценить   себя.   Предлагаемый   классный   час   ­   это   час   общения   на   темы психологии и морали (самопознание, самооценка, самореализация). Его цель: развитие представления старшеклассников о самопознании и  саморазвитии. Задачи часа общения:  Развивать у каждого ученика понимание цели самооценки  Совершенствовать знания уровней самооценки (завышенная,  заниженная, объективная)  Способствовать развитию умения составлять самохарактеристику. Материал   часа   общения   подбирался   с   учётом   возрастных   особенностей учеников, навыков и способов деятельности, которыми они уже владеют. В   ходе   проведения   часа   общения   использованы   разнообразные   методы: интерактивная   беседа,   проблемная   и   игровая   ситуации,   поскольку   они позволяют наиболее полно решить поставленные задачи. Применение   информационно­коммуникационных   технологий   (презентация, мультимедийный   проектор)   обусловлено   стремлением   наиболее   образно представить   информацию   и   создать   дополнительную   мотивацию   к высказыванию своего мнения.  Ожидаемые   результаты:   в   конце   классного   часа   каждый   ученик   должен составить самохарактеристику (по вопросам анкеты), где он укажет ключевые моменты   процесса   самоопределения   (удовлетворенность   своим   внешним видом,   свои   увлечения,   способности,   трудовые   обязанности,   свои положительные и отрицательные качества). Цель: развитие представления детей о самопознании и саморазвитии. Задачи: 1. Развивать у учеников понимание цели самооценки 2. Совершенствовать знания уровней самооценки (завышенная,  заниженная, объективная) 3. Способствовать развитию умения составлять самохарактеристику. Форма проведения: час общения. Подготовительная работа: подготовка презентации, раздаточного материала для работы в группах. Оборудование: мультимедийный проектор, чистые листы бумаги (для  определения уровня самооценки), анкета для составления  самохарактеристики каждому ученику, магнитная доска Содержание классного часа I. Мотивационный этап. 1. Даосская притча (Слайд 1) (классный руководитель читает вслух) Однажды пришёл к даосскому монаху человек и пожаловался, что, как ни пытается, не может понять мудрость мира. А, следовательно, он  сомневается в мудрости Бога. Это очень смущает его. Монах согласился  помочь этому человеку, но при одном условии: тот будет выполнять его  требования. Первое его требование было таким: сидеть у берега и слушать, как поёт  река. — Это голос Бога, — сказал монах. Так человек и сделал. Но вечером, когда монах спросил его, понял ли он  мудрость мира, он покачал головой. Тогда монах приказал человеку смотреть в костёр. — Это танец Бога, — сказал он. Но утром вновь человек сказал, что не понял мудрость мира. Монах  задумался. А на третий день сказал: — Тогда посмотри в себя, там таятся все твои сомнения. И, увидев в своей душе отражение целой вселенной, человек понял  мудрость Бога. И сомнения отступили, и покой заполнил его душу. 2. Открытие темы, целеполагание. Классный руководитель: Как вы  думаете, о чем эта притча? Как она связана с нашим часом общения? О чем мы поговорим сегодня? (Ответы учеников: Как оценивать себя, Путь к  себе, самооценка) (Слайд 2. Путь к себе) II. Основной этап. 1. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»  (Слайд 3. Цитата И.В. Гёте)                                                                              Классный руководитель. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал:  «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми? (Ученики высказывают своё мнение) Классный руководитель: А что можно узнать о себе? (Слайд 4. Что можно  узнать о себе?) Примерные ответы учеников: ­Свои физические возможности, состояние здоровья. ­Свои таланты, способности (умственные, творческие). ­Свой характер, темперамент, волю. ­Свои вкусы, привычки. ­Свои сильные и слабые стороны. (  Слайд 5. Зачем нужна самооценка?)                                                                    Классный руководитель. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить  свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна  правильная самооценка? (ученики высказывают свое мнение) ­Понять призвание, выбрать профессию. ­Избежать ошибок и разочарований. ­Правильно вести себя с окружающими. ­Не браться за невыполнимые дела. ­Правильно определить цель в жизни. 2. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»     (Слайд 6. Определение уровня самооценки) Классный руководитель. А как же можно узнать человека с правильной  самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто­то перепутал признаки. Как правильно поместить слова  в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Нужно собрать по 4  признака людей с разной самооценкой. Первая группа – с завышенной, вторая  – с заниженной и третья – с объективной самооценкой. Выбранные признаки  вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим  к таблице. Дополнительное условие – обосновать свой выбор. (Ученики отвечают, обосновывают свой выбор, правильные ответы  прикрепляют магнитами на доску в соответствующие колонки таблицы.) Записи на листках: Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость. Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость. Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство  собственного достоинства. Классный руководитель. Что можно посоветовать человеку с завышенной  самооценкой? (Примерные ответы учеников: Быть более самокритичным,  научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.) ­Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться  спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.) ­Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять  уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не  хвастаться своими достоинствами и т. п.) 3. Выработка правил самооценки. (Вопрос классу): Как вы думаете, что  легче – оценить кого­то или поставить оценку себе? (Ученики высказывают  свое мнение) А есть ли такие «Правила самооценки»? Давайте постараемся их найти. Как вы думаете, о чём говорят эти пословицы и какие правила  самооценки можно по ним выделить: (Слайд 7. Правила самооценки)  Будь умелым не речами, а делом. (Примерный ответ учеников:  Судите о себе по делам)  И мудрому человеку совет требуется. (Будь снисходительным к  другим, но строгим к себе)   Всякий совет к разуму хорош. (Тот, кто правильно указывает на мои  ошибки, ­ мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные  поступки, ­ мой друг; тот, кто мне льстит, ­ мой враг. Сюнь­цзы) 4. Проблемная ситуация «Как себя оценить?» (Слайд 8  )   Классный руководитель. Со стороны легко определить, какая у человека  самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о  проблемах одной девятиклассницы Наташи (читает). Бабушка и мама  считают, что Наташа ­ самая умная и красивая девочка в школе. Но все  учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам,  Светке и Галке, которых Наташа считает намного глупее себя. Светка и  Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком  высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок  Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не  разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она  станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они  ей в подметки не годятся! К сожалению, героиня рассказа не знакома с правилами, которые мы с вами  выявили. Правильно ли оценивала себя Наташа? Какие ошибки она  совершила, оценивая себя? (высказывания учеников) 5. Составление самохарактеристики (Слайд 9. Составляем  самохарактеристику) Классный руководитель. После окончания 9 класса школа дает выпускникам  характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но  я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить  самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты (Текст анкеты в приложении 1) 6. Игра «Маска, я тебя знаю!» Классный руководитель. С разрешения некоторых ребят я вам сейчас  прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой  характеристики. (Учитель читает 3­4 характеристики, ученики угадывают их авторов.) Как вы  считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто­то приукрасил или  недооценил себя?  III. Рефлексия (Слайд 10) Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось  вам узнать что­то новое о себе и других? (высказывания учеников) Приложение 1. Самохарактеристика Мой внешний вид: я доволен (не доволен) своей внешностью. Я (не) стараюсь выглядеть  _____________________________________________________________________________ Лучше всего у меня  получается___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Больше всего мне интересно  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Мои трудовые обязанности в семье  _____________________________________________________________________________ Самыми ценными качествами в себе я считаю _____________________________________ _____________________________________________________________________________ Самыми отвратительными качествами в себе я считаю  _____________________________________________________________________________

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»

Классный час «Путь к себе: Как научиться оценивать себя?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017