Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Так, доброта - это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится, будем добрее!
Классный час проводится в 1 классе.
МКОУ Бетлицкая средняя
общеобразовательная школа
Путешествие на остров
«Доброты»
(1класс)
Учитель Саука Ж.А.
1Цели: развитие представлений учащихся о добре
воспитания совершать добрые дела
Задачи: развивать внимание к сверстникам и
взрослым, доброжелательность
создать непринуждённую,
доброжелательную атмосферу для сплочённого
классного коллектива
Ход к/ч
(показ слайда)
Учитель – Мы продолжаем с вами наше длительное путешествие, за это
длительное путешествие мы с вами ещё сильнее подружились.
Мы возьмём свои любимые игрушки в наше путешествие. (Дети берут
игрушки)
Перед нами наша карта путешествий (Показ слайда)
Давайте вспомним, какие острова уже встречались нам на пути.
Учащиеся: остров «Общения»
(показ слайда)
Что мы делали на этом острове?
Учитель: – Какой следующий остров был на пути?
Учащиеся: остров «Дружбы»
(показ слайда)
Что мы делали на этом острове?
Учитель А сейчас отправляемся в путь дальше. Улыбнитесь друг другу.
Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль
вошёл в открытое море.
(на фоне музыки)
На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт по морю. Над нами голубое
небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш
корабль подплывает к острову. Откройте глазки. (показ слайда)
Мы должны из букв составить слово, так будет называться наш остров, к
которому мы подплыли.
2(Учащиеся из букв составляют слово д о б р о т а )
Мы оказались на острове доброты. (показ слайда)
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Учитель: Это всё хорошее, красивое. Например: весна, солнце, улыбка.
Доброта – это стремление человека делать добро окружающим,
отзывчивость, любовь к ближнему.
Давайте выполним нам уже знакомое упражнение «Комплименты»
Упражнение «Комплименты»
Учитель предлагает участникам придумывать комплименты друг для
друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.
Например: "Дима, ты справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная
причёска". Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать
комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан
каждому участнику.
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей.
Учитель: Доброта – это качество человека. Люди, которые этим качеством
обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек это тот, кто любит людей и
готов прийти на помощь в трудную минуту. Любит природу и бережёт её.
Любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек
старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным с товарищами и
взрослыми. Он подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему тянутся люди,
потому что этот человек дарит им своё доброе сердце.
Я предлагаю вам выполнить упражнение «Это здорово!»
Упражнение «Это здорово!»
Участники группы стоят в кругу. Один ктонибудь выходит в круг и
первым говорит о любом из своих качеств, умении или таланте (например: Я
умею прыгать через лужи). В ответ на каждое такое высказывание, все те, кто
стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово!" и одновременно
поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.
3Учитель: Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в
классе, дома?
Ответы детей
Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
Ответы детей
Учитель: Главным показателем доброты являются его поступки. Для этого
нужно иметь добрую душу, доброе сердце. Пусть ваша душа будет доброй.
Мне будет приятно видеть и слышать о ваших добрых поступках.
Упражнение «Порадуй меня»
В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у
него сегодня или скоро День рождения. Задача всех остальных – доставить
ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь, или
событие, или чтото ещё (например, гоночный автомобиль, кругосветное
путешествие, пятёрку по математике и т.д.). Тот, чей подарок окажется
самым удачным, получает подарок от именинника: Улыбку в награду. Затем
становится "именинником" и получает подарки другой участник.
Учитель: Я хочу подарить вам солнце. Пусть от этого солнца излучается
тепло, доброта. Солнышко это – я. Каждый лучик на этом солнышке это вы.
Пусть каждый из вас прикоснётся к лучику и от этого солнышка будет
излучаться тепло, доброта.
Учитель: Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил
дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас на этом острове
сделаем доброе дело.
(На чистом листе ватмана, каждый ребёнок, наклеивает заранее заготовленные
аппликации из бумаги.)
Учитель: Какие чувства вы испытали, делая доброе дело?
Ответы детей
Делать доброе дело очень приятно и радостно.
Учитель: Я прочитаю вам стихотворение о доброте.
Я желаю вам добра,
4Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Учитель: Что понравилось вам сегодня?
Чему научились?
Ответы детей
Отправляемся в обратный путь (музыка)
На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт обратно. Над нами голубое
небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш
корабль возвратился домой. Откройте глазки.
Учитель – Перед началом занятия мы с вами надували воздушные шары, и вы
интересовались для чего.
Открою вам секрет, для того чтобы с этими шарами вы после занятий шли
домой радостные и несли добро вашим близким, родным и окружающим.
На этом наше занятие окончено.
5