Классный час "Путешествие на остров Доброты"

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Так, доброта - это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится, будем добрее! Классный час проводится в 1 классе.
Иконка файла материала Классный час Путешествие на остроов Доброты.doc
МКОУ Бетлицкая средняя общеобразовательная школа Путешествие на остров «Доброты» (1класс) Учитель Саука Ж.А. 1Цели: ­  развитие представлений учащихся о добре            ­ воспитания совершать добрые дела Задачи: ­ развивать внимание к сверстникам и  взрослым, доброжелательность                ­ создать непринуждённую,  доброжелательную атмосферу для  сплочённого  классного коллектива   Ход к/ч (показ слайда) Учитель – Мы продолжаем с вами наше длительное путешествие, за это  длительное путешествие мы  с вами ещё сильнее подружились. Мы возьмём  свои любимые игрушки в наше путешествие. (Дети берут  игрушки)   Перед нами наша карта путешествий (Показ слайда)   ­Давайте вспомним, какие острова уже встречались нам на пути. Учащиеся:  ­ остров «Общения»  (показ слайда) ­Что мы делали на этом острове? Учитель: – Какой следующий остров был на пути?   Учащиеся: ­ остров «Дружбы» (показ слайда) ­Что мы делали на этом острове? Учитель ­  А сейчас отправляемся в путь дальше. Улыбнитесь друг другу. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль  вошёл в открытое море. (на фоне музыки) На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт по морю.  Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш  корабль подплывает к острову.  Откройте глазки. (показ слайда)  ­Мы должны из букв составить слово, так будет называться наш остров, к  которому мы подплыли.  2(Учащиеся из букв составляют слово д о б р о т а ) ­Мы оказались на острове доброты. (показ слайда) ­ Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?  Ответы детей. Учитель: ­ Это всё хорошее, красивое. Например: весна, солнце, улыбка. Доброта – это стремление человека  делать добро окружающим,  отзывчивость, любовь к  ближнему. ­ Давайте  выполним нам уже знакомое упражнение «Комплименты» Упражнение «Комплименты»       Учитель предлагает участникам придумывать комплименты друг для  друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.  Например: "Дима, ты справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная причёска". Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать  комплимент и так далее. Важно  проследить, чтобы  комплимент был сказан   каждому  участнику. Учитель: ­ Какого человека можно назвать добрым? Ответы детей. Учитель:   Доброта – это качество человека. Люди, которые этим качеством  обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек это тот, кто любит людей и  готов прийти на помощь в трудную минуту. Любит природу и бережёт её.  Любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек  старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным с товарищами и взрослыми. Он подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему тянутся люди,  потому что этот человек дарит им своё доброе сердце. ­ Я предлагаю вам выполнить упражнение «Это здорово!» Упражнение «Это здорово!»      Участники группы стоят в кругу. Один кто­нибудь выходит в круг и  первым говорит о любом из своих качеств, умении или таланте (например: Я  умею прыгать через лужи). В ответ на каждое такое высказывание, все те, кто  стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово!" и одновременно  поднять вверх большой палец. В круг участники  выходят по очереди. 3Учитель: ­ Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в  классе, дома? Ответы детей Учитель: ­ Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Ответы детей  Учитель: ­ Главным показателем доброты являются его поступки. Для этого  нужно иметь добрую душу, доброе сердце. Пусть ваша душа будет доброй.  Мне будет приятно видеть и слышать о  ваших  добрых поступках. Упражнение «Порадуй меня»       В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у  него сегодня  или скоро День рождения. Задача всех остальных – доставить  ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь, или  событие, или что­то ещё (например, гоночный автомобиль, кругосветное  путешествие, пятёрку по математике и т.д.). Тот, чей подарок окажется  самым удачным, получает подарок от именинника: Улыбку в награду. Затем   становится "именинником" и получает  подарки  другой участник. Учитель: ­  Я хочу подарить вам солнце. Пусть от этого солнца излучается  тепло, доброта. Солнышко это – я. Каждый лучик на этом солнышке это ­  вы.  Пусть каждый из вас прикоснётся к лучику  и от этого солнышка будет  излучаться тепло, доброта. Учитель: ­  Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил  дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас на этом острове  сделаем доброе дело. (На чистом листе ватмана, каждый ребёнок, наклеивает заранее заготовленные аппликации из бумаги.) Учитель: ­ Какие чувства вы испытали, делая доброе дело? Ответы детей  Делать доброе дело очень приятно и радостно. Учитель: ­ Я прочитаю вам стихотворение о доброте.  Я желаю вам добра, 4Доброй ночи до утра  Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов. Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей. Учитель: ­ Что понравилось вам сегодня?                    Чему  научились? Ответы детей ­ Отправляемся в обратный путь (музыка)   На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт обратно. Над нами голубое  небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш  корабль возвратился домой.  Откройте глазки. Учитель – Перед началом занятия мы с вами надували воздушные шары, и вы  интересовались для чего. Открою вам секрет, для того чтобы с этими шарами вы после занятий шли  домой радостные и несли добро вашим близким, родным и окружающим. ­ На этом наше занятие окончено. 5