Классный час «Путешествие по океану Знаний», 1 сентября 2015г., 4 класс.
Подготовила учитель нач. классов
МБОУ «ООШ №7»Григорьева Т.В.
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное
настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую
форму деятельности.
Оборудование: улыбки, листочки и ручки на каждой парте, сердечки с именами
учеников, большое сердце на доске, воздушные шарики с пожеланиями внутри,
таблички на ленточках с буквами, бутылка с вопросами, интерактивное оборудование,
презентация, музыкальное сопровождение.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние
каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах, и пусть
наш новый учебный год начнется с сюрприза. Загляните каждый под свою парту.
Дети заглядывают под парту/стулья, находят улыбки.
В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только
сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры никогда не
заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее.
Класс наш, как большой корабль под названием 4Б, готов уже отправиться в плаванье.
На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем
паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка,
дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе
«Логический», бросим якорь в гавани «Морякирыбаки», посетим порт «Вопрос –
ответ», зайти в бухту «Игривой музыки» и приплывем к острову «Сюрпризов». Мы незаметно зашли в залив "Логический". (к доске выходят дети, у которых красные
шарики 8 шт.)
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы из бутылки:
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько
дачников шло из деревни в город? (2)
2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в
семье? (2)
4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек
стало на столе? (9)
5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? ()
6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
8. У Иванушки дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков?
(4)
Мы заходим в гавань "Моряки рыбаки" (к доске выходят дети, у которых синие
шарики 5 шт.)
Я вам предлагаю, отправится на рыбную ловлю. Попробуйте выловить из текста
рассказа названия 8 рыб.
Любительрыболов
Шофер Макар
полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как
говорится на одном колесе: лед, канавы, ямы – ему не помеха. Поехали мы с ним раз на
зимний лов. И он вот чудак! у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть
ли там рыба?
Пошли к знакомому деду, спросили.
Тебе че, Макар? Ась? промолвил дед.
Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше. Эх, говорит, в летнюю пору сделали бы мы легкий плот. Валенки и меховые
полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собою сеть. Представляешь, тащу
капроновую сеть к берегу, а в ней – полно рыбы...
Ээ, за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?!
Да ладно, смеется, я же пошутил, Сеть я никогда и в руки не брал. А рыбу ловлю
только удочкой.
Пришло время пройти пролив "Вопросответ". (к доске выходят дети, у которых
желтые шарики – 4 шт.)
Выходят 4 ученика им вешаются таблички с буквами ПМ, ЕТ, НР, АО. Задаются
вопросы, ответы на которые должны составить из букв, конкурс сложный, т.к.
участники должны запомнить какие у них буквы сзади, на спине.
Место причала кораблей. ПОРТ
Бывает морская, молочная, для бритья. ПЕНА
Первый весенний месяц. МАРТ
Бывает Белое, Красное, Черное. МОРЕ.
Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки» (к доске выходят дети, у которых зеленые
шарики – 8 шт.)
Танцы, сидя на стуле:
голова
плечи
колени
руки
теперь все соединить.
Пора бросить якорь у острова "Сюрприз".
Учитель: В коробочке лежат сердечки с вашими именами. Вы, не глядя, должны
вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте, какие приятные слова
вы о нём можете сказать? Каждый выходит, озвучивает и прикрепляет сердечко на
большое нарисованное сердце. Сюрпризы не заканчиваются в конце прошлого года у нас проходил конкурс
«Уголок пожарной безопасности», среди всех уголков города мы заняли 2 место.
(награждение ребят)
Поздравление летних именинников.
А сейчас мы немного пошалим, у каждого из вас на парте есть шарик внутри каждого
шарика лежит сюрприз, чтобы его достать надо…. ЛОПНУТЬ. На счет 1,2,3.
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!! Приложение.
Стишки поздравления.
В школе хорошо учись,
Никогда не горячись!
***
Ты расти, расти, расти,
Кашу ешь для скорости!
Но расти не только телом,
А умом, душой и делом!
Ты учись не какнибудь
А учись без двоек!
Должен ты, школяр, учиться
После отдыха начать
Так, чтоб снова отличиться
Лишь «пятерки» получать!!
День знаний это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик
Главней всего сегодня это!!!
С Днем знаний, ученик!
Сегодня праздник твой:
Мир ярок и велик
Ты для себя открой!!! Поздравляю с Днем знаний:
Дружбы, спорта и книг!
Через труд и дерзанья
В себе много призваний
Ты открой, ученик!!
Желаю, чтоб не изза наказания
Для счастья лишь
тебе давались знания!!!
Пусть школьные уроки
Вас сделают умней.
Внимательнее будьте
К словам учителей.
Пусть год ваш учебный закончится
Лишь только на круглые пять,
Чтоб мама о ваших успехах
Могла всем вокруг рассказать!
Литература.
1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников. Книга для
учителя.М.:Издательство "Первое сентября", 2001.
3. Картинки:
http
:// ppt
4 web
. ru
http
:// www
. thesvordbearer
. org
http
:// www
. pcwalls
. ru http
:// hdwp
. ru
http
:// www
. daiva
39.
ru
http
:// st . gdefon
. com
http
:// img
fotki
. yandex
. ru
http://wallpaperswiki.org
Классный час "Путешествие в Страну Знаний" ( 4 класс)
Классный час "Путешествие в Страну Знаний" ( 4 класс)
Классный час "Путешествие в Страну Знаний" ( 4 класс)
Классный час "Путешествие в Страну Знаний" ( 4 класс)
Классный час "Путешествие в Страну Знаний" ( 4 класс)
Классный час "Путешествие в Страну Знаний" ( 4 класс)
Классный час "Путешествие в Страну Знаний" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.