Сказочные герои приходят в гости. Приводится много примеров значения дружбы в жизни человека. Содержится много пословиц и поговорок. Имеется музыкальное сопровождение. Размещены стихи для заучивания наизусть. Много проблемных проблемных вопросов. Содержатся интересные игры. Активизации способствует загадки, интересные вопросы и другие задания.
Кл. час Ребята, давайте жить дружноWord (2).doc
Классный час
Тема: Ребята, давайте жить дружно!!!
Цель: воспитание высоконравственных людей.
Задачи:
1.помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой
нравственный выбор;
2.содействовать становлению личности,
собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
3.учить нести полную ответственность за свой выбор;
4.научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни
собственным отношением к тому или иному явлению.
способной самостоятельно выбирать
∙ Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
∙ Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного
поведения и поступков окружающих людей.
∙ Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать
себя и другого человека.
В начальном школьном возрасте очень важно научить детей быть человечными, ценить
друзей, заботиться о ближних людях. Цель данного классного часа – формирование
этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально
ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. Методы
проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненноважных
ситуаций в сюжетной игре).
Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям
в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских,
социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном
сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном
возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого
учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько
важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к
близким, но и ко всем окружающим людям.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в
себе
а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно –
исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является
моделирование жизненноважных (практикоориентированных) ситуаций и поиск путей
их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные
игрыпутешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как
обучающие приемы.
б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания
в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия
всех участников процесса.
Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств,
создание личного отношения к предмету обсуждения.2 этап. Работа с материалом. На
этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма
(самоконструкция),
групповая форма (социоконструкция) и общеклассная
(социализация). 3 этап. Афиширование 4 этап. Рефлексия
Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно
важных ситуаций в сюжетной игре)
Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта
творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми человек
размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли,
действия.
Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра”, карандаши, листы
бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
1
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со
знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
Ход работы:
Ребята, о каком человеке поет Леопольд?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.
С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы
слышите слово Доброта?
Поможет вам в этом слайд
Выслушиваются ответы детей
Видите, как поразному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться,
что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир
Доброты за ответом на такой вопрос
«Что произошло бы с миром, если не было доброты?»
2 Объявление темы урока?
3 Работа с материалом
а) Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю слайд
Доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим
б) Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный,
порядочный, вежливый, заботливый и т.д.
в) Что никогда не сделает добрый человек (работа в группах) Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет, украдет, ударит, сделает больно,
бросит в беде, оставит без помощи и т.д.
Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? слайды
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере
библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в
уста.
ж) «Восстановите пословицы» (работа в группах) слайд
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху
От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А
помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
и) Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили
радость окружающим… Я называю сказочного героя
Физминутка (добрый герой – похлопали в ладоши, злой герой – закрыли глаза руками)
Игра «Сказочный герой – добрый и злой»
Иванцаревич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, КарабасБарабас,
Золушка, Красная Шапочка, гусилебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа – Карло
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Назовите сказку, где совершали добрые поступки:
1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто
ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось
с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину
аленького цветочка. (Настенька) 4)Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Прочитайте слайд
Правила доброты.
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.
У: Чтобы относится к друг другу с добром, нам помогают добрые слова. Какие вы
знаете добрые слова? слайд
4. Заключительная часть.
У. Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
У. Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
У: Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет
необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись
улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем
прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и
будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
А закончим наш классный час песней «От улыбки», споем ее вместе.
Классный час "Ребята, давайте жить дружно"
Классный час "Ребята, давайте жить дружно"
Классный час "Ребята, давайте жить дружно"
Классный час "Ребята, давайте жить дружно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.