Классный час "Ребята, давайте жить дружно"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 11.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказочные герои приходят в гости. Приводится много примеров значения дружбы в жизни человека. Содержится много пословиц и поговорок. Имеется музыкальное сопровождение. Размещены стихи для заучивания наизусть. Много проблемных проблемных вопросов. Содержатся интересные игры. Активизации способствует загадки, интересные вопросы и другие задания.
Иконка файла материала Кл. час Ребята, давайте жить дружноWord (2).doc
Классный час  Тема: Ребята, давайте жить дружно!!! Цель: воспитание высоконравственных людей. Задачи:  1.помочь   учащимся   стать   нравственно   совершеннее,   чище,   помочь   сделать   свой нравственный выбор; 2.содействовать   становлению   личности, собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает; 3.учить нести полную ответственность за свой выбор; 4.научить   интерпретировать   происходящее   с   точки   зрения   общих   основ   жизни собственным отношением к тому или иному явлению.   способной   самостоятельно   выбирать ∙   Продолжить   формирование   таких   нравственных   понятий   как   доброта,   вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.  ∙ Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.  ∙ Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.  В начальном школьном возрасте  очень важно научить детей быть человечными, ценить друзей,  заботиться   о   ближних   людях.  Цель   данного   классного   часа  –  формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально­ ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. Методы проведения   –   поисковые,   дискуссионные,   игровые   (моделирование   жизненно­важных ситуаций в сюжетной игре). Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в   жизни   –   гражданина,   работника,   семьянина,   т.е.   формировании   гражданских, социальных  и нравственных  качеств  личности.  Главная  задача  школы  в  современном сложном   мире   –   научить   детей   быть   человечными.   Именно   в   начальном   школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель   на   основе   примеров   и   жизненного   опыта   детей   должен   показать,   насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. Форма проведения: педагогическая мастерская  Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе  а)   игровые   (технологии   имитационного   моделирования)   и   коммуникативно   – исследовательские   технологии.   Характерной   чертой   данной   технологии   является моделирование жизненно­важных (практико­ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры­путешествия,   дидактическая   игра.   Экспериментирование   и   моделирование   как обучающие приемы. б)  коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в   содружестве,   работа   в   группах,   диалог,   дискуссия.   Организационная   форма   –совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса. Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.2 этап. Работа с материалом. На этом   этапе   все   виды   работы   проводятся   в   3   формах:   индивидуальная   форма (самоконструкция),   групповая   форма   (социоконструкция)   и   общеклассная (социализация). 3 этап. Афиширование 4 этап. Рефлексия Методы проведения  – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно­ важных ситуаций в сюжетной игре) Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества.   Итогом   мастерской   оказываются   новые   вопросы,   над   которыми   человек размышляет,   находится   в   поиске   ответов,   формирует   собственную   культуру   мысли, действия. Оборудование:  запись песни М Минкова "Песня о дороге добра”,   карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами. 1 Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   у  нас   необычный   классный  час.  А   начнем   мы   его  со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)  Ход работы: ­Ребята, о каком человеке поет Леопольд? ­Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте. ­С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? ­Поможет вам в этом слайд  ­Выслушиваются  ответы детей Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты  за ответом на такой вопрос  «Что произошло бы  с миром, если не было доброты?»   2  Объявление темы урока? 3  Работа с материалом а) Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к   толковому словарю   слайд Доброта ­ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим  б) Назовите синонимы  к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.  в) Что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)Добрый человек никогда: не   обманет, обидит, убьет, украдет, ударит, сделает  больно, бросит в беде, оставит без помощи  и т.д. ­Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?                   слайды Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.  ж) «Восстановите пословицы» (работа в группах) слайд 1) Жизнь дана на……………….дела  2) Мир не без……………людей  3) ……….. слово и железные ворота открывает. 4) …………… слово человеку, что дождь в засуху  От какого слова произошли все эти слова? (доброта)  Да,   непросто,   быть   добрым   человеком.   Этому   необходимо   учиться   всю   жизнь.   А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. и) Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим… Я называю сказочного героя  Физминутка (добрый  герой – похлопали в ладоши, злой  герой – закрыли глаза руками) Игра «Сказочный герой – добрый и злой» Иван­царевич,   Кащей   Бессмертный,   Золотая   Рыбка,   Дюймовочка,   Карабас­Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси­лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа – Карло   ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)  ­Назовите сказку, где совершали добрые поступки: 1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто  ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 2)­ Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах) 3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину  аленького цветочка. (Настенька)4)­Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) Прочитайте слайд Правила доброты.  1. Будь приветлив, вежлив.  2. Будь внимателен к людям.  3. Делай добрые дела.  4. Не отвечай злом на зло.  У: Чтобы относится к друг другу с добром, нам помогают добрые слова. Какие вы  знаете добрые слова? слайд  4. Заключительная часть. У. ­ Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Ах, как нам добрые слова нужны!             Не раз мы в этом убедились сами.                   А может не слова ­ дела важны?    Дела ­ делами, а слова ­ словами.   Они живут у каждого из нас,                              На дне души до времени хранимы,                Чтоб их произнесли в тот самый час,  Когда они другим необходимы.              У. ­ Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.  У: ­ Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.  Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.  А закончим наш классный час песней «От улыбки», споем ее вместе.