Классный час с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс
Оценка 4.9

Классный час с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
26.01.2017
Классный час  с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс
Классный час с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс имеет цель: • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; • формировать умение различать дружбу и товарищества; • воспитывать культуру чувств. Также имеет много различных ситуаций для размышления и различных заданий для выполнения
кл час.docx
Беседа с элементами диспута: о дружбе,  товариществе  Цель:   раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих  чувств;  формировать умение различать дружбу и товарищества;  воспитывать культуру чувств.  Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.  Класс оформляется высказываниями по теме. 2­3 ученика подбирают и учат стихотворение по теме  классного часа. Высказывания по теме. Для истинных друзей Ты жизни не жалей, Но отличить умей, От недругов друзей. М. Джалил. Друзей познаешь лишь тогда Когда к тебе придет беда. Н. Хосраев. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.  Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства. В.А. Сухомлинский. В крепкой дружбе наша сила Дружбе – слава и хвала. Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что  могут. В. Г. Белинский  Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.  1 Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой  разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе  и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”.  Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как? Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем­нибудь общностью взглядов. Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас. Учитель: Что считать настоящей дружбой? Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков. Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?  Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей “ не пара”, хотя в нашем обществе нет  сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития,  воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки.  Вскоре и это кончилась. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме,  адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям. Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право  встречаться со своим другом). Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают? Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным.  Может быть, отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в  кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не  развлечениями. Прекрасный пример благородной, искренней дружбы оставили нам К. Маркс и Ф. Энгельс, в отношения  которых, по словам В.И. Ленина, “Превосходят все самые трогательные сказания древних о человеческой  дружбе”. Послушайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи? Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты  не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым  вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как  тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”. Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои  требования? Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению  друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования. 2 Учитель: А можно ли критиковать друг другу? Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, ­  преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. “Кто мне скажет правду обо  мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо”.  Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи? Итог : Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а  коллективная на общем деле. Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо? Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению другому. Послушайте следующую ситуацию и скажите:  Как ба ты вышла из этой ситуации?  Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и  сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги. Итог : Если ты настоящая подруга, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу  – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как  собственные и помогите ему стать счастливее.  Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими  родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли  дружбу “частичным браком”.  У поэта Е.Евтушенко есть прекрасное стихотворение “Люди сильны друг другом”.  … Люди сильны друг другом, Так, словно Севером – юг, Так, словно пахарь – плугом, Так, словно пахарем – плуг, Люди сильны друг другом. Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. А сейчас Исаева и Мусаева прочтут нам стихотворение о дружбе, о друзьях. А в заключении хочу пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг. Еще хочу пожелать вам  доброты словами поэта Алима Кешокова: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого зло.  3 4

Классный час с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Классный час  с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Классный час с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Классный час  с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Классный час с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Классный час  с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Классный час с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс

Классный час  с элементами диспута: о дружбе, товариществе 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017