Классный час с элементами тренинга " Поговорим о дружбе"
Оценка 4.7

Классный час с элементами тренинга " Поговорим о дружбе"

Оценка 4.7
Работа в классе
pdf
классное руководство
5 кл
08.05.2018
Классный час с элементами тренинга " Поговорим о дружбе"
Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов включает себя на только моменты дискуссии с ребятами о таких понятиях, как дружба, настоящий друг, приятель, но и содержит элементы тренинга для проработки четкого представления предмета обсуждения, упражнения для формирования позитивного настроя на откровенный разговор. Данный материал будет интересен классным руководителям 4-6-х классов.
Классный час с элементами тренинга.pdf

Классный час с элементами тренинга

«Поговорим о дружбе» (5 класс)

 

Составитель – Михайлова Е.А., классный руководитель 5Б класса,  учитель иностранных языков МОУ «СОШ» с. Корткерос

 

 

Цель: Способствовать воспитанию у ребят чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.

Задачи:

-   раскрыть значение настоящей дружбы, человеческой доброты, 

-   развивать навыки воспитанников вести беседу: умения выслушать друга, высказать свое мнение, умения договариваться в группе  -  культивировать отзывчивость учащихся в жизни людей

-   воспитание добрых качеств детей,

-   разобрать понятие «умение дружить»  

  

Оборудование: проектор, ноутбук, плакат с изображением планеты Земля (нарисовали ребята на предыдущем классном часе), бумажные фигурки человечков (мальчиков и девочек), фломастеры и маркеры, клубок с нитками, карточки с заданиями для групп, плакат на доске с правилами работы в общем кругу. 

 

В кабинете по центру стоят стулья в круг, парты расставлены по стенам.

 

1. Введение в беседу. Видеофильм из к\ф «Ералаш» «Настоящий друг» https://www.youtube.com/watch?v=xOpuhYDPLk8  

-Здравствуйте. Ребята! Я рада вас приветствовать! Приглашаю вас устроится в наш круг общения. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?   

- о дружбе

Для начала приветливо улыбнемся соседу справа, поприветствуем соседа слева!

Не забудем правила общения в общем кругу:

      - Внимательно и уважительно выслушиваем мнения друг друга

      - не перебиваем своего одноклассника

      - высказываем свое мнение и активно участвуем во всех этапах общения

 

2. Мозговой штурм

Ребята, как вы считаете:

      Почему сегодня в оформлении нашего класса присутствует планета?

      Человеку нужен друг? А зачем?

      Какими качествами должен обладать настоящий друг?

 

3.     Ребята, а как вы можете охарактеризовать самих себя? (раздаются фигурки человечков) Напишите свое хорошее качество на вашем человечке и прикрепите на планету

 

4.     Ребята, вы уже 4 года учитесь вместе, многое пережили, многому научились. Хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте проверим?  (Приглашается пара – друзья, один пишет на бумаге, другой отвечает)

 

      Какого цвета его глаза?

      Какой у него\неё любимый предмет?

      Любимое животное?

      Кем хочет стать, когда вырастет?

      Любимые игры?

ВЫВОД: Мы убедились, что, несмотря на то, что уже 4 года учились вместе, а с некоторыми знакомы с детского сада, мы не очень хорошо знаем другу друга, увлечения и приоритеты своих одноклассников. Попробуем все же задуматься над тем, такие ли мы уж «дружные», как заявили об этом ранее в анкете? 

5.     Давайте поиграем в игру «Согласен –не согласен»

(Согласен – встаем, не согласен – остаемся на стуле)

-- Я четко представляю, что такое дружба

-     Я умею дружить

 У плохих людей не бывает друзей.

-     Друг и приятель - одно и то же.

-     Друг всем – никому не друг.

-     Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

-     Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

-     Наш класс – действительно дружный - У меня есть настоящий друг 

-     Животные не могут быть друзьями.

-     У меня нет друзей

 

 

6.     Работа в группах. Делимся на 3 группы (роза, береза, мак)

В каждой группе в течение 5 минут надо обсудить следующие вопросы:

1ГРУППА

  Что такое дружба? И зачем она нужна?

§ А приятели? 

§ А настоящий друзья?

2 группа

      Кто больше всего нуждается в друзьях?

      О чем это говорит?

      Что основа нашей дружбы?

3 группа              

      Мы не хотим дружить с некоторыми людьми, потому что…

      Меня раздражают люди, которые …

      Может ли человек, не похожий на нас, стать нашим другом?

 

После обсуждения ознакомьте всех с мнением группы. (Презентация)

 

ВЫВОД:

-                У некоторых из нас все же существует потребительское отношение к другу, ведь начинаем все свои фразы в ходе беседы со слов «настоящий друг должен…» 

-                Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

-                Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

-                Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

Дружба означает близость   взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Нам нравятся люди, которые похожи на нас: общие взгляды, интересы. Мы их считаем «своими»: относимся к ним хорошо, прощаем им ошибки, дружим с ними. НЕ нравятся люди, которые непохожи на нас: находим их недостатки, осуждаем их, они «чужаки». 

 

7.     Приглашаю всех снова присесть в круг. Поднять указательный палец вверх и после моей команды указать на человека, с которым ты хочешь дружить. 

(Желающие комментируют свой выбор)  Было ли вам комфортно во время этого упражнения?

 

8.     А теперь я предлагаю нам поговорить о том, что мы друг друга хорошо знаем. Игра «КЛУБОК» Я называю фразу, вы – заканчиваете. Клубок передается тому человеку в руки, которого вы называете.

      В нашем классе самым самостоятельным является…

      Часто меня приятно удивлял…

      Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

      Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

      Самая одаренная личность в нашем классе – это…

      Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

      Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

      Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

      Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

      Чаще всего мне будет сниться…

      Находчивость присуще…

      Украшением классной дискотеки является…

      Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

      В политики целесообразно рекомендовать…

      Щедрость не знает границ у…

      Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит… Всегда придет на помощь …. Трудолюбие – неотъемлемая часть характера ….

 

ВЫВОД: Ребята, посмотрите, как вы «оплели» друг друга нитями – нитями дружбы. И клубок побывал в руках каждого из нас! Это здорово!

 

9.     Давайте споем отрывок из «Песенки о чуде» (муз – Е Птичкина, слова – М.

Пляцковский)

Землю обмотали тоненькие нити:

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо — руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, Совершите чудо — руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

 

10. РЕФЛЕКСИЯ.

Чувствовали ли вы себя комфортно сегодня на нашем часе общения в кругу?

Планета – круг (равное расстояние друг от друга) – хороводы

 

Продолжите фразу:

Сегодня я понял……

 

А теперь вернёмся к нам (нашим человечкам) –

Если было неинтересно – 0

Если было интересно -)

Еще хочу об этом поговорить -)!

 

Всем спасибо и всего доброго!

 

Классный час с элементами тренинга «Поговорим о дружбе» (5 класс)

Классный час с элементами тренинга «Поговорим о дружбе» (5 класс)

Для начала приветливо улыбнемся соседу справа, поприветствуем соседа слева!

Для начала приветливо улыбнемся соседу справа, поприветствуем соседа слева!

Я умею дружить У плохих людей не бывает друзей

Я умею дружить У плохих людей не бывает друзей

Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись

Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись

Щедрость не знает границ у… •

Щедрость не знает границ у… •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018