Классный час с элементами тренинга
«Поговорим о дружбе» (5 класс)
Составитель – Михайлова Е.А., классный руководитель 5Б класса, учитель иностранных языков МОУ «СОШ» с. Корткерос
Цель: Способствовать воспитанию у ребят чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.
Задачи:
- раскрыть значение настоящей дружбы, человеческой доброты,
- развивать навыки воспитанников вести беседу: умения выслушать друга, высказать свое мнение, умения договариваться в группе - культивировать отзывчивость учащихся в жизни людей
- воспитание добрых качеств детей,
- разобрать понятие «умение дружить»
Оборудование: проектор, ноутбук, плакат с изображением планеты Земля (нарисовали ребята на предыдущем классном часе), бумажные фигурки человечков (мальчиков и девочек), фломастеры и маркеры, клубок с нитками, карточки с заданиями для групп, плакат на доске с правилами работы в общем кругу.
В кабинете по центру стоят стулья в круг, парты расставлены по стенам.
1. Введение в беседу. Видеофильм из к\ф «Ералаш» «Настоящий друг» https://www.youtube.com/watch?v=xOpuhYDPLk8
-Здравствуйте. Ребята! Я рада вас приветствовать! Приглашаю вас устроится в наш круг общения. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
- о дружбе
Для начала приветливо улыбнемся соседу справа, поприветствуем соседа слева!
Не забудем правила общения в общем кругу:
• - Внимательно и уважительно выслушиваем мнения друг друга
• - не перебиваем своего одноклассника
• - высказываем свое мнение и активно участвуем во всех этапах общения
2. Мозговой штурм
Ребята, как вы считаете:
• Почему сегодня в оформлении нашего класса присутствует планета?
• Человеку нужен друг? А зачем?
• Какими качествами должен обладать настоящий друг?
3. Ребята, а как вы можете охарактеризовать самих себя? (раздаются фигурки человечков) Напишите свое хорошее качество на вашем человечке и прикрепите на планету
4. Ребята, вы уже 4 года учитесь вместе, многое пережили, многому научились. Хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте проверим? (Приглашается пара – друзья, один пишет на бумаге, другой отвечает)
• Какого цвета его глаза?
• Какой у него\неё любимый предмет?
• Любимое животное?
• Кем хочет стать, когда вырастет?
• Любимые игры?
ВЫВОД: Мы убедились, что, несмотря на то, что уже 4 года учились вместе, а с некоторыми знакомы с детского сада, мы не очень хорошо знаем другу друга, увлечения и приоритеты своих одноклассников. Попробуем все же задуматься над тем, такие ли мы уж «дружные», как заявили об этом ранее в анкете?
5. Давайте поиграем в игру «Согласен –не согласен»
(Согласен – встаем, не согласен – остаемся на стуле)
-- Я четко представляю, что такое дружба
- Я умею дружить
У плохих людей не бывает друзей.
- Друг и приятель - одно и то же.
- Друг всем – никому не друг.
- Не может быть дружбы между людьми разного возраста.
- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.
- Наш класс – действительно дружный - У меня есть настоящий друг
- Животные не могут быть друзьями.
- У меня нет друзей
6. Работа в группах. Делимся на 3 группы (роза, береза, мак)
В каждой группе в течение 5 минут надо обсудить следующие вопросы:
1ГРУППА Что такое дружба? И зачем она нужна? § А приятели? § А настоящий друзья? |
2 группа • Кто больше всего нуждается в друзьях? • О чем это говорит? • Что основа нашей дружбы? |
3 группа • Мы не хотим дружить с некоторыми людьми, потому что… • Меня раздражают люди, которые … • Может ли человек, не похожий на нас, стать нашим другом?
|
После обсуждения ознакомьте всех с мнением группы. (Презентация)
ВЫВОД:
- У некоторых из нас все же существует потребительское отношение к другу, ведь начинаем все свои фразы в ходе беседы со слов «настоящий друг должен…»
- Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
- Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.
- Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.
Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.
Нам нравятся люди, которые похожи на нас: общие взгляды, интересы. Мы их считаем «своими»: относимся к ним хорошо, прощаем им ошибки, дружим с ними. НЕ нравятся люди, которые непохожи на нас: находим их недостатки, осуждаем их, они «чужаки».
7. Приглашаю всех снова присесть в круг. Поднять указательный палец вверх и после моей команды указать на человека, с которым ты хочешь дружить.
(Желающие комментируют свой выбор) Было ли вам комфортно во время этого упражнения?
8. А теперь я предлагаю нам поговорить о том, что мы друг друга хорошо знаем. Игра «КЛУБОК» Я называю фразу, вы – заканчиваете. Клубок передается тому человеку в руки, которого вы называете.
• В нашем классе самым самостоятельным является…
• Часто меня приятно удивлял…
• Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
• Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
• Самая одаренная личность в нашем классе – это…
• Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
• Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
• Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
• Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
• Чаще всего мне будет сниться…
• Находчивость присуще…
• Украшением классной дискотеки является…
• Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
• В политики целесообразно рекомендовать…
• Щедрость не знает границ у…
• Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит… Всегда придет на помощь …. Трудолюбие – неотъемлемая часть характера ….
ВЫВОД: Ребята, посмотрите, как вы «оплели» друг друга нитями – нитями дружбы. И клубок побывал в руках каждого из нас! Это здорово!
9. Давайте споем отрывок из «Песенки о чуде» (муз – Е Птичкина, слова – М.
Пляцковский)
Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо — руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, Совершите чудо — руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
10. РЕФЛЕКСИЯ.
Чувствовали ли вы себя комфортно сегодня на нашем часе общения в кругу?
Планета – круг (равное расстояние друг от друга) – хороводы
Продолжите фразу:
Сегодня я понял……
А теперь вернёмся к нам (нашим человечкам) –
Если было неинтересно – 0
Если было интересно -)
Еще хочу об этом поговорить -)!
Всем спасибо и всего доброго!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.