Сценарий классного часа в начальной школе ко дню бабушек.
Цели классного часа:
-формировать у детей представления о добре, дружбе, уважении к старшим, этические нормы поведения в отношениях с людьми старшего поколения;
-воспитывать любовь и уважение ко всем пожилым людям, чуткое, внимательное отношения к ним, чувство гордости ими.
С любовью к бабушке.doc
Сценарий классного часа в 4 Б классе .
Кл.руководитель Карпец Н.А.
КЛАССНЫЙ ЧАС «С ЛЮБОВЬЮ К БАБУШКЕ…»
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких
по духу, по крови людей.
Именно вы, уважаемые бабушки, своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть
добрыми и чуткими людьми.
Поэтому именно вам, бабушкам, мы посвящаем наш классный час.
(Звучит красивая спокойная музыка)
Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты лица,
цвет глаз, волос, рисунок рта и носа, достоинства и слабости.
А что мы о них знаем?
По существу, во многих семьях познанья о собственном происхождении обрываются уже на
третьем колене. Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов: «Уважение к прошлому
– вот черта, отличающая образованность от дикости».
(Музыкальная пауза)
Фамильную гордость, интерес к своей родословной, нежелание жить Иванами, не помнящими
родства, я наблюдаю в вас, своих учениках.
В прошлом учебном году вы составляли свою родословную, оформляли генеалогические
древа. Вы проследили линии только вашего рода, но это большое дело не только для вас, но и
для истории. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств.
– Спасибо! Недаром в народе говорят: «Не смотри на кличку, а смотри на птичку». Очень важно, что
(Два ученика делают краткий обзор своих родословных)
вы знаете и гордитесь своими фамилиями, своими родословными.
А что знаете вы, ребята, о своих бабушках? Что можете рассказать о жизни, о профессии, о досуге
своих бабушек?
Чтобы наш разговор получился, я попросила Наталью Смирнову выполнить сегодня роль
корреспондента.
Корреспондент: Добрый день! Тема нашего интервью «Что я знаю о бабушке?»
– Как зовут твою бабушку?
– Где и с кем она живет?
– Какими делами любит заниматься?
– Часто ли ты бываешь у своей бабушки?
– По какому поводу?
– Нравиться ли тебе бывать у нее? Почему?
– Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?
(Ответы учеников) 2
Корреспондент: Дорогие бабушки, вы вспомнили себя в детстве, свои молодые годы, что
(Звучит музыка)
интересного можете рассказать?
(Рассказ бабушек)
Учитель: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с
позавчера. Вот она – наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в
любимых лицах.
Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие года.
Давайте заглянем в семейные альбомы…
(Три ученика рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены бабушки)
Ученик: Вчерашний день, минувший год
(Звучит музыка)
Не умирают в человеке.
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет,
Давно участие, волненья
Еще отбрасывают свет.
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме
Твердят о времени ином.
Учитель: Ребята, приведите в порядок свои альбомы, подклейте, если что порвалось,
надпишите – память так коротка – имя, дату, обстоятельства той или иной съемки.
Докажем хотя бы самим себе, что мы не безродные.
(Музыка)
Ученик: Храни семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им в вашем доме –
Тревожный отблеск наших дней.
Со снимков бледных, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых до сих пор.
Ученик: О проблемах и удачах,
О квартирах и о дачах,
О болезнях и невзгодах,
О трудах и о тревогах
Через осени и весны,
Через реки, через версты
Эти письма сообщали,
Удивляли, обещали,
Вразумляли, изумляли,
Поднимали, приземляли. 3
Сколько счастья в них и муки,
В них и встречи, и разлуки,
Дни рождения и смерти –
Целый мир в одном конверте.
Учитель: Давайте обратимся к старым письмам, которые обнаружились в ваших семейных
архивах.
(Два ученика зачитывают строки из писем)
Учитель: Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась речь, изменились и
общественные проблемы, которые волновали адресата и корреспондента. А письма
военных лет – это особая статья, в них много горя, мало радости.
Послушайте строки из военных писем моего отца.
(Учитель зачитывает строки писем военных лет. Звучит музыка)
Корреспондент: Уважаемая Валентина Петровна, конечно, письма дороги для Вас – это
память об отце. Но все же разрешите задать Вам один вопрос: «Что особенно значимо
для Вас в этих письмах?»
(Ответ учителя)
Корреспондент: Спасибо! Да, жизнь прожить – не поле перейти. Не все гладко в жизни, не все
легко, но оптимизм, вера в завтрашнюю радость, песня помогают пережить горе и
несчастье.
Уважаемые бабушки, Катя дарит вам песню «Дорогие мои старики».
Учитель: А теперь я приглашаю вас на выставку, где представлены экспонаты, сделанные
руками ваших бабушек. А помогут нам экскурсоводы.
(Экскурсоводы представляют экспонаты)
Учитель: Каждый из нас стремится туда, где его встречают с теплом, как у нас на Руси
«хлебомсолью». В каждом доме представлена своя кулинария, существует своя
кулинарная книга.
Давайте перелистаем страницы ваших кулинарных книг.
(Ученики представляют наиболее любимые домашние блюда, рассказывают о способах
Учитель: Волос ее прядки
приготовления)
Пушистого снега белей,
И ласковый голос
У бабушки старой моей.
То слышен он в доме,
То возле сестренки в саду.
Я бабушку нашу
По голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля,
Никак не присядет с утра.
Вчера постирала,
Сегодня ей гладить пора.
– Ах, как я устал, –
Скажет папа, –
Я еле живой.
И мама устало присядет, 4
Вернувшисьдомой.
И старшие сестры вздохнут.
Учитель: Сегодня мы ведем теплый, задушевный разговор, но говорят, что наиболее ярко наши
чувства, мысли, эмоции передает музыка.
Много знают, много умеют ваши бабушки, и даже, представьте себе, играть на баяне.
Прошу Вас…
Корреспондент: Уважаемая… скажите, пожалуйста, при каких обстоятельствах Вы
(Бабушка исполняет песню под аккомпанемент баяна)
обратились к баяну и стали учиться играть?
Как Вы думаете, от кого Вам достались музыкальный слух, голос?
Не жалейте ласки старым,
Не всегда же быть вам молодым.
Вы с годами сами будете мудрее,
Доброта вам будет счастьем дорогим…
Учитель: Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и само
отверженности. Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские,
доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих
внучат, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков.
И сейчас я предлагаю вам перевернуть последнюю страницу нашего классного часа.
Последнюю, но самую приятную и неожиданную. О своей любви к вам, милые
бабушки, расскажут ваши внуки и внучки.
(Признания в любви. Музыка)
Учитель: Наверное, вам очень приятно было услышать такие хорошие слова внуков. А нам
радостно за вас, потому что вы не одиноки, вас любят и, главное, в вас нуждаются!
Ученик: Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Все это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений –
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
(Песня «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова) 5
Учитель: Здоровья, счастья вам, уважаемые бабушки, дорогие ребята.
На этом разрешите закончить наш классный час, но не закончить встречу.
Я приглашаю всех к чашке чая с замечательными пирогами, плюшками, тортами,
вареньем. Все это приготовили бабушки.
Классный час "С любовью к бабушке"
Классный час "С любовью к бабушке"
Классный час "С любовью к бабушке"
Классный час "С любовью к бабушке"
Классный час "С любовью к бабушке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.