Классный час "С любовью к бабушке"
Оценка 5

Классный час "С любовью к бабушке"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
04.09.2019
Классный час "С любовью к бабушке"
Сценарий классного часа в начальной школе ко дню бабушек. Цели классного часа: -формировать у детей представления о добре, дружбе, уважении к старшим, этические нормы поведения в отношениях с людьми старшего поколения; -воспитывать любовь и уважение ко всем пожилым людям, чуткое, внимательное отношения к ним, чувство гордости ими.
С любовью к бабушке.doc
Сценарий классного часа в 4 Б классе . Кл.руководитель Карпец Н.А. КЛАССНЫЙ ЧАС   «С ЛЮБОВЬЮ К БАБУШКЕ…»  Учитель: Дорогие ребята, уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу, по крови людей. Именно вы, уважаемые бабушки, своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми и чуткими людьми.  Поэтому именно вам, бабушкам, мы посвящаем наш классный час.  (Звучит красивая спокойная музыка)  Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты лица, цвет глаз, волос, рисунок рта и носа, достоинства и слабости.  А что мы о них знаем?  По существу, во многих семьях познанья о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая обра­зованность от дикости».  (Музыкальная пауза)  Фамильную гордость, интерес к своей родословной, нежелание жить Иванами, не помнящими родства, я наблюдаю в вас, своих учениках.  В   прошлом   учебном   году   вы   составляли   свою   родословную,   оформляли   генеалогические древа. Вы проследили линии только вашего рода, но это большое дело не только для вас, но и для истории. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств.  – Спасибо! Недаром в народе говорят: «Не смотри на кличку, а смотри на птичку». Очень важно, что (Два ученика делают краткий обзор своих родословных)  вы знаете и гордитесь своими фамилиями, своими родословными.  А что знаете вы, ребята, о своих бабушках? Что можете рассказать о жизни, о профессии, о досуге своих бабушек?  Чтобы   наш   разговор   получился,   я   попросила   Наталью   Смирнову   выполнить   сегодня   роль корреспондента.  Корреспондент: Добрый день! Тема нашего интервью «Что я знаю о бабушке?»  – Как зовут твою бабушку?  – Где и с кем она живет?  – Какими делами любит заниматься?  – Часто ли ты бываешь у своей бабушки?  – По какому поводу?  – Нравиться ли тебе бывать у нее? Почему?  – Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?  (Ответы учеников) 2  Корреспондент: Дорогие бабушки, вы вспомнили себя в детстве, свои молодые го­ды, что (Звучит музыка)  интересного можете рассказать?  (Рассказ бабушек)  Учитель: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах.  Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие года.  Давайте заглянем в семейные альбомы…  (Три ученика рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены бабушки)  Ученик: Вчерашний день, минувший год  (Звучит музыка)  Не умирают в человеке.  Прошедший век – он в нашем веке  Еще звенит, еще поет.  Живут высокие веленья  Ума и сердца прежних лет,  Давно участие, волненья  Еще отбрасывают свет.  И фотография в альбоме,  И куст сирени под окном,  И тишина в отцовском доме  Твердят о времени ином.  Учитель:   Ребята,   приведите   в   порядок   свои   альбомы,   подклейте,   если   что   порвалось, надпишите – память так коротка – имя, дату, обстоятельства той или иной съемки.  Докажем хотя бы самим себе, что мы не безродные.  (Музыка)  Ученик: Храни семейные альбомы,  Слуг верных памяти своей!  Благодаря им в вашем доме –  Тревожный отблеск наших дней.  Со снимков бледных, пожелтевших  Глядят на нас с тобой в упор  Глаза родных, давно умерших,  Но не забытых до сих пор.  Ученик: О проблемах и удачах,  О квартирах и о дачах,  О болезнях и невзгодах,  О трудах и о тревогах  Через осени и весны,  Через реки, через версты  Эти письма сообщали,  Удивляли, обещали,  Вразумляли, изумляли,  Поднимали, приземляли. 3  Сколько счастья в них и муки,  В них и встречи, и разлуки,  Дни рождения и смерти –  Целый мир в одном конверте.  Учитель: Давайте обратимся к старым письмам, которые обнаружились в ваших семейных архивах.  (Два ученика зачитывают строки из писем)  Учитель:   Ребята,   вы   обратили   внимание   на   то,   как   изменилась   речь,   изменились   и общественные проблемы, которые волновали адресата и корреспондента. А письма военных лет – это особая статья, в них много горя, мало радости.  Послушайте строки из военных писем моего отца.  (Учитель зачитывает строки писем военных лет. Звучит музыка)  Корреспондент:   Уважаемая   Валентина   Петровна,   конечно,   письма   дороги   для   Вас   –   это память об отце. Но все же разрешите задать Вам один вопрос: «Что особенно значимо для Вас в этих письмах?»  (Ответ учителя)  Корреспондент: Спасибо! Да, жизнь прожить – не поле перейти. Не все гладко в жизни, не все легко, но оптимизм, вера в завтрашнюю радость, песня по­могают пережить горе и несчастье.  Уважаемые бабушки, Катя дарит вам песню «Дорогие мои старики».  Учитель:  А теперь я приглашаю вас на выставку, где представлены экспонаты, сделанные руками ваших бабушек. А помогут нам экскурсоводы.  (Экскурсоводы представляют экспонаты)  Учитель:  Каждый  из нас стремится туда, где его встречают  с теплом, как у нас на Руси «хлебом­солью».   В   каждом   доме   представлена   своя   кулинария,   существует   своя кулинарная книга.  Давайте перелистаем страницы ваших кулинарных книг.  (Ученики представляют наиболее любимые домашние блюда, рассказывают о способах Учитель: Волос ее прядки  приготовления)  Пушистого снега белей,  И ласковый голос  У бабушки старой моей.  То слышен он в доме,  То возле сестренки в саду.  Я бабушку нашу  По голосу сразу найду.  Хлопочет бабуля,  Никак не присядет с утра.  Вчера постирала,  Сегодня ей гладить пора.  – Ах, как я устал, –  Скажет папа, –  Я еле живой.  И мама устало присядет, 4  Вернувшисьдомой.  И старшие сестры вздохнут.  Учитель: Сегодня мы ведем теплый, задушевный разговор, но говорят, что наиболее ярко наши чувства, мысли, эмоции передает музыка.  Много знают, много умеют ваши бабушки, и даже, представьте себе, играть на баяне. Прошу Вас…  Корреспондент:   Уважаемая…   скажите,   пожалуйста,   при   каких   обстоятельствах   Вы (Бабушка исполняет песню под аккомпанемент баяна)  обратились к баяну и стали учиться играть?  Как Вы думаете, от кого Вам достались музыкальный слух, голос?  Не жалейте ласки старым,  Не всегда же быть вам молодым.  Вы с годами сами будете мудрее,  Доброта вам будет счастьем дорогим…  Учитель:   Сколько   в   бабушкиной   любви   богатства   чувств,   вечной   доброты   и   само­ отверженности.   Между   бабушками   и   внуками   устанавливаются   дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внучат, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков.  И сейчас я предлагаю вам перевернуть последнюю страницу нашего классного часа. Последнюю,   но   самую   приятную   и   неожиданную.   О   своей   любви   к   вам,   милые бабушки, расскажут ваши внуки и внучки.  (Признания в любви. Музыка)  Учитель: Наверное, вам очень приятно было услышать такие хорошие слова внуков. А нам радостно за вас, потому что вы не одиноки, вас любят и, главное, в вас нуждаются!  Ученик: Жизнь человека – только миг  В безбрежном времени вселенной,  И только в памяти живых  Она становится нетленной.  Все это так. Да вот беда,  Что забываем иногда,  Откуда мы, кто наши предки?  Такие случаи нередки.  Заставить нас забыть о них  Не должен злой народа гений –  Уйдя из памяти живых,  Исчезнет много поколений.  Одной мы связаны судьбой,  Одной семьей, единой кровью.  Потомки станут нам с тобой  Надеждой, верой и любовью.  И дух наш, продолжая жить,  Во внуков, правнуков вольется.  И никогда не оборвется  Веков связующая нить.  (Песня «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова) 5  Учитель: Здоровья, счастья вам, уважаемые бабушки, дорогие ребята.  На этом разрешите закончить наш классный час, но не закончить встречу.  Я приглашаю всех к чашке чая с замечательными пирогами, плюшками, тортами,  вареньем. Все это приготовили бабушки.

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"

Классный час "С любовью к бабушке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019