Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"
Оценка 4.9

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
10.06.2017
Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"
Публикация является частью публикации:
Мой путь к Доброте.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани            имени Героя Советского Союза М.П.Константинова       Классный руководитель: Тараканова Людмила Николаевна Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Прочитайте, как он  называется.                                             /слайд 1/ Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? С чем у вас   ассоциируется   это   слово?   Напишите,   что   по­вашему   означает   слово Доброта. Ответы детей. Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться   ,   что   же   такое   настоящая   Доброта,   сейчас   мы   отправимся   в необычное путешествие в мир Доброты. /слайд 2/ Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывём на остров пословиц /слайд 3/ Доброе слово человеку, что дождь в засуху. /слайд 4/ Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Добро сделанное втайне, оплатится явно. Я   вам   даю   рассыпанные   пословицы.   Вам   нужно   из   слов   и   словосочетаний собрать пословицу, озвучить её и рассказать в чем заключается смысл этой пословицы. Да,   правильно.   Из   этих   пословиц   мы   видим,   что   добро   всегда   приносит радость   окружающим   людям.   Первый   шаг   к   доброте   –   это   доброе   слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. /слайд 5/ Р А З М И Н К А Растает даже ледяная глыба    /слайд 6/ От слова тёплого… /спасибо/ Зазеленеет старый пень, Когда услышит… /добрый день/ Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь… /здравствуйте/ Когда нас бранят за шалости, Говорим…/ извините пожалуйста/ И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… /до свидания/ Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас вы послушаете стихотворение З.Бядули «Петрусь», а потом попробуем ответить на вопрос. /слайд 7/ Как   вы   думаете,   вежлив   ли   на   самом   деле   Петрусь?   Почему   поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? Сейчас   вы  услышите   ещё   один  пример   неудачного  применения   волшебных слов. «Очень вежливый индюк» Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят «Самолюб никому не люб» /слайд 8/ Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?/ Слайд 9/   Сейчас я буду зачитывать ситуации. А вы , найдите ошибки И скажите, в чем дети были не правы. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» ­ спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли была девочка? /слайд 10/ /Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»/ Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?» Какие ошибки допустил мальчик? 1)надо было не кричать, а говорить; 2)Скажите, пожалуйста; 3)Правильнее говорить который час, а не сколько время. На   день   рождения   имениннику   неожиданно   принесли   в   подарок   две одинаковые   машинки.   На   что   мальчик   сказал   «Что   мне   делать   с   двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? /Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём!/ В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу   и   вежливо   поздоровалась   только   с  ней:  «Здравствуйте,   Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка? /Надо было сказать общее «Здравствуйте»/ Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо   учиться   всю   жизнь.   А   помогают   нам   в   этом   не   только   наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. /слайд 11/ Давайте,   ребята,   вспомним,   какие   сказочные   герои   творили   добрые   дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, какому герою принадлежат эти строки? Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб. Он спас кукол от злого   Карабаса­Барабаса   и   открыл   для   них   замечательный   театр.     /Папа Карло/ Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки /Айболит/ /слайд 12/ Это   были   любимые   цветы   девочки,   которая   оказалась   сильнее   Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена /Герда/ Эта   девочка   использовала   последний   лепесток,   чтобы   помочь   выздороветь больному мальчику. /Женя из Цветика­семицветика Катаева/ /слайд 13/ Этот сказочный герой помог своему  хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. /кот в сапогах/ /слайд 14/ Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая  помогла Страшиле. Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. Чем же  отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы­Яги, Карабаса­Барабаса? Тем,   что   они   творят   добро,   помогают   доброму   человеку,   хорошему   делу, мешают злому. С Л А Й Д 15 А сейчас мы попробуем создать добрую землю. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло   ярко­ярко.   Не   случайно,   народная   мудрость   гласит:   доброта,   что солнце.   А   добрые   люди   как   лучи   этого   солнца   добротой   своей   согревают людей. Развязный Аккуратный Доброжелательный Вежливый Грубый Неучтивый Умеет прощать обиды Чуткий Отзывчивый Помогает в беде Часто ссорится Вспыльчивый Скромный Общительный Ласковый Весёлый Счастливый Наглый Внимательный Жадный Крикливый  Выберите только те слова, которые относятся к добрым людям. Кто же населяет эту землю? Ребята,   а   чего   не   хватает   на   нашей   картине?   Конечно,   на   Доброй   земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы   будем   злыми   и   жестокими   по   отношению   к   природе,   то   и   цветы   все погибнут. Посмотрите   на   картину,  которая   у   нас   получилась.   Кого   же   мы   называем добрым человеком? Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по­ настоящему   добрым   ­   трудно.   Человек   должен   чаще   останавливаться   и размышлять о своих совершённых поступках. А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор. За добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. С Л А Й Д Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Всех поздравляю с наступающим новым годом! Пусть всем нам он принесёт только радость. Счастья вам и успехов! С новым учебным годом!

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"

Классный час с презентацией "Мой путь к доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017