Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
11.01.2017
Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)
Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;В данной разработке раскрывается роль семьи и семейных ценностей.
мой кл час.docx
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ.СКРЯБИНО ­ СОШ С. БЕРЕЗОВКА ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»                                                                           Подготовила и провела учитель начальных классов Семёнова Ирина Борисовна ст. Скрябино 2016г.   Определить   понятие   «семья»,   формировать   понятие   «счастливая Формы учебной работы:  тематический классный час для учащихся 2 и 4 класса Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности». Цель:  семья». Задачи:  1.  Раскрыть   понятия   «семья»   и  «счастливая   семья»,    выявить   ее особенности.               2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию   для   творческого   самовыражения   учащихся,   проявления   их активности.                            3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,     эстетический   вкус.   Способствовать   сплочению   и   развитию классного коллектива. Развивающие:  развивать   устную   речь,   мышление,   внимание,   память; расширять кругозор, обогащать словарный запас; Воспитательные:  способствовать   воспитанию   интереса  к   теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания,   умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы; Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей  путем чередования различных видов деятельности и отдыха Планируемые результаты занятия Метапредметные: Регулятивные: ­самостоятельно ставить перед собой цели; ­контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: ­работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней; ­уметь группировать объекты; ­делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: ­развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе; ­развивать умение принимать коллективное решение. Личностные: ­осознать необходимость изучения темы занятия; ­следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; ­учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; ­учиться выражать свое мнение. Методы: проблемно­поисковый Формы   организации   познавательной   деятельности: фронтальная, групповая.  индивидуальная, Оборудование:  проектор,   презентация,   ноутбук,  карточки   с   признаками дружной семьи, «бревнышки» для колодца, толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова,   сувенирные   свечки,   листы   для   составления   синквейна, конверты  с частями пословиц. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. ­ Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?  (показывают смайлик настроения) ­Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. Сегодня мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы   будете   активно   работать,   и   у   всех   вас   до   конца   занятия   сохранится прекрасное настроение.  2.Определение темы занятия. Целеполагание. ­Ребята,   мы   собрались   сегодня   с   вами   для   общения.   А   общаться   с   вами   с каждым днём становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.  ­Догадайтесь, какой сегодня обсудим очень важный вопрос:                                                     Это слово каждый знает.                                                   Ни на что не променяет!                                                  К цифре «7» добавлю «я»                                                 Что получится ?             (семья)                                                                                                      (слайд1) 3.Актуализация знаний, мотивация ­А почему это слово ни на что не променять? Оно так дорого стоит?  ­И какова его цена? (его нельзя продать или купить.…) ­Но все­таки, что – то ценное в этом слове есть? 4.Формулировка целей и задач ­О каких же ценностях мы сегодня поговорим? ( о семейных ценностях) ­ Правильно и тема наша будет звучать так: «Семья и семейные ценности». (слайд2) ­Все ли вы знаете о семье? ­ Что бы хотели о ней узнать? (что такое семья, какие бывают семьи, почему семья   так названа(«7» «я»)…, какие ценности есть у семьи.…) 5.Решение поставленных задач А) Представление о семье ­Да, «Семья»– словечко странное,          Хотя не иностранное.          Как слово получилось,          Не ясно нам совсем.          Ну, «Я» – мы понимаем,          А почему их семь?          Не надо думать и гадать,          А надо просто сосчитать:          Два дедушки,          Две бабушки,          Плюс папа, мама, я.          Сложили? Получается семь человек,          Семь «Я»!          А если есть собака?          Выходит восемь «Я»?          Нет, если есть собака,          Выходит «Во!» – семья. (слайд3) ­­Ребята,   как   вы   понимаете   слово   семья?   (Учащиеся   высказывают   свои мнения) ­ Давайте обратимся  к толковому словарю  С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. как они объясняют  значение слова семья.  Прочитайте толкование  слова в пункте 1. (Дети находят толкование слова и зачитывают. ) «Семья – это группа живущих вместе близких родственников.» (слайд 4) ­ А кого мы можем считать  членами семьи? (Высказывание детей) ­Семья­это кровные родственники­ отец и мать, дедушки и бабушки, братья и сестры.  ­ Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники   и  в  трудную  минуту – это  члены  семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. ­ Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. ­ Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. ­Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки­сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети   выросли   хорошими   людьми.   Они   не   жалеют   для   этого   ни   сил,   ни времени. (слайд 5)  Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас   любят,   неустанно   заботятся   о   вас,   стараются   сделать   все   возможное, чтобы вы были счастливы.   Любовь — это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек   ощущает   на   себе   любовь   и   заботу   близких,   знает,   что   в   любой жизненной ситуации он найдет помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищенным, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды. Игра «Свеча любви» (слайд 6)  ­Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви». Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была — большой   или   маленькой,   полной   или   неполной.   Но   наверняка   вы   редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом — о том, как дороги вам ваши близкие. (Описание игры. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать   о   своей   семье,   вспомнить   какие­либо   волнующие   моменты   из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам — маме,   папе,   бабушке,   сестренке   и   т.   д.)   и   пояснить,   за   что   он   его   (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.)   «Что   хорошо»?   «Что   плохо»? ­В   семье   мы   приобретаем   представление   о   жизни,  о   нравственности,  о   «Что   можно»?   «Что морали:   навыки, совершаем   первые нельзя»?, приобретаем   хозяйственные самостоятельные поступки и получаем их оценку;   учимся сами оценивать поступки других и свои собственные ­А какие семьи были раньше?(ответы детей) ­Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной крышей. Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о  тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно.(слайд7)  Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках. ­Какие вы знаете пословицы о семье?  ­Давайте познакомимся и составим другие пословицы и поговорки.  (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках) Конверт 1. В дружной семье                                  так идет дело прекрасно.     В семье согласно,                                 и в холод тепло. Вся семья вместе,                                 так и душа на месте. В семью , где лад,                                 счастье дорогу не забывает. Конверт 2. Семья сильна,                                     мне и горя нет. В недружной семье                            когда над ней крыша одна. В семье любовь и совет,                    добра не бывает.  (Учащиеся составляют пословицы и объясняют их значение) (слайд 8) ­ Самые близкие в семье, конечно, папа и мама. Расскажите, какие же они, ваши родители?( рассказы детей)  ­Не   огорчайте   своих   мам   и   пап,   берегите   их,   если   они   устали,   дайте   им отдохнуть. (слайд 9) ­Давайте и мы с вами немного отдохнем. Минутка отдыха 1,2,3,4,5, ­ Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! (слайд 10) – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле   появились   ваши   прабабушки   и   прадедушки.   В   каждой   семье   есть старшее   поколение.  Они   прожили   гораздо   дольше   вас   и  ваших   родителей, больше видели и знают. ­Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся) ­ Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек,   надо   любить   и   уважать,   относиться   к   ним   с   почтением,   не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. (слайд 11) ­ Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей). ­Я   хочу   прочитать   вам   одну   легенду.   Чтение   учителем  легенды   «Как появилась дружная семья ». «Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал   просителей   и   сказал:  «Никто   не   научит   вас   жить   счастливо,   вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть   свою   семью».   Собралась   эта   огромная   семья   на   семейный   совет   и решили   они,   чтобы   семья   была   дружной,   надо   относиться   друг   к   другу, придерживаясь этих качеств (каких?)…».(слайд 12)  (На   партах  таблички  со  словами:  понимание,  уважение, доверие, доброта, забота, любовь, помощь, дружба). Игра «Солнышко добра» ­Давайте подберём качества дружной семьи. (Дети называют, и на доске появляется рисунок солнышка). (слайд 13) ­Солнышко согревает землю, а ваша семья согревает вас своей добротой и любовью.   Семья   –   это   самое   главное   в   жизни.   Относитесь   бережно   и   с любовью к ней. ­Как вы считаете, ребята,  все ли семьи одинаковые? Конечно, нет. Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями. Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (ответы детей) Традиции­ это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые пере­ даются из поколения в поколение. (слайд 14) ­А какие традиции есть в ваших семьях?  (работа в группах: каждой группе задание: выбрать на столе все известные семейные традиции.   Составление кластера.)                                                почитание старших       забота о младших      любовь к ближнему        помощь и поддержка             СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ             праздники приобщение к труду         общение с близкими         совместный отдых                                          трудовая деятельность ­Ребята, это замечательно, что ваша семейная жизнь так богата традициями. ­А возможна ли другая семейная жизнь? ­Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.   (Дети зачитывают  толкование «Объединение   людей,   сплоченных   общими   интересами.»  (слайд 15) ­Где могут объединяться люди с общими интересами? ­Где можно встретить такую семью? ­О какой семье мы  поговорим? (О школьной семье) ­Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. (слайд 17) ­А почему нас можно назвать семьей? ­   Мы   вместе   проводим   много   времени,     трудимся,   учимся,   занимаемся полезными   делами,   веселимся   и   отдыхаем,   т.е.   у   нас   есть     что?...(общие интересы) ­А значит «наш класс­это …семья» И как в любой семье нам тоже нужны:тепло,уважение,уют,взаимопонимание, уважение, любовь, доверие, поддержка. ­Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. ­ А как вы заботитесь и помогаете друг другу дома в семье? ­ А значит у каждого из вас есть свои обязанности?  ­ Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто   не     может   учиться   за   нас,   заботиться   друг   о   друге. ­ Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте составим   правила и будем по ним жить. (слайд 18) Правила семейной школьной жизни Мы будем:  Называть друг друга по именам.  Защищать наших друзей, если их обижают.  Помогать им в беде.  Помогать им в учебе. Мы не будем:  Грубить друг другу.  Пускать в ход кулаки.  Говорить друзьям обидные слова. ­ И год от года наша семья будет все дружней, все крепче.  ­А   у   меня,   и   у   ваших   родителей   ­   забота,   чтобы   вы   выросли   хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.  ­Любовью и терпением взрослых достигается согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие.  ­Помните   мудрую   заповедь:   «Почитай   отца   своего   и   мать,   и   будет   тебе хорошо, и ты будешь долго жить». ­Потому что­ Семья­ это счастье, любовь и удача,          Семья­ это летом поездки на дачу,          Семья­ это праздник, семейные даты,          Подарки, покупки, приятные траты.          Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,          Мечты о хорошем, волненье и трепет.          Семья­ это труд, друг о друге забота,          Семья­ это много домашней работы.          Семья­ это важно! Семья­ это сложно!          Но счастливо жить без семьи невозможно. Б)  Представление о семье—как одной из главной ценностей   человека (слайд 19) ­Так что же такого ценного в семье? ­   Семья   строится   на   доверии   и   любви,   на   взаимоуважении   и взаимопонимании.   Всё это– семейные ценности. Это   общие интересы всей семьи. Мы   не   рождаемся   с   ними,   их   нельзя   купить,   а   можно   их   только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (слайд 20) ­Некоторые   ценности   семейной   жизни   мы   приобретаем   сами.   Некоторые передаются нам из поколения в поколение. ­А   какие   семейные   ценности   могут   передаваться?   (семейное   имущество, передаваемое по наследству. Это и дом, и предметы быта, и драгоценности) (слайд 21) ­Имея все эти ценности, какая будет семья?(счастливая)  ­ Поднимите руку, кто считает, что его семья ­ счастливая? ­Счастливая   семья­   это   колодец,   из   которого   черпаются   ценности   для будущей   взрослой   жизни.   вы   научитесь ответственности, уважению, состраданию, искренности.(слайд 22) ­Чтобы всем в семье было хорошо, давайте соберем этот колодец счастья.  ­Семья будет счастливой, если в ней будут царить… (Ребята размещают на доске "бревна" для колодца, на которых написаны слова. В результате выстроен "колодец счастья")   Именно   здесь,   ребята, Песня «Моя семья» (слайд 23) 6.Рефлексия ­Вы, молодцы ребята.  ­Смогли  мы ответить на все ваши вопросы сегодня? ­Что же важное для себя вы сегодня взяли? Составим синквейн о семье. ­Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо.  ­Наш классный час мне хотелось бы закончить такими словами:  Семья – это громкое слово!  Семья – это звонкое слово! Семья – это слово важное,  Об этом вам скажет каждый.  Семья – это солнце светит,  Семья – это звезды на небе,  Семья – это всё любовь.  Любовь сыновей и отцов,  Любовь дочерей и мам.  Любовь свою дарим вам. (слайд24) ­С каким настроением мы с вами завершаем наше общение? (Дети поднимают смайлики настроения) ­Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и добра. (слайд 25)  (Всем дарит солнышки)  Литература: 1 Кол.авторов     В   гостях   у   праздника.   Внеклассные   мероприятия   в начальной школе.­М.:Глобус, 2006. 2 Т. Н. Максимова Классные часы  1­2 кл.­ Москва: Вако, 2008. 3 Н. Н. Дробинина Классные часы 3­4 кл.­ Москва: Вако, 2008. 4 festival.1septembr.ru 5 numi.ru 6 nsportal.ru

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)

Классный час "Семья и семейные ценности"(2и4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017