Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса
Оценка 4.8

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
13.03.2018
Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса
Цели: 1. Раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях; 2. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения; 3. Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи; 4. Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших. задачи: 5. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;
urok_semi_i_tsennostey.docx
Урок, посвященный семье и семейным ценностям «Семья, как много в этом слове» Цели:  1. Раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях; 2. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения; 3. Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи; 4. Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей,  разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о  младших. задачи: 5. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к  себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;   Задачи: 1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, этические,  познавательные, эстетические. 2. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям. 3. Помочь ребенку оценить свое место в семье. Оборудование: мультимедиа, нарисованный дом на доске, ладошки из бумаги, маркеры,  ручки, магниты.   План: I. Что такое семья? Зачем нужна семья? II. Беседа о семейных ценностях III. Выступление семьи Борзых IV. Викторина V. Россыпи народной мудрости о семье (игра) VI. Беседа о семейных правилах VII. Аукцион семейных праздников Ход урока I. Учитель. Добрый день! Приятно видеть ваши улыбающиеся лица. Я поздравляю вас с  началом нового учебного года, с днем знаний и желаю вам всего наилучшего, успехов в  учебе! Итак, начнем наш первый урок! Сегодня урок у нас необычный! Он будет посвящен самому главному, что есть в жизни  человека. Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь? Конечно же о семье, о семейных  ценностях.  Семья – это святое слово, и обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, наши заветные слова! Давайте попытаемся дать определение слову «семья»!  Ответы ребят Вы   правы.  В   словаре   Даля  дано   такое   определение   семьи.   "Это   совокупность  близких родственников живущих вместе" Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?  А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение? Ответы ребят Как появилось слово «семья» Когда­ то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила «Я». ­ Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". ­ Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: "Я". Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя? ­ «Я, я, я» ­ Ева молвила, ­ «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. II. У каждого из вас есть семья! Все семьи разные, но есть что­то общее, в чем все семьи походят друг на друга. Давайте сейчас в этом убедимся.  Перед вами лежат ладошки. Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова ­ характеристики. Дети работают под музыку. Учитель:  Посмотрите на доску.  На ней ­     силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром   говорят:   моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку. ­ Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…). Теперь вы сами убедились, что каждая семья имеет свои ценности, т.е. значимые вещи,  традиции, то чем она дорожит больше всего. III. Одной из значимых традиций является проведение совместного досуга. Закончились  летние каникулы и наверняка многие из вас провели много времени всей семьей на отдыхе,  от которого остались прекрасные впечатления.  Сейчас я бы хотела пригласить сюда семью Борзых: Антона и его маму Любовь  Геннадьевну. Эта очень интересная семья. Они буквально несколько дней назад вернулись  из увлекательного путешествия, о котором сейчас нам и расскажут.  Выступление семьи Борзых ФИЗМИНУТКА: встать на одну ногу, повернуться влево, потом вправо; повторить все  тоже самое, только в паре с соседом. Когда легче была выполнить задание: одному  или в паре? Так и в семье – все невзгоды переносить легче, т.к. есть поддержка.   IV. Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы. Вопросы:  w  Как   говорит   русская   пословица   о   тех,   кто   разглашает   внутренние  семейные неприятности и ссоры? (Выносят сор из избы.) w Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть,  для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.) w  Назовите   совсем   неподходящий   месяц   для  женитьбы.  (Май,   потом   придётся   всю жизнь маяться.) w Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском   языках   оно   имеет   значение   «хороший   урожай».   В   чешском,   словацком   и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.) w Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть   заключён  только  при   обоюдном  и  свободном  согласии  обеих  сторон».  Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».) w  В   какой   сказке   К.И.   Чуковского   именины   заканчиваются  свадьбой?  («Муха­ Цокотуха».) w Геометрический символ брака – это… (Два кольца.) w Назовите самую  семейную  геометрическую фигуру.  (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) wРебенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.) wМеня   зовут   Юра.   У   моей   сестры   только   один   брат.   Как   зовут   брата   моей   сестры? (Юра.) w Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.) w  Какое   растение   олицетворяет   собой   одновременно   и   родного,   и   приемного родственника?  (Мать­и­мачеха.) w В каком месяце отмечается Международный день семей?   (В мае) w А когда отмечается День семьи, любви и верности? (8 июня) V. Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц   народ   сложил   о   семье.   Внимание   на   экран.     Вам   тоже   придется   сложить пословицы, т.е. расшифровать их. 1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС 2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В 3. СЕМЬЯ, ТАК, НА, И, , ДУША, МЕСТЕ, ВСЯ, ВМЕСТЕ 4. В, СЕМЬЯ, И, ЮЛМЕЗ, ЗОЛОТО, ДРУЖНАЯ, ТЕАЩАРВЕРП.  Ответы. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются. В семье любовь да совет, так и нужды нет.  Вся семья вместе, так и душа на месте. Дружная семья и землю превращает в золото. VI. Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.  1. Родители контролируют школьные дела детей.  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.  3. Родители   каждую   неделю   выдают   детям   небольшую   сумму   денег   на   карманные расходы.  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время. 7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.  Учитель.  Будни   это   тяжелый   труд   всех   членов   семьи.  Взаимовыручка, взаимопомощь,  понимание  и  т.д.  Но в  семье  как же  без  праздников.     В каждой  семье справляют   праздники.   Наряду   с   традиционными,   т.е.   такими,   которые   празднует   вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.  VII.   Игра:  Кто   последним   назовет   семейный   праздник,   тот   –   победитель.  (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании   школы,   день   первой   зарплаты,   поступление   в   первый   класс,   прощание   с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Заканчивая наш урок, хотелось бы еще раз напомнить вам, ребята, что семья ­ самое нужное в жизни. В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и свою усталость и верим, что в семье тебя всегда поймут и поддержат. Мне кажется, если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Не забывайте об этом, радуйте   своих   близких!   Желаю   всем   взаимоуважения   и   согласия.   Пусть   в   каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса

Классный час «Семья, как много в этом слове» для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018