Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие Дом?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Основные понятия:
Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.
Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко
выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие Дом?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Основные понятия:
Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.
Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко
выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.
Классный час Семья.doc
Классный час «Семья в моей жизни»
Цели: формирование nредставлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений
анализировать ситуации;
развивать умение вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным
фактом явление жизни;
воспитывать осмысленное отношение к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое
направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.
Семья это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами,
идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют
решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений:
стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему
Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие Дом?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Основные понятия:
Конфликт противоборство, столкновения, серьезное разногласие.
Эмоции волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко
выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки«кирпичики», детали
атрибутов, наградные жетоны.
«кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе душа на месте»
1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться
2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые
фотографиями (задание дается предварительно).
Алгоритм деятельности:
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом, еще не дом.
И на окне с живым цветом еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой
и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого,
это любовь к Дому своему. Рождение этой любви тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только
прикоснуться И предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в
душе вопросы. А это уже труд Души.
'
А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семья
Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать
полученную информацию.
В современной песне поется:
Родительский дом начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее
уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать?
Предлагаю вам поиграть в «строителей».
./ Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов,
которые «приходят в голову» в связи с данным словом <<.Дом». Дом это. .. . (крепость, очаг...)
./ Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют
«фундамент» Дома (записать на «кирпичиках» ).
Взаимопонимание.. .(Что вы еще можете предложить для крепости
семейных отношений?)
./ Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях,
которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь
ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чемто, куда больше внимания к
каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно............., что нельзя.....
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб»
каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные
идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными
жетонами.)
2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от
подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное
веселье, радостное оживление вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же
играют хозяева Дома.
(<<Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать
соответствующий текст.
3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в
семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и
раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на
спор его глазами. Это понастоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его
глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же
этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компактопрос».
Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые
атрибуты: отцу тапочки и нарисованный телевизор, маме бигуди и зеркало, бабушке кухонное полотенце и фартук,
дедушке очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре телефон.
Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать
соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь. Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа лежа на диване у телевизора, мама у зеркала после принятия ванны,
дедушка в кресле с газетой в руках, бабушка на кухне за приготовлением вечернего
чая, сын за игрой на компьютере, сестра у телефона.
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном, б)неуверенном, в) увереннодостойном.
Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?
Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся
конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильно го «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и
восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.
Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им
жить помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.
(Обсужение.)
Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения,
специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный
комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Подведение итогов.
Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.
1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
«Что Я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»
(Развивается способность самоанализа)
2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и
Желание?
(Развивается способность понимать причины действий других)
3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?
Подумай, в чем причина этого неприятия?
(Анализ по аналогии)
4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.
Классный час «Семья в моей жизни»
Классный час «Семья в моей жизни»
Классный час «Семья в моей жизни»
Классный час «Семья в моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.