Классный час «Семья в моей жизни»
Оценка 4.9

Классный час «Семья в моей жизни»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
30.06.2017
Классный час «Семья в моей жизни»
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: 1. Что для тебя означает понятие Дом? 2. Как сохранить тепло Дома? 3. Какая семья считается счастливой? 4. Требует ли жизнь в семье большого творчества? 5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Основные понятия: Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: 1. Что для тебя означает понятие Дом? 2. Как сохранить тепло Дома? 3. Какая семья считается счастливой? 4. Требует ли жизнь в семье большого творчества? 5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Основные понятия: Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.
Классный час Семья.doc
Классный час «Семья в моей жизни»                      Цели: ­  формирование nредставлений  о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;  ­  развивать   умение  вырабатывать   собственную   тактику   принятия   решений   и   способность   видеть   за   отдельным фактом явление жизни; ­ воспитывать осмысленное  отношение к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.           Семья­ это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую   роль   становлении   психики  ребенка,   которая   заряжается   токами   самых   высоких  человеческих   побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: 1. Что для тебя означает понятие Дом? 2. Как сохранить тепло Дома? 3. Какая семья считается счастливой? 4. Требует ли жизнь в семье большого творчества? 5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Основные понятия: Конфликт­ противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции­ волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями. Подготовительный этап: Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки­«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны. «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе ­ душа на месте» 1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться 2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно). Алгоритм деятельности: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, ­ это любовь к  Дому  своему. Рождение этой любви тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться И предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души. ' ­А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семья Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию. В современной песне поется: Родительский дом­ начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать?  Предлагаю вам поиграть в «строителей». ./ Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов,  которые «приходят в голову» в связи с данным словом <<.Дом». Дом ­ это. .. . (крепость, очаг...) ./ Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют  «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках» ). Взаимопонимание.. .(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?) ./   Задание   для   третьей   бригады:   создайте   «Технику   безопасности»   в   конфликтных   ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем­то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи. Итак, что можно............., что нельзя..... А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи   и   их   авторы   отмечаются   поощрительными   высказываниями.   Активные   участники   награждаются   отличительными жетонами.) 2.   Наш  Дом  построен,   пора   сказать:   «Приходите   к   нам   в   гости!»   Удача   празднования   зависит   не   только   от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление ­ вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома. (<<Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст. 3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации,  где  резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи ­ понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по­настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт­опрос». Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые  атрибуты: отцу ­ тапочки и нарисованный телевизор, маме­ бигуди и зеркало, бабушке ­ кухонное полотенце и фартук,  дедушке ­ очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре ­ телефон. Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь. Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами: Папа ­ лежа на диване у телевизора, мама ­ у зеркала после принятия ванны, дедушка ­ в кресле с газетой в руках, бабушка ­ на кухне за приготовлением вечернего чая, сын ­ за игрой на компьютере, сестра­ у телефона. Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях: а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно­достойном. ­Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу? ­ Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильно го «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными. Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить ­ помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения. (Обсужение.) Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный  комфорт основывается на доверии, простоте, открытости. Подведение итогов. Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения. 1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы: «Что Я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?» (Развивается способность самоанализа) 2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание? (Развивается способность понимать причины действий других) 3. У тебя есть человек, который тебе не нравится? Подумай, в чем причина этого неприятия? (Анализ по аналогии) 4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние  окружающих вас людей.

Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час «Семья в моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017