Классный час "Шрамы на сердце"
Оценка 4.6

Классный час "Шрамы на сердце"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
11.02.2017
Классный час "Шрамы на сердце"
Это классный час один из цикла по духовному воспитанию учащихся в начальной школе. Очень часто дети обижают друг друга, говоря обидные слова. Этот классный час поможет и раскроет перед детьми правила общения . Покажет , что обидное слово может очень ранить другого человека.
Занятие по притче.docx
Занятие по притче «Шрамы на сердце» Цель: создание условий  для обсуждения и осмысления  притчи. Задачи: совершенствовать навыки осознанного чтения.  содействовать формированию умения анализировать текст, читать «между  строк».  развивать творческое образное мышление, обогащать словарный запас  учащихся, воспитывать эмпатию. донести до каждого ребёнка роль  обидных слов для человека. 1 Организационный момент. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда, Вниманье ваших умных глаз. 2.Актуализация знаний. Наше занятие я хочу начать с загадки День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. ­ О чём эта загадка? (слайд 2 ) ­ А что такое сердце? (ответы детей)   Сердце­ это орган человека, очень важный орган, его можно назвать мотором  организма. Сердце – это бесценный дар, поэтому нужно беречь! ­ В одной из песен есть такие слова «Услышать сердце человека возможно  только в тишине» ­ Давайте послушаем биение сердца (слушаем биение ) ­ Сердце мы можем не только услышать , но и почувствовать. (определение  пульса у товарища) 3. Самоопределение к деятельности. ­ Посмотрите на экран и прочтите. (слайд 3 ) ­ Что это? (Фразеологизмы) Давайте объясним их значения. «Принять близко к сердцу» ­ отнестись к чему­либо с большим сочувствием  и вниманием  «В сердцах» ­ в порыве раздражения, рассердившись . «Сердце кровью обливается» — сострадание, невыносимая печаль, горе. «Большое сердце»  ­ о том, кто способен горячо и сильно чувствовать  «Брать за сердце» ­ волновать, производить сильное впечатление   «Разбить сердце» ­ сделать несчастным кого­либо   «Золотое сердце» ­ об особенно добром, сострадательном, заботливом и  искреннем человеке принято говорить, что у него «золотое сердце». «Каменное сердце»­ о бездушном, черством и жестоком человеке говорят,  что у него «каменное сердце». ­ Но жизнь такова, что бывают такие жизненные ситуации, что мы невольно  используем такие выражения: разбить сердце, скрепя сердце, сердце изо  льда, сердце оборвалось. Хочется пожелать нам всем, чтобы в нашей жизни как можно чаще мы  слышали такие выражения: большое сердце, от чистого сердца, сердце  кровью обливается, золотое сердце ­ Сегодня на занятии я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Каждой группе я даю бумажную куклу(учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги).  ­ Сейчас вы ее начнете обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга, когда злитесь друг на друга, как вас обижали.  Будем говорить кукле обидные слова   и   каждый   раз   при   этом   загибать   край   бумаги.   Ведь   обижая,   даже словом, мы причиняем боль. (Ученики выполняют предложенное задание, и куклу передают друг другу). ­ Посмотрите на свою куклу, изменилась  ли она? Такая ли она, как  была сначала? Что в ней изменилось? ­ Я думаю, что вы очень травмировали куклу. Можем ли мы что­то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают пожалеть куклу, сказать что­то приятное). ­   Попробуйте   сказать   ей   что­нибудь   хорошее,   сами   тем   временем   будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. ­ А сейчас посмотрите на куклу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была сначала? Нет. Почему? Вывод:  боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.(слайд 4) Русский   ученый   Павлов   сказал:   «Словом   можно   убить,   словом   можно воскресить». ­ Почему мы долго помним обиды? ­ Нравиться ли нам, когда нас обижают? ­ Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? 4 Работа над произведением ­ Сегодня  я хочу познакомить вас с притчей. ­ А что такое притча? (ответы детей) (слайд 5). Притчи­ рассказы для души. ­ Эта притча авторская. Написал её К.Д. Ушинский. Это русский педагог.  С  его рассказами и сказками мы уже знакомы на уроках  литературного чтения.  Он писал ещё и притчи для детей. С одной из них мы и познакомимся.  Называется она  «Дырки от гвоздей». (Чтение детьми на листочках по  цепочке). Беседа по содержанию: 1. Для чего отец дал своему сыну мешочек гвоздей? 2. Сколько гвоздей оказалось в столбе за первый день? 3. Что подумал мальчик? 4. Что сказал отец, когда мальчик научился контролировать себя? 5. С чем отец сравнил дыры в столбе? ­Так в чём же урок, в чём заключается нравоучение притчи? (Ответы детей) ­ Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль. ­ А кому мальчик мог сказать грубые слова. Предположите , кого он мог  обидеть? ­ В своей жизни мы говорили своим близким грубые слова и этим самым  оставляем шрамы. Нужно беречь свое сердце и сердца своих родных, близких  людей и тех людей, которые нас окружают. (слайд 6)  ­ А каким сердцем обладает человек, который старается делать людям добро. ­ Можно сказать , что он обладает горячим сердцем.  А есть ли в нашем классе дети с такими сердцами? У вас ещё вся жизнь впереди  и ваши сердца тоже  могут стать горячими , если вы будете соблюдать золотое правило «Относись  к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». ­А легко ли живётся людям с горячими сердцами? (ответы детей) ­Людям с горячими сердцами жить сложно. Делая добро, человек словно  раздаёт своё сердце по крупицам другим людям ... И не всегда добро вовремя  возвращается человеку добром, от чего в сердце точно образуются шрамы и  дыры…  ­ Специально, чтобы выделить таких людей, подчеркнуть важность и героизм  их поступков учреждена(слайд 7) ежегодная Всероссийская общественно­ государственная инициатива «Горячее сердце». Инициатива направлена  на выявление примеров героических и отважных поступков, неравнодушного  отношения к людям, нуждающимся в помощи и поддержке, мужественного  преодоления трудных жизненных ситуаций, способности и готовности  бескорыстно прийти на помощь. ­ «Горячие» сердца – это сердца наших родителей, которые любят нас и о нас  заботятся; наших друзей и подруг, наших одноклассников, которые делают  мир светлее и радостнее; врачи, которые нас лечат… ­ Я предлагаю сделать доброе дело прямо сейчас. У вас на столах лежат   листочки для слов любви и признательности  вашим мамам, бабушкам,  друзьям , а может и мне. Слова и текст надо продумать, чтобы они были  частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания  стало тепло. (кто может, тот зачитает). ­ «От добра,  добра не ищут», ­ гласит русская народная пословица. Хорошо  бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой­либо выгоды или  ответного поступка. Если вы научитесь этому, вы ­ богатый человек. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.  Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. Человек, обладающий большим сердцем, делает мир лучше. Попробуем и мы сделать   частичку мира лучше. 5. Работа в группах. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1. 1.   Обсудите   в   группе,   какие   добрые   поступки   вы   можете   совершить   по отношению к природе  (к животным, растениям). 2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете бабочки. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2. 1.   Обсудите   в   группе,   какие   добрые   поступки   вы   можете   совершить   по отношению к членам своей семьи (к родителям, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам) 2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете цветка. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3. 1.   Обсудите   в   группе,   какие   добрые   поступки   вы   можете   совершить   по отношению к своим друзьям (к одноклассникам, приятелям  во дворе) 2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете облака. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №4. 1. Обсудите в группе, какие добрые  поступки вы можете совершить, находясь в школе.   2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете солнечного луча. 6. Итог занятия. ­ От ваших добрых дел мир стал прекрасней.  ­ В конце нашего занятия я хотела бы задать вам всего один вопрос: ­ Что вы взяли для себя с нашего занятия? (слайд8) Мечтайте, люди добрые, мечтайте,  О самом милом, светлом и родном,  И в жизни никогда не забывайте  Прощать, и за добро платить добром !  Любите рано утром просыпаться,  Цените все, что жизнью вам дано,  И людям не ленитесь улыбаться,  Учитесь отдавать свое тепло !  Не будьте лживы, мелочны, сварливы,  Не покидайте в суете друзей  Поверьте, все вернется с большей силой,  Все то, что вы отдали для людей !  Есть истины, которых не отвергнешь,  Они верны, бессмертны и сильны.  О, Человек, когда же ты поверишь,  Что создаешь свой Мир лишь только ТЫ! ДЫРКИ ОТ ГВОЗДЕЙ У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал, что всякий раз, как он будет терять   терпение,   должен   забить   один   гвоздь   с   обратной стороны двери. В   первый   день   мальчик   забил   тридцать   семь   гвоздей.   В последующие дни, когда он начал учиться контролировать себя, он   стал   забивать   все   меньше   и   меньше   гвоздей.   В   какой­то момент   мальчик   понял,   что   легче   сдержаться,   чем   потом забивать   гвоздь.   Наступил   день,   когда   он   смог   полностью контролировать свой характер в течение дня. Его отец сказал, что теперь за каждый день, который он сумел сдержаться, пусть вытаскивает из двери по одному гвоздю. Проходили   дни,   и   вот   однажды   в   двери   не   осталось   ни одного гвоздя. Отец взял за руку сына, подвел к двери и сказал: «Видно,   сынок,   что   ты   здорово   потрудился,   но   посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше. Каждый раз, когда ты выходишь из себя, ты оставляешь шрамы в своей душе и в душах близких людей – такие,   как   здесь   на   двери.   Ты   можешь   сказать   что­то неуважительное,   потом   забрать   свои   слова   назад,   как   ты вытащил гвозди, но шрамы останутся навсегда».

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"

Классный час "Шрамы на сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017