Ход занятия
Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление
совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
Задачи:
учить размышлять над нравственной сутью поступка,
дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и
самого себя,
воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и
окружающим, стремление прийти на помощь.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте
подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!
2. Вступительное слово.
Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.
Жилабыла на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете
без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет,
волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром.
Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5
прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот, выбирай, сказал дедушка волшебник. Одну зовут Радость, другую –
Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
На доске представлены имена девушек. Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
Твоя правда, ответил волшебник, они все хороши. И ты в жизни еще
встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и
будет тебе подружкой на всю жизнь.
Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку.
Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.
А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав
куплет из песни.
По какой дороге пошли девушки?
Как вы думаете, как звали девушку?
3. Определение темы классного часа и целей через прослушивание песни.
Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать
правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.
Это будет дорога добра.
Тема нашего классного часа такова: «Чтобы поверить в добро, надо
начать делать его».
Это слова великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого,
который всю свою жизнь старался делать добро людям.
Наша цель:
вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;
поразмышлять, что значит быть добрым;
научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в
доброте;
мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или
делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.
Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.
4. Аналитическая беседа.
Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?
В русском языке много различных словарей. Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его
«Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
А что значит «делать добро другим»?
А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» называлась
«Добро».
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они
отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в
поколение.
Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.
Работа в парах.
Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием. (2
минуты)
Добрые дела
Сделаешь добро
Добрый человек
добрый ответ.
на добрые дела.
красят человека.
Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
Жизнь дана
несет мир.
На добрый привет
добро найдешь.
Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать
пословицу, а вы заканчивать.
Чему учат эти пословицы?
5. Проблемный тест.
Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет»,
используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ
«нет», зеленые «да». Можно ли назвать добрым человека, который:
делает чтото полезное для людей;
делает домашнее задание за когото;
Почему?
ждет, когда его позовут на помощь;
переводит старушку через дорогу;
Можно ли человека заставить быть добрым?
Можно ли стать добрым на время? Почему?
Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.
6. Упражнение с «Чашкой добра».
Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая
чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому
взять свою «чашку» в руки.)
Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и
обозначьте линией границы этого напитка.
А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг.
Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы
поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из
своей чашки в его – пустую.
А с кем бы вы хотели поделиться напитком?
Отливайте! Не жалейте!
А сейчас посмотрите снова в свою чашку.
О! Она попрежнему полна до краев.
Что же случилось, почему так произошло? …
А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее,
а она всегда будет полной!
Эта чашка душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь
добра другим, тем больше доброты получаешь обратно. Разве это не счастье? Спокойно и уверенно скажите: «Да! У меня есть такая чашка! Я
счастлив поделиться своей добротой »
Давайте проговорим это вместе!
7. Работа с картиной.
Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно
нуждается в человеческой доброте?
Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра
Шилова «Одна».
Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой
женщины?
Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?
А посчастливилось ли вам когда–нибудь оказать помощь таким людям?
Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает
добро, более счастлив, чем тот, кто его получает!
8. Подведение итогов.
Сегодня мы много говорили о доброте, о добрых делах, поняли, что рядом с
нами есть люди, нуждающиеся в поддержке, в добром слове.
Я думаю, сегодняшний классный час должен запомниться вам и обязательно
он запомнится мне.
Спасибо и всего доброго вам!
Классный час "Сострадание и доброта"
Классный час "Сострадание и доброта"
Классный час "Сострадание и доброта"
Классный час "Сострадание и доброта"
Классный час "Сострадание и доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.