Классный час: "Спички детям - не игрушка"
Оценка 4.7

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
08.06.2017
Классный час: "Спички детям - не игрушка"
Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре. коррекционные: - корректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе; - корректировать межличностные отношения посредством коллективного дела; воспитательные: - формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания; - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу. здоровьесберегающие: - формировать потребность быть всегда осторожным с огнем; - воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.Классный час для обучающихся, воспитанников 2 класса с умеренной умственной отсталостью
file6.doc
Бурых Елена Владимировна                                                       воспитатель высшей категории                                ГБОУ «Специальная школа­интернат г. Усмань»                                Липецкая обл., г. Усмань, 2016г. Коррекционно­развивающее занятие  тему: «Спички детям ­ не игрушка». Цели: развивающие:           ­ дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;            ­ закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах                возникновения пожара и правил поведения при пожаре. коррекционные:            ­ корректировать логическое мышление на основе упражнений в               анализе­синтезе;            ­ корректировать межличностные отношения посредством                   коллективного дела; воспитательные:            ­ формировать элементарное представление о взаимопомощи,               воспитывать чувство сопереживания;            ­ воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к              другу. здоровьесберегающие:            ­ формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;             ­ воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.                   Оборудование: спички,   карточки   по   правилам   конверт, противопожарной   безопасности,   телефон,   карточки   для   игры   «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.   письмо   от   Андрюши,                                                  Ход занятия. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы  узнаете, отгадав загадку: 1. Это тесный, тесный дом: Сто сестренок жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками) ­   Молодцы,   ребята!   Вы   хорошо   справились   с   заданием,   отгадали   загадку правильно.  ­ Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь). ­  А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.) Спички не тронь!  В спичках ­ огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички­невелички Может всё сгореть дотла. Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички  детям ­ не игрушка ». ­  Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.   «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,                   как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали,   лепили   из   пластилина,   а   потом   стало   скучно,   и   мы   решили придумать  новую игру. И нашли спички и стали с ними   играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как   вспыхивает   огонь,   а   потом   огонь   подкрался   к   рукам,   мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут  наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». ­ Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.) ­ Так, можно ли играть со спичками? (Нет.) Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому  что  в  одном  коробке  лежит  много  спичек, и  каждая  может  стать причиной пожара.     ­  Дети,  а  чтобы   избежать   пожаров   дома,  в   школе,   на   улице   нужно   знать правила противопожарной безопасности. Вот некоторых из них: ­ нельзя играть с огнём; ­ нельзя зажигать огонь без взрослых; ­ нельзя оставлять без присмотра электроприборы; ­ нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах; ­ нельзя оставлять без присмотра газовые плиты; ­ нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.  ­ нужно в случае пожара позвонить по телефону 01; ­ нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань; ­ нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания; ­ нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами; ­ нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой; ­ нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну. (Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.) Физкультминутка «Насос». А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается  легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются  его, затем слегка выпрямляются) Влево – раз, вправо – два Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.) Раз, два, три, четыре (2­3 раза) И пожар мы потушили. (делается  легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются  его, затем слегка выпрямляются) Дети садятся. Словесная игра «Можно ­ нельзя». Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то ­ топаем. 1. Можно детям брать спички? (нельзя) 2. Огонь можно потушить водой? (можно) 3. К огню можно подходить? (нельзя) 4. От игры со спичками может произойти пожар? (может) 5. Спички можно приносить в школу? (нельзя) 6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя) 7. Можно играть в кубики? (можно). Развивающая игра «Собери спички». У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор   карандашей.   Детям   предлагается   зачеркнуть   все   спички   красным карандашом, чтобы не допустить пожар. ­ Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.) ­   А   как   называются   люди,   которые   работают   в   пожарной   команде? (Пожарные.) ­ Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.) ­ А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.) ­ Правильно, красный цвет – цвет пожара. Физкультминутка: Если же стряслась беда, ­ закрыть оба глаза Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево Действуйте умело. – шагать на месте Нужно «01» набрать, ­ в воздухе рисуют «01» И пожарных вызывать – погрозить пальчиком. ­ А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность». Вам нужно после сигнала  о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя. ­ молодцы, вы все справились с заданием. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Кто с огнём не осторожен, У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с …. (огнём) Пожар мы быстро победим                            Коль позвоним по... (01) У пожарных не напрасно Цвет машины ярко… (красный) Не играй с сестричками Маленькими …. (спичками) Он всегда помочь успеет, И огонь он одолеет, Знай ребенок, и родитель. Где висит … (огнетушитель) Его  огнем не испугать, Ему  к огню не привыкать! Он победит огонь коварный, А зовут его…(пожарный) Дым, пожар, огонь ­ Не стой. Заливай скорей… (водой) Вы запомните друзья, Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ! ­   Наше   занятие   подошло   к   концу.   Я   хочу   подарить   вам   картинки   с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время. А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки): Спичками мы не играем,  Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя Вы запомните, друзья!

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"

Классный час: "Спички детям - не игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017