Классный час «Сплочение классного коллектива»
Оценка 4.6

Классный час «Сплочение классного коллектива»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
20.01.2018
Классный час «Сплочение классного коллектива»
Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.Разработка классного часа
Цель.doc
Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива» Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение,  поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут  стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке,  невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками  часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом,  развитие сплоченности, улучшение социально­психологического климата,  формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и  для успешной учебной деятельности. Цель: При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели: 1. 1. Сформировать понятие «Наш класс ­ это единый коллектив»; Развивать познавательный интерес, способствовать формированию  активной жизненной позиции; 2. 3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам. Сплочение коллектива и повышение самооценки детей. Условия проведения: Необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность  детей. Для ведущего необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке  группы, созданию доброжелательной атмосферы. Ход занятия Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку  те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное  условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше  или быстрее, а чтобы сделали все. Вначале я предлагаю вашему вниманию мультфильм. А теперь вы можете предположить, о чем же сегодня мы будем говорить? Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.  Начинаем. Упражнение «Поздороваемся» Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом  отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться,  т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача ­ поздороваться таким  образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров. Психологический смысл упражнения Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие ­ это  символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами ­ это способствует возникновению близости и позитивной внутренней  установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания  членов группы и придает действию прелесть новизны. Упражнение "Строй". Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу  вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь ­ по  алфавиту, но сделать это молча. (Варианты ­ по цвету глаз, по дате рождения и др. ). Упражнение "Свеча доверия". Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки  согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников  становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно  опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает  по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится  обсуждение. Упражнение "Путаница". Все ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Теперь  надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук,  повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок,  держась за руки. В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге. Упражнение "Ботинки". Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки. Задание:  каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.  После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили  упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания? Упражнение «Почесать спинку» Цели: С помощью этого упражнения Вы можете заметно повысить уровень групповой  сплоченности. Эта игра нравится и маленьким детям, и подросткам, и взрослым, потому что предоставляет играющим в нее возможность приблизиться друг к другу, пережить  чувство общности с группой, расслабиться и вновь сосредоточить свое внимание. Вы  можете проводить это упражнение в начале или в конце урока, можно проводить его как отдых между сложными учебными заданиями. Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас  оказался напротив ученика из другого — внешнего или внутреннего круга. . . Теперь я  хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть  повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит  перед собой спину своего одноклассника. Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Назовите имена  двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом. ) Пусть Олег и Ольга  начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда Олег и Ольга  завершат массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим — стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не "вернется" к тем, кто его начал — к Олегу и Ольге. Обобщение. Рефлексия тренинга: Подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии.  (Презентация)  Обсуждается  примерный план подведения итогов конкретного дня методом пяти пальцев: М  (мизинец) ­ мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) ­  близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) ­ состояние духа: каким  было сегодня мое настроение. У (указательный) ­ услуга, помощь: чем я сегодня помог  другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) ­ бодрость, физическая  форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане). Обсуждаются различные высказывания, в которых хранится мудрость веков: Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. Не бойся! Трус обречен на поражение. Трудись! Другого пути к успеху не дано. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать  ошибок, накопишь опыт. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны,  глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения  других людей. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты  состоишься как личность и достигнешь желаемой цели. Подведение итогов работы группы. Высказываются подростки (подведите для себя  итог, поделитесь впечатлениями о занятиях, выскажете пожелания и т. д. ).

Классный час «Сплочение классного коллектива»

Классный час «Сплочение классного коллектива»

Классный час «Сплочение классного коллектива»

Классный час «Сплочение классного коллектива»

Классный час «Сплочение классного коллектива»

Классный час «Сплочение классного коллектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018