Классный час "Строим свое здоровье сами" (5 класс)
Оценка 4.6

Классный час "Строим свое здоровье сами" (5 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл
04.03.2018
Классный час "Строим свое здоровье сами" (5 класс)
Классный час для проведения в 5 классе в рамках пропаганды здорового образа жизни. Предварительная подготовка: разбиение класса на 4 группы - "Правильное питание", "Отказ от вредных привычек", "Физическая активность", "Положительные эмоции". Каждой группе дается задание. Классный час состоит из 4 блоков, каждый блок - отчет предварительной работы групп.
кл час.doc

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС
Строим свое
здоровье
сами
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Строим свое здоровье сами

 

Здоровье – это   вершина, на которую человек должен подняться  сам

 

Цель: формирование здорового образа жизни

 

Задачи:

-   воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни,
воспитывать чувство коллективизма;

-   развивающая: развивать познавательный интерес через проблемные
ситуации, развивать культуру мышления и речи, формировать умение
выражать свою мысль логично и последовательно, развивать творческие
способности;

-   дидактические: формировать умения и навыки самостоятельной работы
(умение находить нужную информацию и презентовать ее), развивать
систему самоуправления в классе;

-   образовательная: формировать мировоззрение обучающихся.

 

Подготовительная работа:

1.     Разбиение детей на 4 группы – «Правильное питание», «Положительные эмоции», «Физическая активность», «Нет вредным привычкам!»

2.     Определение задач для каждой группы – доказать важность составляющей здоровья.

 

Ход классного часа

 

Добрый день. Наш сегодняшний разговор я хочу начать вот с такой истории.

Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох. Видят –  невдалеке стоит дом.  И решили они попроситься на ночлег. Дверь открыл хозяин и сказал, что в доме свободно только одно место. Дочь хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена – Здоровье, а сын хозяина сказал, чтобы впустили Богатство. Пока они рядились и спорили – Любовь, Здоровье и Богатство тихонько ушли. И остались хозяева дома ни с чем. Ребята, а что бы вы пустили в свой дом?

 

поспорить, вывести на понятие Здоровье – Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, когда он здоров.

 

 

 

Эпиграф нашей встречи вы видите перед собой. Что для вас означают эти слова?

На любую вершину человек поднимается по ступенькам. А какие ступеньки приведут нас к здоровью? Что является составляющими здоровья?

 

Презентация -  Слайд

 

На организационном классном часе вы разделились на группы, которые и отражают 4 составляющих здоровья.

Сейчас я хочу предоставить слово каждой группе. Ваша задача – доказать, что ваш кирпичик, который вы закладываете в фундамент здоровья – самый главный!

 

1 группа. Правильное питание

 

Ребята, нам недавно пришло письмо от известного персонажа. Послушайте.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

Верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдем в магазин и выберем для него продукты. Пусто подойдут по 1 человеку от каждой группы.

Задание:  Отобрать  в корзинку только полезные для здоровья продукты. (чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)

Мудрые люди говорят: Человек- это то, что он ест. У каждого, конечно, свой вкус, но надо знать о пользе некоторых продуктов.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

- А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

 

- А скажите, сколько может человек съесть один человек за свою жизнь?

o   1000 кг жиров

o   7000 кг хлеба

o   2000 кг мяса

o   4000 кг рыбы

o   5000 штук яиц

o   5000 кг картофеля

o   500 кг соли

o   И всё это запивает 10 000 литрами воды!!!

Впечатляет, неправда ли?

 

А теперь наша группа предлагает поучаствовать в конкурсе загадок

 

*    Этот плод – аптека наша

Из него полезна каша

Семечки – деликатес

И глистам противовес

Диетическое блюдо

От болезней всех – как чудо!    (Тыква)

 

*    Летом – сладкий и зеленый

В зиму – желтый и солены        (Огурец)

 

*    Это черная? Нет – это красная

А почему она белая? Потому что зеленая     (Смородина)

 

*    И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко –

Под кустом - …     (Картошка)

 

*    Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с древних пор

Очень любят …..        (Помидор)

 

*    Одну меня не едят

А без меня - мало съедят     (Соль)

 

*    И комковато, и ноздревато

И мягко, и ломко – а всех милей     (Хлеб)

 

(В подарок за отгадки – лимон)

 

Еще мы приготовили для вас памятки о том, как нужно правильно питаться

 

 

Правила приема пищи

1.   Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.

2.   Меньше есть картошку, хлеб и сладости

3.   Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше, и желудок легче переработает еду.

4.   За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.

5.   Еда должна быть разнообразной и вкусной.

6.   Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.

 

Вывод: Пища – это строительный материал для нашего организма. Она нужна нам для роста. Поэтому мы считаем, что здоровое питание – основа для здоровья.

 

Что ж, вы были довольно убедительны. Что же скажет другая группа – она считает по-другому.

 

 

2 группа. Положительные эмоции

 

- Представьте, мы всем классом отправились в цирк. На арену выбегает очень смешной, забавный клоун. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга. Вы рады, вы улыбаетесь. Такая картинка отражает ваше состояние ... радость

- А  теперь представьте, что идет урок, а вместо учителя в класс зашел инопланетянин. Что вы видите на лицах друг друга? …….удивление

- Вспомните, как мы выглядим, что чувствуем, когда получаем плохую оценку, обижаем своих близких. Мы испытываем ……печаль

 

Эти состояния вызваны различными эмоциями. Эмоция в переводе с латыни, означает потрясаю, волную. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Как вы думаете, чтобы человек прожил дольше – какие эмоции он должен испытывать?

Просим выйти по одному человеку от команд.

 

 

Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование,  обида, тоска)

 

А еще наша группа хотела бы поделиться со всеми любимыми фотографиями из своего семейного альбома. Они интересны тем, что на них ярко выражены эмоции.

Показ фото

 

Вывод: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

 

Очень эмоциональное заявление, что ж молодцы. А что же скажет нам третья группа? Какое у них мнение о главной составляющей здоровья?

 

3 группа. Физическая активность

 

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

 

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом - на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

 

Бегом - если холод и мрак,

Бегом - если грязь под ногами,

Бегом - если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

 

Бегом - да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом - вопреки ей - бегом,

Покуда восторг не охватит.

 

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

 

Двигательная активность улучшает работу всех органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

Проверить – здоровый человек – какой он?

В нашем классе тоже есть ребята, которые стремятся быть здоровыми. Они ведут активный образ жизни. Мы подсчитали:

- занимаются горнолыжным спортом – 3

- посещают цирковую студию – 4

- посещают танцевальные студии – 4

- занимаются борьбой – 3

- часто посещают бассейн – 5

- занимаются баскетболом – 6

- занимаются волейболом – 5

 

А теперь проведем физминутку:

 

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.

 

Вывод: Наша группа считает, что физкультура – это основа для здоровья, движение – это жизнь. И на память мы дарим вам слова, которые станут для вас девизом в жизни: «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».

 

Спасибо за энергичное, активное выступление группы. В народе говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер». И от того, какие привычки человек в себе вырабатывает, зависит то, каким он станет. Здоровый человек имеет устойчивый, сильный характер. А какие бывают  привычки – расскажет четвертая группа.

 

 

4 группа. Отрицательное отношение к вредным привычкам

 

Приглашаем по одному человеку от каждой группы.

Задание: Положить в корзину полезные на ваш взгляд привычки.

Итак, ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку ,мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

А что же осталось – вредные привычки. Я прошу объяснить, почему эти привычки вы считаете вредными (работают с классом).

 

Вывод: Мы считаем, что человек должен воспитывать в себе только полезные привычки. Тогда он обязательно станет здоровым человеком.

 

И так, все четыре кирпичика передо мною. Они являются фундаментом здоровья. Так какой  из них главнее? Какой не очень главный?

 

Вытаскивая любой кирпичик, получаем разрушение «домика».

 

Значит – (вывод делают дети – все составляющие важны, дополняют друг друга)

И еще во время классного часа эта корзинка постоянно наполнялась – что в ней оказалось?(дети говорят – все то, что необходимо для здорового образа жизни)

Все то, что необходимо для ЗОЖ. И заметьте, что эту корзинку вы наполнили сами!!! Что это значит?............(Значит, все в наших руках. Значит, надо стремиться укреплять свое здоровье)

 

 

Значит, действительно – Здоровье – это та вершина, к которой человек стремится сам! (хором прочитать еще раз эпиграф классного часа)


Классный час "Строим свое здоровье сами" (5 класс)

Классный час "Строим свое здоровье сами" (5 класс)

Строим свое здоровье сами Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам

Строим свое здоровье сами Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам

Эпиграф нашей встречи вы видите перед собой

Эпиграф нашей встречи вы видите перед собой

И всё это запивает 10 000 литрами воды!!!

И всё это запивает 10 000 литрами воды!!!

Правила приема пищи 1

Правила приема пищи 1

Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции

Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека

Итак, ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку ,мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть…

Итак, ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку ,мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018