Классный час "Толерантность"
Оценка 4.9

Классный час "Толерантность"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
26.03.2018
Классный час "Толерантность"
Публикация является частью публикации:
Конспект кл.ч.Толерантность 1 кл..doc

 

Сценарий классного часа посвящённый « Дню толерантности».

Тема: «О тех, кто рядом с нами».

Подготовил: учитель МОУ СОШ №5 г.Раменское Быкова Т.Ф.

 

Цели:

          Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

 

Оборудование:

 

1.Слайды на экране.

2.Мультфильм  о толерантности

3.Фонограмма песни  в исполнении А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

Слайд №1

         «Уважайте в себе и других человеческую личность!»

                                                                                   (Д. Писарев).                                         

 

 

«Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности ».

                                                                        (В. А. Сухомлинский)

 

Слайд №2

     Толерантность это:

·        терпимость к чужому мнению;

·         понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий;

·         доброжелательность в отношении к окружающим;

·         умение считаться с интересами и вкусами других людей.

·       

1. Сценка по рассказу  В.А. Осеевой «Хорошее».

 

    Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

 

- Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности.

                                                                               В. А. Сухомлинский

 

Слайд №3

«Легко любить все человечество. Соседа любить сумей».

 

2. Послушайте внимательно песню А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

 

- Кто мне скажет, какую проблему поднимает в своей песне певица?

                                                                     (Взаимоотношения с соседями).

 

- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

                                             (Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

 

 

- Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? Правильно, здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Это повелительная форма глагола «здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку. А умеете ли вы здороваться со своими соседями?

 

3.Задание для детей.

- Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.

Слайд №4

     Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.

+

-

  Доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, благотворительность.

   Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

 

Итог обсуждения:

·        Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;

·        Помогать, если возникнут проблемы;

·         Нужно уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.

 

4. Физкультминутка.

 

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

·        Хлопают все присутствующие;

·        Только девчонки;

·        Только те, кто любит вкусно поесть;

·        Только те, кто опаздывает на уроки;

·        Только те, кто хорошо учится;

·        Только те, кто не любит каникулы;

·        Только те,  кто любит сладкое;

·        Только те, кому нравится играть в футбол;

·        Только те, у кого прекрасное настроение.

 

5. Мой сосед по парте.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

Ученик читает стих:

  Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

 

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

—              Не уколитесь об Ежа!

 

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

—   Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

—   А на коньках пойдешь кататься?

—   Нет, мама будет волноваться!

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

 

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

 

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

—   Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

 

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

 

  - Почему ребята прозвали Серёжу ежом?

  - Почему изменилось отношение ребят к Серёже?

  - Почему изменился сам Серёжа?

  - Чему нас учит это стихотворение?

 

6.Ситуация для обсуждения.

 

     Ученица третьего класса написала в газету такую заметку: « В нашем классе учится мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили. Лена.

- Что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

- Подумайте, ребята, может быть вокруг вас, тоже кто-нибудь нуждается в вашей помощи? Кому-то нужно ваше внимание и поддержка? И тогда и вам кто-нибудь поможет в трудную минуту.

 

7.Ученик читает стихотворение:

1) Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря

2) Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

   -  Что же мы знаем о своих соседях по парте?

 

8.Викторина.

-  Когда у него день рождения?

- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?

- Где работают его мама и папа?

- Какие домашние животные живут у них дома?

-  Чем увлекается в свободное время?

-  В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

                                          

 

- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

 

9. Мультфильм о толерантности.

 

- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?

- Что случилось, когда прошёл дождик?

- Какова главная мысль этого мультфильма?

 

- Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность.

      В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а встаёте, если вам подходит первое выражение, сидите– второе.

·         Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

·         Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

·         С тобой поступают жестоко.

1.     Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

10.Ситуация в школе.

       В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет...(Хлопок, если подходит)

- Это неважно.
 - Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 

Слайд №5

    Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

 

11.- Закончить наш разговор мне хочется такими словами:

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.

 

Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё!


Сценарий классного часа посвящённый «

Сценарий классного часа посвящённый «

Сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее»

Сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее»

Послушайте внимательно песню А

Послушайте внимательно песню А

Только девчонки; ·

Только девчонки; ·

А иногда и постирать. Конечно, трудно одному

А иногда и постирать. Конечно, трудно одному

Что бы вы посоветовали Лене и ребятам? -

Что бы вы посоветовали Лене и ребятам? -

Что же мы знаем о своих соседях по парте? 8

Что же мы знаем о своих соседях по парте? 8

Младший брат сломал твою игрушку

Младший брат сломал твою игрушку

Вот и космос уже на примете,

Вот и космос уже на примете,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018