Классный час "Толерантность" 9-11 классы
Оценка 4.6

Классный час "Толерантность" 9-11 классы

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
02.03.2018
Классный час "Толерантность" 9-11 классы
Цели занятия: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. 2. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. 3. Сформировать представление о том, что толерантность как качество личности считается необходимым для адаптации к новым неожиданным условиям. Форма проведения. Работа по группам с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Классный час "Толерантность" 9-11 классы кл.Рук. Дьякова Н.Г.
Классный час Толерантность.doc
Классный час "Толерантность"  Цели занятия: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и  интолерантной личности.  2. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.  3. Сформировать представление о том, что толерантность как качество личности считается  необходимым для адаптации к новым неожиданным условиям.  Форма проведения. Работа по группам с сюжетно­ролевыми задачами и проблемными вопросами.  Ход классного часа.  Учитель. Классный час я хотела бы начать с разговора о вечном, о любви. Учитель читает сказку.  Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и  обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:  ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла с ней дружить всю отпущенную Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят 5  прекрасных девушек, одна другой краше.  ­ Вот выбирай, ­ сказал волшебник, ­ одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую –  Печаль, пятую – Доброта. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может и  дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.  Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь… Учитель (обращение к учащимся). Задумайтесь и вы…Напишите на листе имя той девушки, которую  выбрали вы. Поднимите листы и покажите всем свой выбор. А теперь узнаем, совпал ли он с выбором  девушки по имени Любовь. Учитель (окончание сказки). Любовь подошла к девушки по имени Доброта и протянула ей руку.  Учитель (обращение к учащимся). Почему Любовь выбрала девушку Доброту. Учащиеся предлагают варианты ответов на вопрос, высказывают собственную точку зрения. Учитель (обращение к учащимся). Придумайте, изобразите и объясните эмблему доброты: в центре  ватманского листа нарисуйте «доброту», а вокруг напишите слова, составляющие это понятие. На  выполнение задание вам отводится 5 минут. Учащиеся после выполнения задания защищают свой рисунок (выступление представителей команд 2­3  минуты). Учитель делает выводы: 1. Эмблемы получились разные, это свидетельствует о том, что мы с вами все разные и у нас не может  быть абсолютно одинакового взгляда на «вещи».  2. В эмблемах «доброты» я обнаружила все то, что необходимо для объяснения понятия  «толерантность», для понимания того, что значит быть толерантным.  Учитель. Игра «Дополни».  Учащиеся заканчивают предложение «Быть толерантным – это значит …», выделяют ключевые слова.   быть терпимым к окружающим;  уважать людей, их мнения, религию;   принимать других такими, какие они есть;  понимать многообразие культур нашего мира.  Учитель (обращение к учащимся). Свойственны ли вам те качества, которые характеризуют толерантного  человека. Являетесь ли вы толерантной личностью. В форме таблицы предлагается информация к  размышлению.  Толерантная личность Интолерантаная личность Уважение мнения других Непонимание Доброжелательность Игнорирование Желание что­либо делать вместе Эгоизм Понимание и принятие Нетерпимость Чуткость Любознательность Снисходительность Доверие Гуманизм Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность Учащиеся знакомятся с данными таблицы и самостоятельно делают выводы. Учитель высказывают свою точку зрения. Общий вывод: не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интотолерантных людей. В современном мире  нет примеров толерантного общества. У человечества не выработался иммунитет против интолерантности.  Человек совершает в жизни разные поступки. Важно, есть ли в нас стремление к толерантным отношениям,  желание полноценно реализовать свои способности, опираясь на устойчивые жизненные позиции, ценности и  идеалы. Учитель (обращение к учащимся). Почему так актуальна толерантность в наше время? Ответ на этот вопрос дает ученик, который предварительно работал с материалами СМИ. Он приводит примеры и делает выводы:     потому, что мы часто слышим такие слова как «беженец», «жертва насилия», «экстремизм»,  «конфликт», «агрессия»;  потому, что в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных  форм антиобщественного поведения;  потому, что продолжает расти подростковая преступность;  потому, что растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка.  Учитель. Прием «Акцент на лучшее». Как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом  отъявленном преступнике имеются ростки позитивного. Важно принимать себя и других безусловно, такими, какие они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что в человеке имеется. «Я принимаю тебя и  пытаюсь понять причину твоих поступков». Учитель. Упражнение «Камушек в ботинке». У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя  проблема, свой «камушек в ботинке», который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Найдите в себе то, что мешает вам жить в мире с собой и с окружающими  людьми.  Учащиеся берут кружки из бумаги (черного цвета с одной стороны, белого – с другой) и пишут на них свои  недостатки. Идет поиск темного пятна.  Учитель. Упражнение «Жемчужина в раковине». Естественно и то, что каждый человек является  носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. Найдите в себе то, что является вашим наивысшим  достоинством.  Учащиеся берут кружки из бумаги (белого цвета с двух сторон) и пишут на них свои достоинства. Идет  поиск светлого пятна. После этого, учащиеся, взяв в руки кружки, выступают, рассказывая сначала о своих недостатках, а затем о  достоинствах. Смело, заявив о своих пороках, учащиеся белый кружок выкладывают на середину стола  (надписью вверх), или дарят сидящему рядом, или обмениваются. Цель: сделать достоинства одного  человека достоинством класса. Пусть каждый член коллектива помнит о том, что в человеке хорошего,  помогает ему бороться с недостатками.  Учитель (обращение к учащимся). Сейчас мы создадим с вами «пространство толерантности». Этим  пространством для нас будет наша школа.  Учитель. Творческая работа «Дерево толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на нем  то, что по вашему мнению нужно сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть  отношения в ней стали толерантными.  Двое учащихся собирают листочки и оформляют на доске «Дерево толерантности». Пока они работают,  учащиеся выполняют упражнение «Отличия». Учитель (обращение к учащимся). Встаньте в круг. Выполните следующие действия: посмотрите на своего соседа (соседку) справа и скажите, чем вы с ним (с ней) отличаетесь друг от друга. Назовите как внешние,  так и внутренние отличия. Затем скажите, что вы чувствуете по этому поводу, как вы к этому относитесь.  Учащиеся представляют «Дерево толерантности», комментируют результаты.  Заключительное анкетирование Учитель. Напишите на листочках мнение о том, где в своей жизни вы можете проявить те принципы и  знания, которые приобрели на классном часе.  Листочки учащиеся складывают в специальный ящик при выходе из аудитории.  Основные понятия: Толерантность – терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общению с людьми. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в  окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с  доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.  Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким  уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности,  желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Классный час "Толерантность" 9-11 классы

Классный час "Толерантность" 9-11 классы

Классный час "Толерантность" 9-11 классы

Классный час "Толерантность" 9-11 классы

Классный час "Толерантность" 9-11 классы

Классный час "Толерантность" 9-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018