Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"
Оценка 5

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
21.01.2017
Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"
Такие классные часы необходимы. Сейчас очень много говорят о терроризме. Поэтому на примерах событий в мире, мы классные руководители должны донести до учащихся, что такое террор. терроризм, чтобы избежать последствия. Наша задача предостеречь детей, в случаи оказания в такой ситуации.Такие классные часы необходимы. Сейчас очень много говорят о терроризме. Поэтому на примерах событий в мире, мы классные руководители должны донести до учащихся, что такое террор. терроризм, чтобы избежать последствия. Наша задача предостеречь детей, в случаи оказания в такой ситуации.
кл час Трагедия Беслана.docx
Классный час « Трагедия Беслана. Помним и скорбим». Цель:    дать   определение   понятий   «террор»,   «терроризм»,   «террорист»;   развить   в школьниках   сострадание   и   сочувствие   к   жертвам   терроризма;   вызвать   отрицание терроризма как явления; привести к  осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности     страны   и   собственной   безопасности;   научить   пользовать   памяткой   по безопасности.    Оборудование: компьютер, экран, проектор; презентация «Трагедия Беслана»,    кроссворд, воздушные шары, рисунки детей,   голубей.                                                                              Ход классного часа 1.Организационный  момент. 2. Хронология событий.  Рассказ учителя по теме классного часа. ­ 1 сентября – это день, которого вы, дети,  вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. ­ Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей) ­ Как готовятся ваши родители? (ответы детей) ­С каким настроением вы идете на школьную линейку? (ответы детей) ­ С какими мыслями идете в школу? (ответы детей)   ­   Давайте   выясним,   что   для   вас   значит   1   сентября?   Начните   свое   высказывание   с незаконченного тезиса: “1 сентября ­ это…..” (ответы детей)   ­  1  сентября  –  это   День   Знаний.  Этот   день   отмечает   вся   наша   страна.  (5 слайд).  89 субъектов   Российской   Федерации.  Северная   Осетия   тоже   готовилась   к   празднику.   Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, проживает 37 тысяч человек. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир. ­ Точно так же 1 сентября, как и все города и села нашей страны, город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.   ­ В 9 часов утра дети со 2­го по 11­ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке   школы.   Ожидался   торжественный   выход   трех   первых   классов.   Многие родители   собрались   вблизи   школьного   крыльца   с   фототехникой   в   руках   в   надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей. 1.Промчалось лето синей птицей, И мамы юной детворы, Блеснув слезинкой на ресницах,  С детьми покинули дворы. 2.Они сегодня встали рано,  С волненьем трепетным в душе,  И в школу города Беслана Вели за ручку малышей.   3.Большая, пахнущая краской,  Сияя яркой белизной,  Она казалась детям сказкой,  Прекрасной, светлою страной! ­  Ровно   десять   лет   назад,  1   сентября   около   9:00   по   московскому   времени   группа вооруженных   людей   захватила   школу   №1   в   городе   Беслан   в   Северной   Осетии, расположенную   в   Правобережном   районе   города,   в   30   км   от   Владикавказа.   Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники   зашли   в   помещение.   Угрожая   автоматами,   они   заставляли   всех   забегать   в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух   жителей   города   Беслана.   Больше   тысячи   людей   попали   в   заложники.   Среди   них оказались в основном дети.     На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.   ­   В   первые   часы   захвата   террористы   убили   17   человек.   Чтобы   не   допустить   штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.   ­ И  только через  два  часа  после  захвата  школы  боевики  выдвинули   свои требования ­ личное   “…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.   ­   Теракт   в  Беслане   был   спланирован   тщательнейшим   образом.  Целью   террористов   был вывод   российских   войск   из   Чеченской   республики   и   признание   Чечни   независимым государством. переговоров. присутствие президента   республики   для       ­ По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.  3 дня… без еды… без воды…   ­ При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1­го по 3­е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том   числе  317   заложников,   среди   которых  186   детей,  15­учителей.   Более   900  человек получили ранения.   ­ Беслан стал “Городом ангелов”. (31 слайд)  ­Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.   ­ Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.   ­На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”.  (33 слайд)  Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд) восседают на постаментах между могилами.   ­  У   каждой   могилы   —   бутылки   с   минеральной   водой,   которой   так   не   хватало   детям, ставшим заложниками террористов. ­ Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.   ­  Трагедия   в   Беслане   потрясла   всех…   Погибли   люди…   погибли   невинные, беззащитные дети!!! То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем… ­  Кто  мог  подумать, что  этот  день, 1 сентября 2004  года, станет  для  многих  детей  и взрослых  последним!!!!   3. Беседа с учащимися.   Классный руководитель:  Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.             ­ Какие чувства у вас вызывает эта трагедия?       ­ О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?       ­ Попробуйте объяснить смысл слова «милосердие».        Классный руководитель:  Милосердие  –  готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь   из   сострадания,   человеколюбия;   это   сострадательное,   доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.  4. Кроссворд (работа в группах)    ­ Ребята, попробуйте отгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА». Она может быть настоящая и мнимая. Близкие отношения, основанные на взаимном Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.(Отзывчивость). Это   чувство   необходимо   каждому   человеку.   Чувство   сердечной   привязанности. Вопросы: 1 доверии. (Дружба). 2 3 (Любовь). 4 5 6 7 Между друзьями должно быть взаимопонимание и…(Доверие). Столкновение противоположных интересов.(Конфликт). Доброе, отзывчивое отношение к людям. (доброта) Заботливое отношение к людям.(Внимание) Б 1 Д 2 3 4 5 6 7                                                                                          О О Р А Т 5. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий. Классный руководитель: ­ А  знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм», «террорист».  Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»? ­ Терроризм  ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.  ­  Террористы   –  это   люди,   которые   захватывают   в   заложники,   организуют   взрывы   в многолюдных   местах,   используют   оружие.   Часто   жертвами   терроризма   становятся невинные люди, среди которых есть и дети.  ­   Террор  ­   запугивание,   подавление   противников,   физическое   насилие,   вплоть   до физического   уничтожения   людей   совершением   актов   насилия  (убийства,   поджоги, взрывы, захват заложников).  ­ События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество,   не   в   силах   противостоять   размаху   терроризма.   Именно   этими обстоятельствами   и   была   вызвана   необходимость   разработки   Федерального   закона   “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Терроризм ­  угроза обществу.  Классный   руководитель:  Как   вы   думаете   как   надо   вести   себя,   чтобы   не   стать террористом? (высказывания учащихся) (быть добрым и милосердным, быть вежливым   человеком,   уважать   друг   друга   и   окружающих,совестливым   и   порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.) Классный   руководитель:   Давайте   с   вами   разберем   несколько   ситуаций.   Сейчас   мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее. 1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия. 2. Если бы ты зашел  в подъезд и увидел  подозрительный  предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 3.   Если   бы   ты   возвращался   со   школы   и   в   подъезде   встретил   стоящего   незнакомого человека. Ваши действия. Классный   руководитель:   Есть   определенные   правила   поведения   в   условиях террористических угроз, но об этом  мы поговорим на других занятиях. 6. Подведение итогов. ­   Мы   не   должны   забывать   эти   черные   даты   и   делать   все   возможное,   чтобы   этого   не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад! ­ В знак того, что мы с вами хотим жить мирно и спокойно, что мы против терроризма,  мы приклеим  на воздушные шары  голубя мира и запустим в небо. Классный час «Трагедия Беслана. Помним и скорбим» (3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом) Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что­ то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей,  даже ценных: мина­ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный  телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно­постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность  теракта. Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться  успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к  применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное. КАРТОЧКИ. Работа в группах. ­ Ребята, попробуйте отгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА».  Вопросы: 1)Она   может   быть   настоящая   и   мнимая.   Близкие   отношения,   основанные   на   взаимном доверии.  2)Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. 3)Это чувство необходимо каждому человеку. Чувство сердечной привязанности. 4)Между друзьями должно быть взаимопонимание и… 5)Столкновение противоположных интересов. 6)Доброе, отзывчивое отношение к людям. 7)Заботливое отношение к людям.  1 Д 2 3 4 5 6 7 Б О Р А Т О Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся. 1. Если   увидели   подозрительного   человека,   сообщите   об   этом   родителям,   учителям, сотрудникам правоохранительных органов. 2.  Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары. 3.  Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции. 4.  Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону. 5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников. 6.  Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"

Классный час "Трагедия Беслана. Помним и скорбим"
Скачать файл