Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива
Оценка 4.6

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
9 кл—10 кл
17.11.2018
Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Форма: тренинг; диалог-практикум. Структура: ученики рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.
klassnyy_chas_na_splocheniyu_kollektiva.docx
Классный час­тренинг на сплочение  классного коллектива Цель: сплочение классного  коллектива и построение эффективного   взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного  психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях,  развитие коммуникативных навыков. Задачи:  1. Создание благоприятного психологического климата; 2. Преодоление   барьера   в   межличностных   отношениях,   развитие коммуникативных навыков; 3. Развитие   умения   адекватно   выражать   свои   чувства   и   понимать выражения чувств других людей; 4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия. Возраст: школьники 15 – 16 лет. Состав участников: 8 – 10  человек. Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к занятию.       Форма: тренинг; диалог­практикум. Структура: ученики рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся  и готовы будут слушать, начинается тренинг. Ход занятия  1. Приветствие (2 мин). Цель: Установление контакта с детьми.                   Нам   предстоит   большая   совместная   работа,   а   потому   нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, ­ выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому­то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого­то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, ­ скажем, все   вокруг   зовут   девушку   Ленка,   а   ей   хочется,   чтобы   к   ней   обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто­то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У   вас   есть   тридцать   секунд   для   того,   чтобы   подумать   и   выбрать   для   себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы ­ и ведущие тоже ­ в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый  одевает бейдж , затем представляется и говорят с каким настроением они  пришли на занятие и чего ожидает от него.  Ведущий представляется и говорит о правилах групповой работы .  Правила работы в группе. Время: 2 минуты. Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.        Ведущим устанавливается определенные правила работы в группе, которые  необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и  безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой,  закрепляются на видном месте Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.) 1.Слушать друг друга.  2.Не перебивать говорящего.  3.Уважать мнение друг друга.  4.Я –высказывание.  5.Безоценочность суждений.  6.Активность  7.Правило «СТОП»  8.Конфедециональность.  2.Упражнение на знакомство. ( 30 мин.) Цель: Познакомиться с учениками, настроить каждого на работу в группе,  вызвать ощущение доверия. Материалы: листочки бумаги и фломастеры.         2.1 "Рисунок моего Я" Процедура выполнения: Участникам дается задание нарисовать рисунок,  символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки  сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди  берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и  угадать его.        2.2 «Волшебный свиток». Дети садятся в круг, а классный руководитель вместе с ними. Каждый готовит  длинный свиток – листок бумаги, в нижней части которого отмечает свое имя и  фамилию. Лист отдается соседу слева. Тот записывает сверху то, что ему  нравится во владельце листка. Затем лист загибает так, чтобы следующий не смог прочитать написанное, и передает лист по кругу. Таким образом, свиток  каждого участника попадает к каждому и все отмечают в нем те качества,  которые привлекают их в его владельце, каждый раз загибая запись. Наконец,  свиток проходит полный круг и возвращается к адресату, который получает  полную информацию о том, что в нем ценят окружающие. Учителю необходимо предупредить ребят, что записываются только  положительные качества одноклассников.        2.3 «Расскажи мне обо мне». Один из играющих, по желанию, выходит из комнаты. Все оставшиеся по  очереди называют одно, но лучшее, с точки зрения каждого, качество этого  человека. Каждое качество записывается, одновременно отмечается, кто его  назвал. Тот, кому адресованы эти мнения, должен отгадать, кто о нем это сказал. Игра позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого,  способствует установлению доброжелательных отношений между детьми.  2.4  Объелись мёда. Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели  мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук».  Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем отрядом. При этом, все участники садятся близко­близко по кругу и также должны встать, не  расцепляя рук.            Итак, ребята, игры позволили нам настроиться на очень важный и  интересный разговор. В общении очень важно научиться располагать к себе  людей. Сегодня мы поговорим о том, как стать человеком, общение с которым  доставляет людям удовольствие. Друзья мои, внушайте людям веру И чаще говорите: «Добрый день» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом жизнь людей.                                                                                                   В. Боков.            «Улыбка ничего не стоит, но много дает». Добрый, благожелательный  человек умеет поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Вспомните,  сколько раз вы сегодня здоровались, улыбались другим людям, а сколько раз  назвали по кличке своего одноклассника? Проанализируйте сегодняшний день, скольким людям с вами приятно было общаться, а кому вы испортили  настроение? Очень часто мы не задумываемся, а приятно ли с нами общаться, а  что думают обо мне окружающие? Конечно, встречаются люди, которые любят  заявлять, что им безразлично мнение окружающих, но, скорее всего, они  неискренни, они просто не умеют общаться с другими людьми. Но сегодня наш  разговор не о них, а о том, как научиться располагать к себе людей, стать  приятным в общении человеком, потому что это очень важно в жизни. Давайте, пожалуй, начнем с улыбки. Если вы просыпаетесь в плохом  расположении духа, и вам, и окружающим от этого несладко. А если вы  улыбнулись… Помните, как поется в известной песенке В. Шаинского  «Улыбка»: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…».  Конечно, улыбаться можно по­разному. Можно искренне и открыто. А можно  притворно. Но фальшивая улыбка только отталкивает собеседника. Улыбка важна не только для самого человека, но и для окружающих. Вы можете вспомнить случаи, когда улыбка помогла предотвратить ссору или конфликт? Следующий очень важный шаг в умении располагать к себе людей – это  приветствие.            Далее учитель просит ребят вспомнить, как они обращаются друг к  другу. Выслушивая ответы, он замечает, что далеко не всегда они обращаются к друг другу по имени, а между тем это обращение друг к другу по имени или ко  взрослому по имени отчеству – еще один способ расположить к себе человека.           А теперь ответьте на вопрос: умеете ли вы правильно здороваться?  «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «добрый день».  Такие повседневные слова, а как они важны в общении! Вы наверняка  замечали, как в ответ на эти слова ваш собеседник становится добрее, на его  улице появляется улыбка, разговор становится приятнее, и вас воспринимают  как воспитанного человека? Ведь не зря эти слова еще называют  «волшебными». Наверняка, среди ваших знакомых есть ребята и девушки,  речь которых совсем не перегружена этими вежливыми словечками, а скорее  наоборот, пестрит бранными словами.             Так, может быть наше общение вполне может обойтись и без них? Давайте поразмышляем вместе.           Самое распространенное приветствие, конечно же, «Здравствуйте!». Мы подтверждаем этим свое знакомство и выражаем желание продолжать его.  Нас беспокоит, когда хороший знакомый, проходя мимо, только слегка кивает головой или вовсе не замечает нас. Ведь перестать здороваться означает прервать добрые отношения, прекратить знакомство. И наоборот: здороваясь  с человеком, с которым мы раньше не общались, мы выражаем  доброжелательное к нему отношение и намерение вступить с ним в деловые  отношения. Здороваясь, вы желаете другому человеку здравия, а значит,  делать это надо доброжелательно. Тот, кому адресовано приветствие, должен  видеть ваше расположение. Ребята должны помнить, что здороваться и  прощаться со взрослым человеком они должны первыми. Очень вежливыми и  полными достоинства являются приветствия «Мое почтение!», «Доброго  здоровья!», но ими пользуются чаще всего пожилые люди. «Здорово!» ­  мужское приветствие. Оно фамильярно, несколько грубовато и имеет  просторечивый характер. Если Вам не хочется выглядеть человеком  малообразованным и недостаточно владеющим нормами литературной речи,  старайтесь избегать этого приветствия. И уж конечно, его никак нельзя  рекомендовать девушкам. В случаях официальных, торжественных, особенно  при обращении к большой аудитории, говорят: «Приветствую вас!» или  «Позвольте (разрешите) вас приветствовать». Если вы здороваетесь с близким  или хорошо знакомым человеком, можно сказать «привет», однако эта форма  приветствия недопустима по отношению к старшим или малознакомым  людям.  Приветствие обычно сопровождается жестами, рукопожатием, поднятие  руки, кивком головы, поклоном. Традиция подачи правой руки для  приветствия уходит своими корнями в прошлое. Ее смысл состоял в том,  чтобы показать, что в руке нет оружия. Без рукопожатия можно обойтись, но  если этот вид приветствия вам нравится, запомните: рукопожатие не должно  быть излишне крепким и излишне безжизненным. Правила знакомства и приветствия.          1.Младших ребят в семье, на улице, в общественных местам другим  людям представляют взрослые.          2.Когда с кем­то знакомят, надо обязательно смотреть собеседнику в  лицо, при этом желательно улыбаться.          3.При знакомстве обычно подают руку. Первым подает руку человек,  которому представили другого. Рукопожатие должно быть коротким, не  излишне крепким и не безжизненным.         4.Женщина, вне зависимости от возраста (в том числе девочка, девушка),  не представляется мужчине (юноше, мальчику) первой.         5.При знакомстве четко называют имя, если есть необходимость  фамилию и отчество. 6.В обществе, театре, в гостях знакомит всех друг с другом хозяйка  (хозяин) дома или организатор мероприятия.        7.Обращение на «ты» недопустимо в общении со взрослыми людьми. 3. Упражнение «Собери фразу» (выполняется в группах).         Учащиеся получают комплект карточек с частями фразы. Необходимо  восстановить авторское высказывание, реконструировать его по смыслу.  Затем группа обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для  выступления от группы. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как  вежливость». Сервантес. «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И. Гете. «Вежливость порождает вежливость». Э. Роттердамский. «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». (Золотое  правило нравственности).             В заключительной части классного часа учитель познакомит ребят с  Правилами общения, которые помогут им научиться располагать к себе  других людей, быть приятным собеседником.         1.В беседе старайтесь не говорить о вещах, которые могут неприятно  задеть собеседника.         2.Не унижайте других, не задевайте чувств своего собеседника, не  старайтесь его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет.         3.Не сплетничайте. Неприлично говорить об отсутствующих плохо.         4.Следите за своей речью. Не следует разговаривать слишком громко,  привлекая к себе внимание окружающих, но и слишком тихо.   5.Если вы чего­то недопоняли или не расслышали, попросите повторить:  «Извините, я не расслышал».         6.Очень невежливо отвечать вопросом на вопрос.         7.Если к двум собеседникам присоединился третий, подыщите тему,  которая будет интересна всем троим.         8.В споре не стремитесь быть правым, не демонстрируйте свою обиду,  если Ваша точка зрения не принята всеми. Примите к сведению аргументы  других. Это не значит, что вы должны отказаться от своего мнения, но форма  несогласия должна быть корректной.          9.Не засоряйте свою речь бранными словами. Помните, что, употребляя нецензурные выражения, вы не только вызываете брезгливость окружающих,  но и совершаете правонарушение. 4. «Я желаю тебе завтра…». Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева  чего­нибудь хорошего на завтрашний день. Это упражнение можно сделать  ритуальным и заканчивать им сборы. Орг. конец:                                                                                                                 Спасибо вам большое, что пришли на данное занятие , надеемся, что он  не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что­то вам  пригодится и, что над чем­то вы задумались, и будете работать в этом  направлении. До свидания. Рефлексия:  Какие чувства испытывали?  Что нового узнали о себе, о группе?  Чему научились?  Как это пригодиться в будущем?  Что было важным?  Над чем вы задумались?  Что происходило с вами?  Что нужно развивать на будущее?

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение  классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018