Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"
Оценка 5

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
11.11.2019
Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"
Классный час в форме тренинга на сплочение классного коллектива. Данный тренинг включает задания "Знакомство", "Доверие к классу", "Ты мне нравишься" , "Слепой и поводырь", "Мой дом". В конце ребята выполняют тест "Настоящий ли ты друг?" Тренинг начинается с древней притчи.
Разработка классного часа в форме тренинга.docx
Класс:7 Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива» Пояснение: Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому  моя цель заключается в том, чтобы им помочь. В наш класс пришли три новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна. Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение,  учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные  отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению  материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально­психологического климата,  формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной  учебной деятельности. При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели: Сформировать понятие «Наш класс ­ это единый коллектив»; Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной  позиции; Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам. 1. 2. 3. Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы,  фломастеры. Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции было представлено  определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в  качестве учебного помещения, а места, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с  другом. Ход занятия: Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого  сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите  руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается,  если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и  предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни  одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и  предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал:  "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко  сломать как эти прутья". Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. 1. Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять,  насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе. Учитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия  к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза. Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить,  не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности,  что бы хотелось изменить. Класс:7 Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива» Пояснение: Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому  моя цель заключается в том, чтобы им помочь. В наш класс пришли три новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна. Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение,  учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные  отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению  материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально­психологического климата,  формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной  учебной деятельности. При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели: Сформировать понятие «Наш класс ­ это единый коллектив»; Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной  позиции; Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам. 1. 2. 3. Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы,  фломастеры. Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции было представлено  определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в  качестве учебного помещения, а места, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с  другом. Ход занятия: Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого  сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите  руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается,  если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и  предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни  одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и  предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал:  "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко  сломать как эти прутья". Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. 1. Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять,  насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе. Учитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия  к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза. Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить,  не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности,  что бы хотелось изменить. 2. Ты мне нравишься Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые  дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники  получают реальную возможность развить этот важный навык. Материалы: цветок, заранее заготовленный. Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в  одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства,  которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта  игра. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Я выбрала самого озорного.  Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за жизнерадостность,  улыбку и доброту». Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После  того, как мы передали кому­то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних  и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля  должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у  следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов,  что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить  трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается  наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы  любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что­ то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и  подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем.  Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься,  потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...". Анализ упражнения: — Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? — Кто тебе уже говорил что­нибудь приятное до этой игры? — Достаточно ли дружен наш класс? — Почему каждый ребенок достоин любви? — Что­нибудь удивило тебя в этой игре? 3. Слепой и поводырь Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно. Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я  предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой  олицетворяет прибывшего ученика, а почему? (Ответ: потому что он не знает, что где находится, не  знает куда идти и что делать). Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому  нужен ответственный «поводырь». Это упражнение выполняется «старенькими учениками». «Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача  всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.)  После прохождения следует все обсудить. Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что­либо сделать. Но  благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно. В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в  поддержке. 2. Ты мне нравишься Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые  дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники  получают реальную возможность развить этот важный навык. Материалы: цветок, заранее заготовленный. Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в  одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства,  которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта  игра. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Я выбрала самого озорного.  Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за жизнерадостность,  улыбку и доброту». Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После  того, как мы передали кому­то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних  и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля  должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у  следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов,  что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить  трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается  наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы  любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что­ то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и  подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем.  Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься,  потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...". Анализ упражнения: — Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? — Кто тебе уже говорил что­нибудь приятное до этой игры? — Достаточно ли дружен наш класс? — Почему каждый ребенок достоин любви? — Что­нибудь удивило тебя в этой игре? 3. Слепой и поводырь Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно. Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я  предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой  олицетворяет прибывшего ученика, а почему? (Ответ: потому что он не знает, что где находится, не  знает куда идти и что делать). Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому  нужен ответственный «поводырь». Это упражнение выполняется «старенькими учениками». «Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача  всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.)  После прохождения следует все обсудить. Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что­либо сделать. Но  благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно. В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в  поддержке. 4. Нарисуй дом Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае получилось 4 группы, члены которой были  выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе  соответствовал свой цвет) Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией  без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие  сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать  поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники, включают  заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека,  контактировать друг с другом ради достижения общей цели.  Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших  столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты.  Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг  друга с помощью жестов. Каждому члену команды дается задание. Например,: одному –нарисовать крышу, другому­ два окна  на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать  нельзя. После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало  или, наоборот, мешало выполнению задания.  В качестве итога урока стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было самым сложным и  самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения. В качестве домашнего задания можно предложить составить список правил для всех учеников класса.  На последующих занятиях из предложенных правил можно выбрать несколько основных пунктов. Различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:        Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. Не бойся! Трус обречен на поражение. Трудись! Другого пути к успеху не дано. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок,  накопишь опыт. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами  других, и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как  личность и достигнешь желаемой цели.  Тест  «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»  1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств  вы цените в нем больше всего? а) надежность ­ он никогда вас не подведет;   б) солидарность ­ он всегда будет только на вашей стороне;    д) совместимость ­ вам хорошо в его компании. в) чуткость ­ он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете; г) верность ­ он всегда с вами, что бы вы ни сделали; 4. Нарисуй дом Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае получилось 4 группы, члены которой были  выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе  соответствовал свой цвет) Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией  без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие  сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать  поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники, включают  заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека,  контактировать друг с другом ради достижения общей цели.  Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших  столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты.  Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг  друга с помощью жестов. Каждому члену команды дается задание. Например,: одному –нарисовать крышу, другому­ два окна  на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать  нельзя. После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало  или, наоборот, мешало выполнению задания.  В качестве итога урока стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было самым сложным и  самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения. В качестве домашнего задания можно предложить составить список правил для всех учеников класса.  На последующих занятиях из предложенных правил можно выбрать несколько основных пунктов. Различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:        Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. Не бойся! Трус обречен на поражение. Трудись! Другого пути к успеху не дано. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок,  накопишь опыт. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами  других, и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как  личность и достигнешь желаемой цели.  Тест  «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»  1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств  вы цените в нем больше всего? а) надежность ­ он никогда вас не подведет;   б) солидарность ­ он всегда будет только на вашей стороне;    д) совместимость ­ вам хорошо в его компании. в) чуткость ­ он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете; г) верность ­ он всегда с вами, что бы вы ни сделали;  2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете? а) угостите чаем и успокоите;   б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;    д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.  в) сделаете вид, будто вам нужно уходить; г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать; 3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется  другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?  а) предложите первому другу присоединиться к беседе;  б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;    д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.  в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого; г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга; 4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни? а) ни одного;   б) один;  в) два;   г) трое;  д) четверо и более.  5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом? а) все;    б) почти все; в) не все; г) немногие;    д) двое или никто.  6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз  надеть. Что вы сделаете? а) согласитесь без всяких сомнений;   б) согласитесь, но неохотно;    д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что­то  в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете; г) скажете, что сами хотели его надеть; взамен.  7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы: а) наотрез откажетесь;   б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех  обстоятельств;  2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете? а) угостите чаем и успокоите;   б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;    д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.  в) сделаете вид, будто вам нужно уходить; г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать; 3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется  другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?  а) предложите первому другу присоединиться к беседе;  б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;    д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.  в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого; г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга; 4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни? а) ни одного;   б) один;  в) два;   г) трое;  д) четверо и более.  5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом? а) все;    б) почти все; в) не все; г) немногие;    д) двое или никто.  6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз  надеть. Что вы сделаете? а) согласитесь без всяких сомнений;   б) согласитесь, но неохотно;    д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что­то  в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете; г) скажете, что сами хотели его надеть; взамен.  7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы: а) наотрез откажетесь;   б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех  обстоятельств; в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого; г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;    д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и  последний раз.  8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:  а) панда;  б) кошка;  в) собака;  г) обезьяна;  д) слон.  9. Ваши друзья: а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;   б) все похожи друга на друга;  в) разные и по­разному к вам относятся.  10. Считаете ли вы своих одноклассников: а) настоящими друзьями;   б) друзьями на время, пока вы в школе;    д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.  в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности; г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками; 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть  настоящим другом: а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;   б) избавлять от одиночества;    д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом в) доставлять удовольствие от общения; г) всегда быть на вашей стороне; нуждаетесь.  12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе: а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;   б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;    д) всегда быть готовым выслушать друга.  в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят; г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов; ОЧКИ  А  Б  В  Г  Д в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого; г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;    д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и  последний раз.  8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:  а) панда;  б) кошка;  в) собака;  г) обезьяна;  д) слон.  9. Ваши друзья: а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;   б) все похожи друга на друга;  в) разные и по­разному к вам относятся.  10. Считаете ли вы своих одноклассников: а) настоящими друзьями;   б) друзьями на время, пока вы в школе;    д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.  в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности; г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками; 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть  настоящим другом: а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;   б) избавлять от одиночества;    д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом в) доставлять удовольствие от общения; г) всегда быть на вашей стороне; нуждаетесь.  12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе: а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;   б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;    д) всегда быть готовым выслушать друга.  в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят; г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов; ОЧКИ  А  Б  В  Г  Д 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  10  20  15  0  15  20  15  5  0  0  10  15  5  0  10  5  20  10  10  0  5  10  15  0  15  5  10  10  10  10  0  10  10  20  20  5  0  15  15  15  5  0  5  20  ­  15  0  10  20  10  20  20  0  15  0  15  ­  5  5  20   От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом ­ вот только  надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не  так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если  они намереваются вас о чем­либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую  дружбу.  От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда  сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы  подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их  точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­ мопожертвованию ради окружающих.  От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей ­ великодушный,  внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья  знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы  попытаться им помочь.  От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных  друзей, но вы таковым не являетесь. 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  10  20  15  0  15  20  15  5  0  0  10  15  5  0  10  5  20  10  10  0  5  10  15  0  15  5  10  10  10  10  0  10  10  20  20  5  0  15  15  15  5  0  5  20  ­  15  0  10  20  10  20  20  0  15  0  15  ­  5  5  20   От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом ­ вот только  надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не  так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если  они намереваются вас о чем­либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую  дружбу.  От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда  сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы  подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их  точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­ мопожертвованию ради окружающих.  От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей ­ великодушный,  внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья  знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы  попытаться им помочь.  От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных  друзей, но вы таковым не являетесь. Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии  дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования,  поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили,  что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень,  следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим  мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями,  нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог  каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым. Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии  дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования,  поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили,  что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень,  следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим  мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями,  нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог  каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"

Классный час- тренинг "Сплочение коллектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019