Методическая разработка в помощь классному руководителю по профилактике подросткового суицида. Классном час "Ценить настоящее" способствует к формированию жизнеустойчевой позиции у подростков, умению планировать позитивный образ своего будущего, побуждает к размышлению о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной. Включена памятка, как управлять эмоциями.
Ценить настоящее.docx
Классный час «Ценить настоящее»
Цели урока:
Профилактика подросткового суицида
Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков
Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости
своей собственной.
Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.
Задачи:
Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
Развивать коммуникативные умения учащихся
Форма классного часа: беседаразмышление с элементами тренинга
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4,
камни большого и среднего размера, песок, стакан, фломастеры, ватман.
Ход классного часа.
Учитель: Добрый день ребята! Целостное представление о своем жизненном пути
особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни
существенно изменяются и человек выбирает свою дорогу . Жизненные цели являются
магнитом, который помогает находить выход из самых затруднительных жизненных
ситуаций, преодолевать эмоциональные кризисы. Умение ставить цели, продумывать шаги
по их достижению, важнейший стержень личности, который необходимо развивать, для
того чтобы оставаться достойным человеком, не смотря на все трудности социализации в
современном обществе.
Учитель: Тема классного часа называется «Ценить настоящее»
Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот,
Кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы
человек был счастлив! А сейчас ребята мы выполним одно упражнение.
Упражнение «Закончи предложение»
Участникам раздаются карточки и предлагается закончить предложения:
Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…
Я пойму что, счастлив, когда… Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…
Обсуждение упражнения.
Учитель: Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для
злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь?
Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить, изза каких причин человек
может решить уйти из жизни. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание,
болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д)
Учитель: Ребята, давайте выберем одну из этих ситуаций и разберем её.
Рассматриваемые ситуации:
1 Алкоголизм родителей
2 Финансовые трудности
3 Необоснованные обвинения
4 Неразделенная любовь
5 Насилие со стороны взрослых
6 Отношение со сверстниками
Пути решения:
1 Работа «Телефонов доверия»
2 Помощь профессиональных психологов, социологов
3 Поддержка друга
4 Помощь со стороны близких родственников
5 Помощь со стороны классного руководителя
Учитель: Хорошо. А теперь представим разные случаи, когда у вас может быть было на
душе плохо, а может быть обидно , горько.
Упражнение «Как управлять своими эмоциями»
Учитель: ребята сейчас на листочке напишите все негативные или плохие эмоции,
которые вы испытывали, когда либо. Теперь про себя прочитайте их и вспомните, когда вы
испытывали эти эмоции. А сейчас разорвите листочек на мелкие кусочки и выкиньте в
мусорную корзину.
Обсуждение: какие чувства участники испытывали во время упражнения.
Учитель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас еще с несколькими психологическими
приемами, которые также могут помочь человеку в случаях, когда он испытывает
неприятные эмоции. Памятка как управлять эмоциями:
Комкать и рвать бумагу
Бить подушку или боксерскую грушу
Высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и
посочувствовать
Закрыть глаза и представить себе чтонибудь хорошее или любимое
( любимый цвет, любимое место, где было хорошо, любимую игрушку)
Посидеть в тишине и послушать спокойную музыку.
Учитель :Ребята сейчас я прошу вас посмотреть на экран.( На экране появляются
картины когда человеку плохо, когда человек сломлен, а после картинки что выход
есть из любой ситуации или проблемы).
Учитель: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и
опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград.
От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными
проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не
мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой
проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу
огорчений. Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры»,
отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни.
Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то
единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо. Любое событие в
этом мире –временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когдато закончится или
настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди ещё столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться изза
того, что сегодня на душе несладко!
Ведь МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНОБЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ
ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО
БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.
Смысл жизни
Учитель: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь
довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же
заключается смысл жизни?
Учитель берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров
в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон.
Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её.
Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими
камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да,
полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан.
Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё
закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и
на этот раз однозначно, он полон.
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие
камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети —
всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всётаки оставалась полной даже в случае, если
всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас
становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем
дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала
наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и
большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи,
не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи,
находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет
время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют
цену, а все остальное это только песок.
Сказка «Хочу быть счастливым» (О.В. Хухлаева)
Жил — был котенок, который, очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому
часто спрашивал у своей мамы:
Мам! Я стану счастливым?
Не знаю, сынок. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, ответила мама.
А кто знает? допытывался котенок.
Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть солнце. Они далеко, высоко, им
виднее, — отвечала мама улыбаясь.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую
высокую березу в их дворе и закричал:
Эй, небо! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!
И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю
жизнь:
Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!
После того как подростки послушают сказку, каждый по очереди становится на стул в
центре круга и громко кричит последние слова котенка: «Эй, небо! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!», а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит,
будешь счастливым!».
Я вам желаю быть счастливыми. Умейте предвидеть конфликтную ситуацию и не
допустить ее. Коль произошел конфликт, умейте достойно, т.е. конструктивно выйти из
него. Используя полученные навыки, снимайте стрессовую ситуацию и будьте всегда в
хорошем настроении. Одним словом, будьте счастливы!
IV. Рефлексия.
Закончи предложение о нашей сегодняшней встрече:
Было интересно…
Было полезно…
Теперь я знаю…
Хотелось бы узнать о …
Учитель: Ребята давайте в итоге нашего часа проголосуем.
предлагает на листе ватмана сделать отпечатки ладоней и написать внутри них
пожелания. И сделать общую фотографию.
Итог классного часа
И пусть не прост этот путь,
Я продолжаю идти,
В движенье вижу я суть,
Не в том, что ждет впереди,
В том, что могу в этот час
Шагнуть я ближе к себе,
Ведь каждый день это шанс,
Что приближает к мечте.
Учитель: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому
солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя
малодушию и невежеству! Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей
жизни и жизней ваших близких людей! Будьте счастливы!
Классный час "Ценить настоящее"
Классный час "Ценить настоящее"
Классный час "Ценить настоящее"
Классный час "Ценить настоящее"
Классный час "Ценить настоящее"
Классный час "Ценить настоящее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.