Классный час "Твори добро"
Оценка 4.7

Классный час "Твори добро"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
20.12.2017
Классный час "Твори добро"
Классный час был подготовлен для Международного дня толерантности, который отмечается ежегодно 16 ноября. Возраст - 10-15 лет. Мероприятие «Твори добро» направлено на профилактику асоциального поведения учащихся нашей школы. В мероприятии рассматриваются ситуации, которые могут помочь ребятам адаптироваться в социуме, обеспечивают условия для формирования у них чувств эмпатии и толерантного поведения. Они учат выделять нравственную позицию, осознавать свои жизненные ценности, различать такие понятия, как «добро» и «зло».Мероприятие, направленное на профилактику асоциального поведения и приуроченное ко Дню толерантности.
Твори добро.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» Методическая разработка профилактического занятия для несовершеннолетних «Твори добро»                                   Автор: педагог­психолог Ерышева Галина Анатольевна МБОУ СШ №3 г.Заволжье.                                                                           Стаж работы ­20 лет Телефон: 89050132243 Содержание 1.Анотация                                                                                         ­3 2.Пояснительная записка                                                                  ­4­5 3.Основная часть                                                                               ­6­12 4.Заключительная часть                                                                    ­13­15 5.Литература                                                                                       ­16 6.Приложение                                                                                     ­17­21 2 Аннотация Проблема асоциального поведения подростков в современном мире остается  актуальной. Новое время порождает и новые проблемы, которые вновь  испытывают на прочность российскую систему образования. В среде учащихся  протекают процессы, ранее не ведомые практикам­учителям: мощное  расслоение детей по социальному признаку, детская преступность, агрессия,  жестокое обращение друг к другу. Это уже не только педагогические , но и  социальные проблемы. На решение этих проблем должны быть брошены силы  системы воспитания через различные мероприятия профилактического  характера. Мероприятие «Твори добро» направлено на профилактику асоциального  поведения учащихся нашей школы. В мероприятии рассматриваются ситуации,  которые могут помочь ребятам адаптироваться в социуме, обеспечивают  условия для формирования у них чувств эмпатии и толерантного поведения.  Они учат выделять нравственную позицию, осознавать свои жизненные ценности, различать  такие понятия, как «добро» и «зло». 3 Пояснительная записка Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова,                       а, прежде всего, самому жить по­человечески.                                Кто хочет исполнить свой долг относительно детей,                    тот должен начать воспитание с самого себя. (А.Н.Островский) Изменения политической и социально­экономичской ситуации в России,  социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, оказали и  продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В России вновь имеют место нищета, беспризорность, правовая незащищенность  несовершеннолетних. Молодежь вынуждена адаптироваться к подобным  условиям, и результаты вживания в окружающую среду налицо: ранняя  алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных  веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество. Среди молодежи  мы наблюдаем демонстративное и вызывающее по отношению  ко взрослым поведение, чаще стали проявляться жестокость, агрессивность. 4 Современный темп жизни, экологические и социальные стрессы, а также  экологические факторы среды обитания являются факторами, формирующие  неблагоприятную, противоречивую среду жизнедеятельности самых  незащищенных представителей общества – детей и подростков, что часто  приводит к их социальной дезадаптации. Нарушение общественного поведения особенно ярко проявляется в кризисный  подростковый период, когда происходить внедрение человека в систему  социального общения, сомореализацию и самоутверждение личности. Существующие социальные проблемы ( наркомания, агрессивность, алкоголизм  и т.д.) заставляют ас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок, изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно  приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как  милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе чаще приводить  к равнодушному отношению к судьбе ребенка. Все это обуславливает необходимость осуществлять разработку новых приемов  и методик, и их внедрение в профилактическую работу с несовершеннолетними. С детства человек познает, что такое хорошо и что такое плохо.  «Добро»    «зло» как центральные понятия представляют наиболее общую форму  выражения моральной оценки, разграничивающую нравственное и  безнравственное. Через эти понятия происходит оценка поступков человека, его  деятельности. Развитие толерантности – актуальная задача в подростковом возрасте. Именно в этот период происходит становление самосознания и мировоззрения, поэтому  очень важно научить подростков конструктивно общаться с разными людьми и  ценить не только собственную индивидуальность, но и уникальность других. 5 В рамках профилактики асоциального поведения было разработано   мероприятие  «Твори добро».  Предполагаемым результатом данного мероприятия является повышение  социальной компетентности учащихся. Цель занятия: адаптация подростков в социуме, формирование чувств эмпатии и толерантного поведения. Задачи: 1.Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; поразмышлять о  важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви. 2.Пробудить чувство доброты и милосердия; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей. 3.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту, дарить тепло и  заботу. 4. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать  выводы. Аудитория: учащиеся 5­7 классов. Продолжительность занятия: 40­45 минут Материал и оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки с  проблемными ситуациями, памятка с «Рецепт счастья», пословицы, свеча. 6 Музыкальное сопровождение: песни «Если добрый ты…»  (сл.  М.Пляцковского, муз. Б.Савельева); «Улыбка»(сл.М.Пляцковского, муз.  В.Шаинского). 1. Вступительное слово педагога­психолога.                Ход мероприятия                 7 Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей  своей  истории  человечество пытается ответить на эти вопросы. Давайте поразмышляем  вместе. 2.Упражнение «Свеча». Педагог­психолог: «Ребята! Давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза  (дает зажженную свечу), улыбнемся и скажем человеку, который держит  свечу, пожелания, которые помогут ему стать лучше, добрее, поверить в свои силы. Пожелания помогут, если будут высланы от всего сердца». После выполнения упражнения ребятам предлагается продолжить  фразы вслух: ­«Доброта – это…» ­«Добрый человек – это…» ­«Мои добрые поступки…» 3.Педагог­психолог: О доброте и добрых делах существует немало  пословиц. Знаете ли вы их? (Дети предлагают свои варианты).  Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.  Добро связано с умением радоваться за другого человека, сострадать,  сочувствовать, сопереживать. Когда мы говорим о человеке «добрый», то  имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делая это не ради  выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца». Тихо звучит песня «Если добрый ты…» Дети читают стихотворения                                               Заботу и любовь, 1.  Дарите людям доброту, И пониманье и мечту Дарите вновь и вновь     2.Пусть о награде мысли нет 8 И никогда не будет,             Ответный сердца теплый свет                                              Тебе подарят люди.  3.И жизнь изменится твоя,                                             Удачливее станет, Когда потоком на тебя  Волна любви нагрянет!     Дарите людям доброту… 4.Чтение и обсуждение «Сказки про то, как Любовь подружку нашла» Слово педагога­психолога: «А сейчас послушайте сказку». ( Сказка  рассказывается под музыку).                               Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете  без подружки. Обратилась она  к старому, седому, прожившему сто лет  волшебнику: ­Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю  отпущенную мне  Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:  ­Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не  просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Она увидала пять прекрасных девушек, одна краше другой. 9 ­Вот выбирай, ­ сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую – Удача, Третью  – Красота, четвёртую –Печаль, пятую – Доброта. ­Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­Твоя правда, ­ ответил волшебник,­ они все хороши, и ты в жизни ещё  встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и  будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам  поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…». Примечание: Педагог­психолог спрашивает детей,  кого бы выбрали они. После ответов детей рассказ заканчивается: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку». Затем дети отвечают на вопрос «Почему Любовь выбрала Доброту?». Вопросы для обсуждения: ­Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека? ­Как вы думаете, в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте? ­В каждом ли человеке можно найти что­то доброе? 5.Упражнение «Сотвори солнце в себе»                                        В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим  солнце в себе. (Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Кисти рук – в один кулак у сердца. Мысленно направляем к ней лучик, который  несёт добро. Звёздочка стала больше. (Шар у сердца растёт). Я направляю к  звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность,  ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем­ всем. 6. Игры, упражнения.  ­ Упражнение «Мои добрые дела» 10 Ребята на листочках пишут о своих добрых делах, которые они сделали за       последнее время.  ­Игра «Волшебная рука» Ребятам предлагается обвести на листе бумаги свою руку. Затем на пальчиках  написать свои хорошие качества, а на ладошке – что хотелось бы изменить в  себе. 7. Ситуативный практикум. Слово педагога­психолога: «Ребята, давайте рассмотрим несколько ситуаций, в  которых герои затрудняются с выбором… Ситуация1. На скамейке сидит и плачет человек, а все идут мимо. Как вы  поступите, если окажетесь рядом? Ситуация2. Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической  ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не  слышит его крик о помощи.  Как вы поступите: ­ пройдете мимо; ­ попытаетесь ему помочь. 8. Слово­педагога­психолога: «Чего в жизни больше – добра или зла?» Добро  побеждает зло – так учат нас сказки, прочитанные в детстве, чтобы мы верили в  светлую силу и надеялись на лучшее. Ведь жить – это бороться со злом,  несправедливостью, неблагоприятными обстоятельствами». Упражнение «Добро и зло». Ребятам предлагается придумать и объяснить значение слов с корнем «добро» и  «зло»:                   ­та                                                      ­сть                  ­порядочность                                  ­радство    Добро    ­душие                        Зло                ­вредность                  ­детель                                              ­деяние 11 ­сердечность                                    ­памятность 9.Слово педагога­психолога Что такое милосердие? Слово «милосердие» произошло от слов милостыня,  милость к людям, к животным, к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. Встречали ли вы равнодушных людей? От чего на ваш взгляд можно заразиться  равнодушием? Как можно с ним бороться?  (Ребята дают ответы на вопросы).  Ваши ответы правильные. Особенно в нашей доброте, радушии, заботе  нуждаются инвалиды. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто­ то не видит света, красоту природы, людей и себя; кто­то не слышит речь,  музыку и пение птиц; кто­то лишен рук или ног. Этим людям надо уделять  больше внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними. Ребята, как вы думаете, можно ли оценить доброту, милосердие, заботу? Это  действительно самое бесценное чувство. В наше время можно встретить таких  людей. 10.Притча о добре и зле. Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики: ­Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. ­Конечно нет! ­А воровать? ­Нет. ­А убивать? ­Нет… ­Так иди и познай все это, ­ воскликнул мудрец, ­ а познав, не делай! Ребята, прокомментируйте притчу с позиции этики. Вывод педагога­психолога: «Сделав добро, человек сам становится лучше,  чище, светлее.  Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым  12 вступаем во взаимодействие, будь то попутчик, друг  ­ это и будет проявление  доброты ». Заключительная часть. Педагог­психолог: «Зло противоречит добру. Зло – это то, что губит душу  человека.  Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, преследование  13 людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – это  равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – это когда сильный  обижает слабого,  хулиган оскорбляет людей, младшие не уважают старших, а  взрослые не заботятся о детях.  К сожалению, зло очень распространено, оно многолико и коварно. Иногда его  трудно распознать.  Человек, совершая преступления, оправдывает себя  обстоятельствами, предатель объясняет свои поступки вынужденной  необходимостью. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать  место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и  бросать мусор под ноги, не замечая при этом урну. Ребята, вспомните все сегодня сказанное и дайте ответ на вопрос: какого же  человека можно назвать добрым? ( Ребята предлагают свои варианты). Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для  того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение  приносило радость.  Именно так надо жить каждому из нас. Доброта, радость и  переживание за судьбу других создают основу человеческого счастья. Человек должен изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.  Я  желаю вам быть добрыми, чуткими, богатыми душой и сердцем и хочу подарить  вам рецепт счастья». Рецепт счастья                                14 Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви. Бросьте две  пригоршни щедрости, плесните туда же немного юмора, посыпьте добротой,  добавьте побольше веры и надежды. Всё это хорошо перемешайте, затем  полученный состав положите на отрезок отведённой нам жизни и щедро  делитесь со всеми, кого встретите на своём пути. И вы обязательно будете  счастливы! Примечание. Текст­памятка «рецепта» раздается каждому участнику. Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа ­ это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться.  Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать  друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра». Дарите, люди, тёплые слова!   Чтобы от них кружилась голова. Ведь слово может душу излечить, А может просто ранить и убить. Ведь слово может красоту создать.  А может очернить, и оплевать... Ведь в слове каждом целая страна! От злого ­ начинается война, И зарождаются обиды, месть...                      Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...   Давайте будем счастье создавать!        Ведь слово ­ это мир и благодать! 15 Я думаю, что после этой встречи вы задумаетесь, правильно ли мы относимся  друг к другу,  любим ли своих ближних.  И с этого момента делать только добро друг другу. 16 Литература 1.Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со       взрослыми и сверстниками. М.,2001. 2.Перрон Р. «Трудный ребенок: что делать?». Спб.: Издательство  «Питер»,  издание 6­е, 2004. 3.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки 21 века.  Психолого­педагогическая работа в кризисных ситуациях. Москва «ВАКО»,  2007. 4.Рудякова О.Н. Как сохранить здоровье школьников. Волгоград:  Учительб,2008. 5.Аршинова В.В. Классные часы и беседы по профилактике наркомании:  Методическое пособие. М.:ТЦСфера, 2005. 6.Безруких М.М. Проблемные дети. М.:Изд­во УРАО,2000. 7.Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. 8.Справочник педагога­психолога. 2014,2015. 9. Еделева Е.Г. Методические рекомендации по проведению тренинговых  занятий и классных часов по воспитанию толерантности у старшеклассников.  Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. 10.Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и  подростков в контексте психологической службы ( под редакцией  И.В.Дубровиной – М.,1995. 17 11.Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль:  Академия развития. 2003. 18

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017