Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
10.03.2018
Здоровый образ жизни
Организована диагностика имеющихся навыков для проведения занятия.
На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный).
Мероприятие положительно сказалось на формирование мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях.Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Твоё здоровье в твоих руках.docx
Классный час: «Твоё здоровье в твоих руках»
Цели:
1. Формировать у детей позиции ценности здоровья, чувства ответственности
за сохранение и укрепление своего здоровья;
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
3. Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
4. Воспитывать общую культуру здоровья
Учебные материалы: компьютер, экран, таблицы с игровыми полями,
карточки, музыка, упаковки продуктов, корзина с продуктами, черный ящик.
Ход занятия
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья.
Задумывались ли вы когданибудь о том, почему в приветствии людей
заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье
для человека – самая главная ценность. Сегодня мероприятие посвящено
здоровью человека. Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не
купишь, ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье,
как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно
приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Дети:
Делать утреннюю зарядку.
Соблюдать режим дня.
Заниматься спортом.
Закаляться.
Соблюдать чистоту.
Правильно питаться и т.д.
Учитель:
Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать
по утрам зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и
другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем
воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья,
никто этого не сделает.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от
вредных привычек.
На доске – таблица, в которой 6 игровых полей. Вы будете открывать поля и
получать задания.
Полезно вредно Правильное питание
Режим дня
Вредные привычки
Витамины
Друзья здоровья
1.Вредные привычки
Мы посмотрим сценку «На приеме у врача»
Сценка “ На приеме у врача”
(Врач и пациент)
Врач:
Здравствуйте, садитесь.
На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, чтото здоровье стало подводить. Бегать быстро не
могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо,
аппетита нет.
Врач:
Ну, чтоже, дела у вас неважные.
(меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый.
А скажитека, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 10 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!
Вывод
2. Правильное питание
На карточках записи. Карточки раздаются детям. Все делятся на две
группы «Полезные» и«Неполезные»
кефир «Геркулес» лук
«Пепси» чипсы жвачка
подсолнечное масло кириешки морковь
торты лимоны жирное мясо
Какие правила правильного питания вы знаете?
А) Главное – не передай. Б) Соблюдай режим питания.
В) Тщательно пережевывай пищу. (слайд2)
Вредные продукты: пепсикола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти
продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся.
Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом
употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав упаковки пепси
колы. Вы чтонибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала
учебник по химии.
Я надеюсь, вы поняли. Что есть продукты, которые производят на
«химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу. А что нужно
употреблять? (фрукты, овощи, молоко и т.д., т. витамины)
3.Витамины
Игра «Доскажи словечко»
От нас коровки далеко, а близко в пачке …(молоко).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.
Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).
На грядке вырос молодецзелёный длинный …(огурец).
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
Витамина «С» король!
Уважать его изволь:
Приглашай его на чай
Или просто так встречай!
В яркожелтом фраке он.
Кто же это? – фрукт …(лимон)
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Витамин С закаливает организм, помогает бороться с микробами.
В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).
Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Витамин Д – укрепляет костную систему.
Заставил плакать всё вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку – Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется ……………….(орех).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Витамин В. Увеличивает продолжительность жизни.
Вывод: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прочь усталость и мигрень,
Витамины – каждый день!
(Корзина с витаминами – продуктами: капуста, огурец, помидор, лимон, лук,
орех, творог, молоко, рыба, хлеб)
Оздоровительная минутка
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
4. Режим дня (слайд 3)
Вот проснулся я с утра
Восемь тридцать на часах
Минут десять полежал
Подтянулся, позевал.
Привел себя в порядок я
Настала завтрака пора.
Кашу вкусную поел
Немного телек посмотрел
Потом опять перекусил,
Тудасюда я походил.
Уже одиннадцать часов Уроки делать я готов!
Вот я их сделал наконец,
Ну, разве я не молодец?
Мама на обед пришла.
Значит в школу мне пора
В двенадцать тридцать звенит звонок
Весь класс садится за урок.
Родные лица все вокруг
Познаем многое мы тут.
Закончилась учеба бегу домой
Поверьте, вечером я занятой!
Два часа тяжелый труд
Занятия спортом меня ждут
В семь вечера я возвращаюсь
И вот тогда я расслабляюсь:
Покушаю да поиграю,
О чем – нибудь да помечтаю…
Умоюсь я и прыг в кровать,
Ведь в девять я привык уж спать.
Хороших снов желаю Вам я
Спокойной ночи всем, друзья!!!
5. Друзья здоровья (слайд 4,5)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(смородина)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю прыжками. (Мяч)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
6. Полезно – вредно (слайд6)
Игра «Полезно – вредно»
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор
оберегать глаза от ударов
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Тереть грязными руками глаза …
Заниматься физкультурой …
Игра «Черный ящик»
(в черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и
здоровыми)
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)
4. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
5. Душистая, мятная
И на вкус приятная.
Чистит, чистит зубы нам
По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце.)
Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми
предметами.
Игра «Цветные шары»
(дети выходят к доске, отрывают от шарика записку, зачитывают пословицу и
объясняют её смысл)
«Здоровому – все здорово!»
«Здоровье дороже богатства»
«К слабому и болезнь пристаёт»
«Кто любит спорт – здоров и бодр»
Частушки (поют дети)
1.Мы здоровые ребята,
дружно весело живем.
о здоровье мы частушки
вам сегодня пропоем.
2.Ораз жизни есть такой,
Здоровым называется.
Знаю, умные ребята
Все им увлекаются.
3.Если хочешь долго жить –
Правильно питайся,
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся. 4.Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда,
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
5.Ты осанку береги,
правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока,
Кальций нужен нам всегда!
6.Я здоровье берегу,
Тело в чистоте держу,
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу!
7.Если хочешь быть здоров
Правильно питайся.
И от всей души всегда
Всем ты улыбайся!
Вместе:
Громко мы частушки пели,
Очень мы старалися,
А зачем мы вам их пели,
Вы хоть догадалися?
Вывод
Пожелание учителя
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Классный час "Твоё здоровье в твоих руках" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.