Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс
Оценка 4.7

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
03.04.2017
Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс
В ходе проведения были предусмотрены и удачно реализованы различные приемы организации чувственного познания, в том числе АМО и КМ: проблемные ситуации, мозговой штурм «Корзина идей», чтение с остановками, ситуации нравственного выбора, диалог, активный тренинг и др. Интерес к данной теме поддерживался на протяжении всего мероприятия, поскольку учитывал возросшее стремление к самостоятельности в нравственном выборе, возрастные особенности, реальную психологическую обстановку в классе. Подтверждением тому служит метапознавательное начало, когда дети самостоятельно определяли тему, цели, ожидаемые результаты классного часа. Правила добрососедских отношений повторили на основе сказки, что вызвало живой интерес обучающихся. Игра «И я» учитывала чувственный опыт детей, а активные тренинги «Яблоко», «Шарик обиды», «Порвать обиду» и другие позволили формировать у школьников положительную Я-концепцию. Для обеспечения дальнейшей социализации воспитанников, а также с целью развития коммуникативных качеств, были использованы различные формы погружения в тему классного часа: самостоятельные размышления при мозговом штурме, работе над сказкой, рефлексии; индивидуальная творческая работа в написании письма болеющему однокласснику; сотрудничество в парах при работе над деформированным предложением, в группах. Таким образом, в ходе классного часа были созданы условия для дальнейшего саморазвития и самосовершенствования воспитанников, их положительного отношения к окружающему миру и одноклассникам.Цель: создать условия для побуждения учащихся к самовоспитанию и саморазвитию. Задачи: формировать у учеников положительную Я – концепцию, позитивное отношение к окружающему миру; способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей; обучить некоторым приемам саморегуляции; развивать продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; воспитывать стремление совершать добрые дела.
кл час Ты да я.docx
Классный час. 2 класс. Тема: Ты, да я , да мы с тобой.  Цель: создать   условия   для   побуждения   учащихся     к   самовоспитанию   и саморазвитию. Задачи: формировать у учеников положительную Я – концепцию, позитивное отношение   к   окружающему   миру;  способствовать   расширению   знаний   о взаимоотношениях   людей;  обучить   некоторым   приемам   саморегуляции; развивать  продолжить   развитие   коммуникативных   качеств   учащихся; воспитывать стремление совершать добрые дела. Оборудование:   шарики,   корзинка,   схема   Конфликт,   картинки   для   сказки (медведь, мышка, утка, мартышка, Василиса Премудрая, Богатырь, Царевна – Лебедь,   юноша),   яблоко,   гвозди,   карточки­фраза,   открытки­сердечки   для Карена. Ход классного часа 1. Организационный момент.  Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? –  Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая весна. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы?  ­  Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече  я рада. А еще  у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем классном часе.   2. Определение темы, постановка проблемы. ­   Прослушайте   песню.   Попробуйте   определить   тему   сегодняшнего разговора. Звучит песня ­ видео­клип «Ты, да я, да мы с тобой». ­ О чем сегодня пойдет речь? …Если б жили все в одиночку, то уже давно на кусочки развалилась бы наверное Земля… ­ Как же не остаться в одиночестве? Как научиться жить в мире с другими? На эти вопросы мы постараемся ответить.  Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными. 3. Мозговой штурм «Корзина идей» Под   корзиной   проблемный   вопрос:   Как   научиться   жить   в   мире   с окружающими?  Над корзиной подписывает идеи ребят. 4.   Предлагаю вам послушать и обсудить сказку  «Дружба с соседями». (чтение с остановками) Жили – были …Нет, не в тридесятом царстве, а в обычном городе, не в тридесятом   государстве,   а   в   первом   подъезде   четырехэтажного   дома,   по улице…Неважно, какой. Это могло произойти везде. Жила на первом этаже старушка по прозвищу Норушка. Потому что очень тихая была. А сосед сверху у нее был очень громкий. То есть он по вечерам очень громко   топал.   (Что   чувствовала   старушка?)   Старушка   называла   его Медведем. И   сосед   в   самом   деле   по   вечерам   превращался   в   медведя,   который топает и ворчит.  (Почему старушка была недовольна? Что посоветуете Медведю?   Итог:   Будь   внимателен   к   соседям.   Если   кто   –   то   старенький   или заболел, предложи свою помощь: сходить в магазин, в аптеку). А над соседом Медведем жила медсестра Анечка. После работы она забиралась в ванну и плескалась там, как утка. Вода переливалась через край и протекала на Медведя.  (Какие чувства испытывал медведь?) Медведь   сердился   и   называл   ее   Уткой.   И   Анечка   в   самом   деле превращалась в Утку. (Какое правило следует из этого?  Итог: Будь аккуратен. Если у вас пролилась вода – извинись. Принято предупреждать соседей о  ремонте своей квартиры, чтоб не сердились  из – за временных неудобств.) А   над   Анечкой   жил   веселый   студент   Игорек.   У   него   каждый   вечер собирались друзья и подружки. Танцевали, прыгали – скакали, веселились, громко играла музыка.    ­   У,   мартышки   неугомонные!   –   шептала   про   себя   Анечка.   (Какие чувства испытывала Анечка?) Игорек   от   этих   слов   тут   же   превращался   в   Мартышку.   Съезжал   по перилам и корчил рожи.  (Как должен вести себя Игорек?  Итог:   Какие   правила   добрососедства   нужно   соблюдать?   Не   включай громкую   музыку,   не   прыгай   дома.   Если   затевается   праздник,   предупреди соседей.   Извинись.   Принеси   кусочек   торта,   чтоб   не   сердились   из   –   за временных   неудобств.   Постарайтесь   и   сами   не   сердиться,   если   у   соседей расплакался ребенок или  лает собака. Вы ведь тоже вчера, например, стучали молотком).  (Плохо или хорошо жилось соседям друг с другом? Как вы думаете, чем закончилась эта история? В группах обсуждают)  Так   они   жили   и   не   дружили:   Мышка   –   Норушка,   Медведь,   Утка   и Мартышка. Но   однажды   Анечке   привезли   огромный   книжный   шкаф.   И   сосед Медведь взвалил его на плечо, втащил в квартиру и поставил там, где нужно. _ Да, вы просто богатырь! Илья Муромец! – воскликнула Анечка. И медведь тут же превратился в сказочного богатыря. Старушка сшила ему мягкие тапочки – и топота сверху уже не было слышно. ­ Да, вы ж просто мастерица, Василиса Премудрая! – восхитился сосед. И   старушка   тут   же   лет   на   двадцать   помолодела   и   превратилась   в Василису Премудрую. А у бывшего Медведя разболелась спина – шкаф – то все – таки был тяжеленный. Анечка растерла ему спину специальным средством – она ведь была медсестра. ­ Какая же ты Утка! – сказал сосед. Ты – Царевна – Лебедь. А царевны никогда не устают и не засыпают в ванне. Так что потопы у Ильи Муромца прекратились. Игорек   пригласил   к   себе   в   гости   соседей.   Анечка   развеселилась, расплясалась и призналась: ­ Глупо было обзывать вас мартышками! Вы просто веселые люди. И теперь в первом подъезде живут и дружат Василиса Премудрая, Илья Муромец, Царевна – Лебедь и веселый человек Игорек. ­ О чем заставила задуматься сказка? Какие правила добрососедства нужно соблюдать, чтобы сохранить хорошие взаимоотношения друг с другом?  А вы со своими соседями по дому дружите? А с соседом по парте? 5. Игра «И я» ­ выберите то, что подходит вам, отвечайте «И я!», только, чур, откровенно! Не ссорюсь с соседом по парте.+ Во время урока болтаю с соседом, мешаю ему заниматься. Знаю день рождения своего соседа.+ Делюсь с соседом по парте, если он что – то забудет.+ Всегда делим парту линейками, карандашами. Часто сержусь на своего соседа. Обращаюсь за помощью. + Смеюсь, если сосед получил плохую отметку. С удовольствием выполняю работу в парах. + ­ Случались ли в вашей жизни ссоры? ­ Вы обижали или вас обижали? ­ Как нужно себя вести, если все ­ таки возник конфликт? (СХЕМА)  Прости!  Улыбнуться  Исправить ситуацию  Не помнить зла 6. Тренинг с яблоком. ­   Сейчас   я   разрешу   вам   сделать   то,   что   никогда   не   одобряла:   разрешаю обидеть вот это яблоко. Скажите о яблоке плохо и проткните гвоздем. гвозди.   сказать   что­то   приятное). ­ Посмотрите на яблоко. Выглядит не очень аппетитно. Вы бы стали есть такое?   ­ Можем ли мы что­то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают   варианты   решений:   ­   Русский   ученый   Павлов   сказал:   «Словом   можно   убить,   словом   можно воскресить».   Давайте попробуем сказать ей что­нибудь хорошее, сами тем временем будем вытаскивать   ­   Вот,   уже   лучше,   но   осталось   ли   яблоко   таким,   каким   было   вначале? Почему?   ­ Какой вывод сделаем?  (Вывод:   боль   от   обиды   остается   в   душе   еще   очень   долго,   и   никакие комплименты не могут в одночасье ее разгладить.)   7. Работа над понятием «прощение».  ­   стихотворения?  Обидели, обидели! Разве вы не видели? Разве вы не знаете, Как меня обидели? Так толкнули – я упала, Меня мама поругала,  Конкурс снова проиграла, Меня дети обозвали, Меня в гости не позвали,  Мою тайну разболтали, Не помогли и не спросили, Два дня со мною не дружили.   Хочу   познакомить   вас   с   одной   девочкой.   Как   живется   героине ­ Как живется героине стихотворения? Почему? ­Легко ли с ней общаться? ­ Умеет  ли  прощать  героиня  стихотворения? (Нет, т. к. у  нее  накопилось много обид на других).  ­ Что значит простить? Простить   –   значит   перестать   сердиться   или   обижаться   на   другого человека, перестать его в чем – нибудь винить. Прощение очень полезно, потому что оно помогает победить злость и обиду, которые сильно вредят душе. Тот, кто не умеет быстро прощать и подолгу обижается, вредит себе. Ученые доказали, что люди, которые копят в себе обиды часто болеют.  Важно   не   только   услышать   слова   извинения   от   обидчика,   но   и   научиться прощать. 8. Практическая работа. Тренинг «Учимся прощать» ­ Все ли можно простить? ­     Лично   я   придерживаюсь   такого   мнения:   Да,   надо   постараться   понять другого,   простить   и   отпустить,   совсем   как   этот   шарик.   (Прием «смехотерапии»: надуть шарик и выпустить его).  ­ Написать на листочке свои обиды и порвать их на мелкие кусочки. ­ Прокричать обиду ветру на улице, пусть он унесет ее. ­ Прием «Преврати минусы в плюсы» Игра «Что я умею лучше всего» ­ по цепочке. Кто продолжит? Я не умею играть на пианино, зато я хорошо катаюсь на лыжах. Я не умею кататься на лыжах, зато я хорошо пою. Я не умею красиво петь, зато я умею смешить. Я не умею смешить, зато я хорошо играю в футбол… ­ Старайтесь быть наблюдательными и внимательными к людям, которые вас окружают. Зачем? (Чтобы помочь) ­   Как   мы   можем   каждый   день   поднимать   настроение   друг   другу?   ­  Как быть добрее? 9. Работа в парах. В   парах:   соберите   «Золотое   правило   нравственности» —   общее   правило жизни всех людей любой национальности, возраста. Оно известно с древних времен: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».  10. Мини­акция «Карен, мы с тобой!» ­ Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Что никто никогда не остался в одиночестве. А что же для этого нужно? (Быть внимательнее и добрее друг к другу)   ­ Напишите небольшое письмо, рисунок, чтобы поддержать нашего товарища, пусть он почувствует наше тепло.  Звучит песня «Дружба – это не работа», дети выполняют творческое задание. 10. Рефлексия. На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось   наше   занятие,   и   вы   чувствовали   себя   хорошо,   прикрепите   на доску весёлый,   а   если   тебе   было   грустно   и   не   интересно,   то   прикрепите грустный. 11. Итог. ­ Подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии.  ­ Что поможет нам жить в мире друг с другом? Жизнь будет вам предлагать разные ситуации. Всегда защищайте добро в себе, в других, решительно давайте отпор злу, ведь делать добро – это здорово!   На следующем уроке мы продолжим разговор, поговорим об улыбке. А как улыбка может быть связана с темой классного часа, с проблемным вопросом? К следующему классному часу вспомните или придумайте веселую историю.

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс

Классный час "Ты, да я, да мы с тобой" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017