Классный час "Ты имеешь право"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»,; рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций (сказочных персонажей). Задачи: 1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие. 2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся.Классный час
Иконка файла материала Ты имеешь право.doc
Час общения по гражданско­правовому воспитанию  « ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО...» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»,; рассмотреть некоторые   направления   «Конвенции   о   правах   ребенка»   (право   на   имя,   на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций (сказочных персонажей). Задачи:  1.   Развивать   словарный   запас   детей,   логическое   мышление,   воображение, восприятие. 2.   Воспитывать   гражданско­патриотические   чувства   у   учащихся   младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся. Ход мероприятия          1 этап. «Конвенция» ­ основной документ о правах ребенка. Цель:  познакомить   детей   с   основным   документом,   гарантирующим права детей – «Конвенция о правах ребенка». ­ Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Как вы думаете, какие права должен иметь ребенок? (ответы детей). ­ Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Но   о   детях   заботятся   не   только   в   семье.   Существует   Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Так вот в 1989 году эта организация приняла особый документ под   названием  «Конвенция   о   правах   ребенка»  (показывает   копию документа). Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. ­ Ребята, а гражданами какой страны вы являетесь? (ответы) Так вот, наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. И вот мы с вами     на   примере   сказочных   персонажей   посмотрим,   какие   права   вам гарантирует наше правительство. 2 этап. «Право на имя». Цель: рассмотреть на примере  Дюймовочки и Буратино первое право ребенка  –   право   на   имя.  Познакомить   с   первым   документом   ребенка   – свидетельством о рождении. ­ Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «… И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что­то щелкнуло, цветок распустился. Это был точь­в­точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали … Дюймовочка». ­ Слово Дюймовочка это что?  (Ответы детей (имя)).­ А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена? (Ответы детей). ­ Буратино – это что? (имя) ­ Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? (Ответы детей). ­ Да, ребята, в «Конвенции  о правах  ребенка» говорится о том, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя.  ­  Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают   в   специальный   документ  –   свидетельство   о   рождении (показывает   св­во   о   рождении).   Это   первый   документ   ребенка.   Он   есть   у каждого   из   вас.   Свидетельство   о   рождении   говорит   не   только   о   факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии. Итак, первое право, которое имеет каждый ребенок – право на имя. 3 этап. «Право на жизнь». Цель:  познакомить   детей  с   правом   на   жизнь  на   примере   сказки «Колобок» и обратить внимание на то, что каждый, в том числе и ребенок, должен стремиться защищать себя и свою жизнь. ­ И снова слушаем отрывок из сказки. Если вы почувствуете, что герою сказки угрожает опасность, тихонько поднимите руку. (Воспитатель   читает   отрывок   из   сказки   «Колобок»   ­   сцена   встречи Колобка с Лисой). ­   Какая   опасность   угрожает   Колобку?   Какое   право   нарушила   Лиса? (ответы детей). ­ Да, ребята, лиса нарушила право, которое имеет каждый человек, и оно также записано в Конвенции – это право на жизнь. ­ А в каких сказках, которые вы знаете, также нарушается это право? (ответы детей «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»), ­ Каждый человек должен сам стремиться защищать себя и  свою  жизнь, в   том   числе   и   дети:   прежде   всего   не   впускать   никого   чужого   в   дом,   не вступать   в   доверительные   разговоры   с   незнакомыми   людьми,   соблюдать правила дорожного движения, не играть с огнем и др. ­   Ребята,   на   примере   Колобка   с   каким   правом   мы   познакомились? (ответы детей – право на жизнь). 4 этап. «Право на свое мнение» Цель: на примере персонажей из сказки «Федорино горе» познакомить с правом на свое мнение и необходимости его высказывать. Стук   в   дверь.  В   классе   появляются   «тарелки»,   «корыто»,  «кочерга» (дети). ­ Откуда вы , гости, милые? ­ Из сказки «Федорино горе». ­ Что же с вами случилось? Вед: и ответило корыто:Корыто: «На Федору я сердито». Вед: и сказала кочерга: Кочерга: «Я Федоре не слуга». Вед: и тарелки вьются­вьются, А Федоре не даются: Тарелки: «Лучше в поле пропадем, А к Федоре не пойдем!» «Да, ­ промолвил медный таз, ­  Поглядите вы на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты». Вед: и ответила посуда (хором): «было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она. Оттого­то мы от бабы Убежали как от жабы,  И  гуляли по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе ­ замарахе, Не воротимся!» ­Ребята! Жалко вам посуду? Обратите внимание, что посуда тоже имеет право выражать свое мнение. И она высказала его, поступила так, как сочла нужным. ­   Изменилась   ли   Федора   после   того,   как   посуда   высказала   ей   свое мнение? (ответы детей) Входит Федора: ­ «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!». Учитель: ­ О каком праве мы сейчас говорили? 5 этап. «Право на образование» Цель:  предлагая   детям   разгадать   ребус   и   самостоятельно сформулировать   следующее   право   –  право   на   образование,   обратить внимание на их главную задачу – хорошо учиться. Перед  детьми  на  доске  вывешены  плакаты  с изображением  ситуаций связанных с образованием  ( Буратино идет в школу; мама учит сына читать; дети сидят за компьютером и др.)Детям предлагается составить рассказ по картинкам. Далее, обобщить сказанное одним словом, зашифрованном в ребусе.              , О Б  1  (сова)  Н И Е  В   результате   получили   слово   «ОБРАЗОВАНИЕ».   Каждый   ребенок имеет   право   на   образование,   он   учится   в   школе,   пишет,   читает,   играет   с друзьями.   У   детей   есть   и   «волшебные   друзья»,   которые   помогают   им развивать   свое   мышление   и   сообразительность,   помогают   им   учиться (загадки). Загадки 1.     Стоит дом: Кто в него войдет,  Тот и ум приобретет     (школа) 2.     Тридцать три сестрички           Ростом невелички.           Если знаешь их секрет,  То найдешь на все ответ.   (буквы) 3.     Грамоты не знаю, А весь век пишу.          (ручка) 4.     Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.    (книга) 5.     до чего же, скучно, братцы,           На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный …    (ранец) Учитель: ­ Ребята, назовите ваших «волшебных друзей». (ответы) ­ Они любят, чтобы дети бережно обращались с ними (книга, ручка,  карандаши и т.д.) ­ Итак, о каком же праве мы сейчас говорили? Ребята, вы имеете право  на образование и ваша задача хорошо учиться. 6 этап. Подведение итогов. ­ Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вы усвоили свои права, о которых мы сегодня говорили. (детям раздаются карточки с заданием, один ребенок отвечает у доски). Соедините линиями, какое право ­ к какой сказке относится: «Право на жизнь»                         «Дюймовочка» «Право на образование»          «Красная Шапочка»«Право на имя»                                 «Федорино горе» «Право на свое мнение»                    «Буратино» ­ Ребята, с какими правами мы сегодня познакомились? А как  называется документ, в котором они записаны? (ответы). А еще в Конвенции  записаны и другие права, но с ними мы познакомимся на следующих занятиях.