Классный час "Ты имеешь право"
Оценка 4.6

Классный час "Ты имеешь право"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
04.08.2018
Классный час "Ты имеешь право"
Познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»,; рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций (сказочных персонажей). Задачи: 1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие. 2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся.Классный час
Ты имеешь право.doc
Час общения по гражданско­правовому воспитанию  « ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО...» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»,; рассмотреть некоторые   направления   «Конвенции   о   правах   ребенка»   (право   на   имя,   на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций (сказочных персонажей). Задачи:  1.   Развивать   словарный   запас   детей,   логическое   мышление,   воображение, восприятие. 2.   Воспитывать   гражданско­патриотические   чувства   у   учащихся   младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся. Ход мероприятия          1 этап. «Конвенция» ­ основной документ о правах ребенка. Цель:  познакомить   детей   с   основным   документом,   гарантирующим права детей – «Конвенция о правах ребенка». ­ Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Как вы думаете, какие права должен иметь ребенок? (ответы детей). ­ Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Но   о   детях   заботятся   не   только   в   семье.   Существует   Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Так вот в 1989 году эта организация приняла особый документ под   названием  «Конвенция   о   правах   ребенка»  (показывает   копию документа). Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. ­ Ребята, а гражданами какой страны вы являетесь? (ответы) Так вот, наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. И вот мы с вами     на   примере   сказочных   персонажей   посмотрим,   какие   права   вам гарантирует наше правительство. 2 этап. «Право на имя». Цель: рассмотреть на примере  Дюймовочки и Буратино первое право ребенка  –   право   на   имя.  Познакомить   с   первым   документом   ребенка   – свидетельством о рождении. ­ Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «… И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что­то щелкнуло, цветок распустился. Это был точь­в­точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали … Дюймовочка». ­ Слово Дюймовочка это что?  (Ответы детей (имя)). ­ А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена? (Ответы детей). ­ Буратино – это что? (имя) ­ Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? (Ответы детей). ­ Да, ребята, в «Конвенции  о правах  ребенка» говорится о том, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя.  ­  Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают   в   специальный   документ  –   свидетельство   о   рождении (показывает   св­во   о   рождении).   Это   первый   документ   ребенка.   Он   есть   у каждого   из   вас.   Свидетельство   о   рождении   говорит   не   только   о   факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии. Итак, первое право, которое имеет каждый ребенок – право на имя. 3 этап. «Право на жизнь». Цель:  познакомить   детей  с   правом   на   жизнь  на   примере   сказки «Колобок» и обратить внимание на то, что каждый, в том числе и ребенок, должен стремиться защищать себя и свою жизнь. ­ И снова слушаем отрывок из сказки. Если вы почувствуете, что герою сказки угрожает опасность, тихонько поднимите руку. (Воспитатель   читает   отрывок   из   сказки   «Колобок»   ­   сцена   встречи Колобка с Лисой). ­   Какая   опасность   угрожает   Колобку?   Какое   право   нарушила   Лиса? (ответы детей). ­ Да, ребята, лиса нарушила право, которое имеет каждый человек, и оно также записано в Конвенции – это право на жизнь. ­ А в каких сказках, которые вы знаете, также нарушается это право? (ответы детей «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»), ­ Каждый человек должен сам стремиться защищать себя и  свою  жизнь, в   том   числе   и   дети:   прежде   всего   не   впускать   никого   чужого   в   дом,   не вступать   в   доверительные   разговоры   с   незнакомыми   людьми,   соблюдать правила дорожного движения, не играть с огнем и др. ­   Ребята,   на   примере   Колобка   с   каким   правом   мы   познакомились? (ответы детей – право на жизнь). 4 этап. «Право на свое мнение» Цель: на примере персонажей из сказки «Федорино горе» познакомить с правом на свое мнение и необходимости его высказывать. Стук   в   дверь.  В   классе   появляются   «тарелки»,   «корыто»,  «кочерга» (дети). ­ Откуда вы , гости, милые? ­ Из сказки «Федорино горе». ­ Что же с вами случилось? Вед: и ответило корыто: Корыто: «На Федору я сердито». Вед: и сказала кочерга: Кочерга: «Я Федоре не слуга». Вед: и тарелки вьются­вьются, А Федоре не даются: Тарелки: «Лучше в поле пропадем, А к Федоре не пойдем!» «Да, ­ промолвил медный таз, ­  Поглядите вы на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты». Вед: и ответила посуда (хором): «было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она. Оттого­то мы от бабы Убежали как от жабы,  И  гуляли по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе ­ замарахе, Не воротимся!» ­Ребята! Жалко вам посуду? Обратите внимание, что посуда тоже имеет право выражать свое мнение. И она высказала его, поступила так, как сочла нужным. ­   Изменилась   ли   Федора   после   того,   как   посуда   высказала   ей   свое мнение? (ответы детей) Входит Федора: ­ «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!». Учитель: ­ О каком праве мы сейчас говорили? 5 этап. «Право на образование» Цель:  предлагая   детям   разгадать   ребус   и   самостоятельно сформулировать   следующее   право   –  право   на   образование,   обратить внимание на их главную задачу – хорошо учиться. Перед  детьми  на  доске  вывешены  плакаты  с изображением  ситуаций связанных с образованием  ( Буратино идет в школу; мама учит сына читать; дети сидят за компьютером и др.) Детям предлагается составить рассказ по картинкам. Далее, обобщить сказанное одним словом, зашифрованном в ребусе.              , О Б  1  (сова)  Н И Е  В   результате   получили   слово   «ОБРАЗОВАНИЕ».   Каждый   ребенок имеет   право   на   образование,   он   учится   в   школе,   пишет,   читает,   играет   с друзьями.   У   детей   есть   и   «волшебные   друзья»,   которые   помогают   им развивать   свое   мышление   и   сообразительность,   помогают   им   учиться (загадки). Загадки 1.     Стоит дом: Кто в него войдет,  Тот и ум приобретет     (школа) 2.     Тридцать три сестрички           Ростом невелички.           Если знаешь их секрет,  То найдешь на все ответ.   (буквы) 3.     Грамоты не знаю, А весь век пишу.          (ручка) 4.     Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.    (книга) 5.     до чего же, скучно, братцы,           На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный …    (ранец) Учитель: ­ Ребята, назовите ваших «волшебных друзей». (ответы) ­ Они любят, чтобы дети бережно обращались с ними (книга, ручка,  карандаши и т.д.) ­ Итак, о каком же праве мы сейчас говорили? Ребята, вы имеете право  на образование и ваша задача хорошо учиться. 6 этап. Подведение итогов. ­ Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вы усвоили свои права, о которых мы сегодня говорили. (детям раздаются карточки с заданием, один ребенок отвечает у доски). Соедините линиями, какое право ­ к какой сказке относится: «Право на жизнь»                         «Дюймовочка» «Право на образование»          «Красная Шапочка» «Право на имя»                                 «Федорино горе» «Право на свое мнение»                    «Буратино» ­ Ребята, с какими правами мы сегодня познакомились? А как  называется документ, в котором они записаны? (ответы). А еще в Конвенции  записаны и другие права, но с ними мы познакомимся на следующих занятиях.

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"

Классный час "Ты имеешь право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018